Site search

СТК «KAZLOGISTICS» прокомментировали критическую ситуацию с казахстанскими перевозчиками

Иконка просмотра 20.09.2011 Иконка просмотра 775

11.09.2015

СТК «KAZLOGISTICS» прокомментировали критическую ситуацию с казахстанскими перевозчиками

10 сентября т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» принял участие в совместном брифинге государственных органов и бизнес-сообщества на площадке Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». Причиной брифинга стала критическая ситуация с казахстанскими перевозчиками, которые везут свои грузы в Казахстан из Европы транзитом по Российской Федерации.

С 3 сентября 2015 г. в отношении всех казахстанских перевозчиков, въезжающих через международные автомобильные пункты пропуска через границу Российской Федерации, следующих транзитом из Европы и Азии в Казахстан, применяется полный таможенный досмотр транспортных средств при прибытии в таможенные органы, расположенные в непосредственной близости от российско-казахстанской границы.

ФТС России устанавливают требования к казахстанским перевозчикам при транзите производить отметки в товаро-транспортных накладных в таможенных органах РФ вблизи государственной границы РК.

Казахстанским перевозчикам при пересечении внешней границы Таможенного союза через таможенные пункты пропуска РФ, устанавливается маршрут следования, согласно которому необходимо проставить отметку в CMR (транспортная накладная международной перевозки грузов) в таможенных пунктах пропуска на российско-казахстанской границе.

Руководство Союза подтвердило факты обращения перевозчиков с жалобами на действия таможенных органов РФ.

Необходимо отметить, что нынешняя ситуация касается не только применения книжек МДП при транзите, она затрагивает в целом возможность транзита по территории РФ. Если раньше ФТС России ограничивали лишь действие Конвенции МДП, то теперь они останавливают уже и перевозчиков, которые едут по системе поручительства с сертификатами, которые выданы российскими компаниями «Ростэк» и «Арсенал».

При этом просим обратить внимание на тот факт, что посчитать, сколько автотранспортных средств находятся на СВХ в таможенных пунктах пропуска на российско-казахстанской границе, не представляется возможным ввиду того, что официально обращения поступили только от членов КазАТО, которые объединяют порядка 300 компаний с 6000 машин. В то время как в целом рынок международных автомобильных перевозок составляет более 13 000 АТС.

Следует отметить, что по информации водителей, находящихся в данный момент в Самаре, СВХ просто не справляются с наплывом машин, которые ежедневно направляются на погрузку/выгрузку для проведения таможенного досмотра. При этом сообщается, что с зоны таможенного контроля после таможенного досмотра, выезжают по 3–4 машины, в то время как простаивает более 20 АТС.

Более того, на СВХ в Самаре отсутствуют холодильные установки и перевозчики, которые везут продукты питания (фрукты, молочная продукция) с определенным температурным режимом, опасаются за сохранность груза и соответственно за убытки, которые они будут нести от этих перевозок. Импортеры, ожидающие свои товары в Алматы, уже обращались в КазАТО с просьбой оказать содействие в разрешении данной ситуации и благодаря поддержке НПП РК, вопрос вынесен на самый высокий уровень.

Необходимо отметить, что действия российских таможенных органов являются нарушением таможенного законодательства Таможенного союза, в котором закреплены нормы по сквозному транзиту товаров до места назначения без применения таможенного контроля (полного досмотра) в пути следования.

Популярные
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников 16 мая 2025 года в формате офлайн в...
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum»
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum» XVI ...
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии В Астане состоялась вторая вст...
Первый транспортный форум Казахстан-Китай
Первый транспортный форум Казахстан-Китай  Казахстан и Китай продолжают активно развивать тр...
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совета Безопасности
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совет...
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза  В Казахстане грузооборот...
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года В акватории порта Акт...
В десять стран запустят новые авиамаршруты из Казахстана с мая 2025 года
В десять стран запустят новые авиамаршруты из Казахстана с мая 2025 года Министерством транспорта...
SOVICO Group планирует взять в управление аэропорт Кызылорды
SOVICO Group планирует взять в управление аэропорт Кызылорды Вьетнамская SOVICO Group ведет перег...
Трехсторонняя рабочая встреча представителей ЖД-администраций Казахстана, Узбекистана и Таджикистана
В Казахстане состоялась трехсторонняя рабочая встреча представителей ЖД-администраций Казахстана, Уз...