СТК «KAZLOGISTICS» прокомментировали критическую ситуацию с казахстанскими перевозчиками



10 сентября т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» принял участие в совместном брифинге государственных органов и
С 3 сентября 2015 г. в отношении всех казахстанских перевозчиков, въезжающих через международные автомобильные пункты пропуска через границу Российской Федерации, следующих транзитом из Европы и Азии в Казахстан, применяется полный таможенный досмотр транспортных средств при прибытии в таможенные органы, расположенные в непосредственной близости от
ФТС России устанавливают требования к казахстанским перевозчикам при транзите производить отметки в
Казахстанским перевозчикам при пересечении внешней границы Таможенного союза через таможенные пункты пропуска РФ, устанавливается маршрут следования, согласно которому необходимо проставить отметку в CMR (транспортная накладная международной перевозки грузов) в таможенных пунктах пропуска на
Руководство Союза подтвердило факты обращения перевозчиков с жалобами на действия таможенных органов РФ.
Необходимо отметить, что нынешняя ситуация касается не только применения книжек МДП при транзите, она затрагивает в целом возможность транзита по территории РФ. Если раньше ФТС России ограничивали лишь действие Конвенции МДП, то теперь они останавливают уже и перевозчиков, которые едут по системе поручительства с сертификатами, которые выданы российскими компаниями «Ростэк» и «Арсенал».
При этом просим обратить внимание на тот факт, что посчитать, сколько автотранспортных средств находятся на СВХ в таможенных пунктах пропуска на
Следует отметить, что по информации водителей, находящихся в данный момент в Самаре, СВХ просто не справляются с наплывом машин, которые ежедневно направляются на погрузку/выгрузку для проведения таможенного досмотра. При этом сообщается, что с зоны таможенного контроля после таможенного досмотра, выезжают по 3–4 машины, в то время как простаивает более 20 АТС.
Более того, на СВХ в Самаре отсутствуют холодильные установки и перевозчики, которые везут продукты питания (фрукты, молочная продукция) с определенным температурным режимом, опасаются за сохранность груза и соответственно за убытки, которые они будут нести от этих перевозок. Импортеры, ожидающие свои товары в Алматы, уже обращались в КазАТО с просьбой оказать содействие в разрешении данной ситуации и благодаря поддержке НПП РК, вопрос вынесен на самый высокий уровень.
Необходимо отметить, что действия российских таможенных органов являются нарушением таможенного законодательства Таможенного союза, в котором закреплены нормы по сквозному транзиту товаров до места назначения без применения таможенного контроля (полного досмотра) в пути следования.