Поиск по сайту

СТК «KAZLOGISTICS» прокомментировали критическую ситуацию с казахстанскими перевозчиками

Иконка просмотра 20.09.2011 Иконка просмотра 236

11.09.2015

СТК «KAZLOGISTICS» прокомментировали критическую ситуацию с казахстанскими перевозчиками

10 сентября т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» принял участие в совместном брифинге государственных органов и бизнес-сообщества на площадке Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». Причиной брифинга стала критическая ситуация с казахстанскими перевозчиками, которые везут свои грузы в Казахстан из Европы транзитом по Российской Федерации.

С 3 сентября 2015 г. в отношении всех казахстанских перевозчиков, въезжающих через международные автомобильные пункты пропуска через границу Российской Федерации, следующих транзитом из Европы и Азии в Казахстан, применяется полный таможенный досмотр транспортных средств при прибытии в таможенные органы, расположенные в непосредственной близости от российско-казахстанской границы.

ФТС России устанавливают требования к казахстанским перевозчикам при транзите производить отметки в товаро-транспортных накладных в таможенных органах РФ вблизи государственной границы РК.

Казахстанским перевозчикам при пересечении внешней границы Таможенного союза через таможенные пункты пропуска РФ, устанавливается маршрут следования, согласно которому необходимо проставить отметку в CMR (транспортная накладная международной перевозки грузов) в таможенных пунктах пропуска на российско-казахстанской границе.

Руководство Союза подтвердило факты обращения перевозчиков с жалобами на действия таможенных органов РФ.

Необходимо отметить, что нынешняя ситуация касается не только применения книжек МДП при транзите, она затрагивает в целом возможность транзита по территории РФ. Если раньше ФТС России ограничивали лишь действие Конвенции МДП, то теперь они останавливают уже и перевозчиков, которые едут по системе поручительства с сертификатами, которые выданы российскими компаниями «Ростэк» и «Арсенал».

При этом просим обратить внимание на тот факт, что посчитать, сколько автотранспортных средств находятся на СВХ в таможенных пунктах пропуска на российско-казахстанской границе, не представляется возможным ввиду того, что официально обращения поступили только от членов КазАТО, которые объединяют порядка 300 компаний с 6000 машин. В то время как в целом рынок международных автомобильных перевозок составляет более 13 000 АТС.

Следует отметить, что по информации водителей, находящихся в данный момент в Самаре, СВХ просто не справляются с наплывом машин, которые ежедневно направляются на погрузку/выгрузку для проведения таможенного досмотра. При этом сообщается, что с зоны таможенного контроля после таможенного досмотра, выезжают по 3–4 машины, в то время как простаивает более 20 АТС.

Более того, на СВХ в Самаре отсутствуют холодильные установки и перевозчики, которые везут продукты питания (фрукты, молочная продукция) с определенным температурным режимом, опасаются за сохранность груза и соответственно за убытки, которые они будут нести от этих перевозок. Импортеры, ожидающие свои товары в Алматы, уже обращались в КазАТО с просьбой оказать содействие в разрешении данной ситуации и благодаря поддержке НПП РК, вопрос вынесен на самый высокий уровень.

Необходимо отметить, что действия российских таможенных органов являются нарушением таможенного законодательства Таможенного союза, в котором закреплены нормы по сквозному транзиту товаров до места назначения без применения таможенного контроля (полного досмотра) в пути следования.

Популярные
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор AD Ports (LR. портовый и логистический оп...
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан  ...