Site search

Железобетонный путь: Казахстан прокладывает новые логистические дороги

Иконка просмотра 14.11.2023 Иконка просмотра 358

2023-11-14 14:53:39

На четыре крупных железнодорожных проекта делает ставку Казахстан в вопросе развития логистики. В министерстве транспорта озвучили подробности.

По информации ведомства, речь идет о проектах "Достык – Мойынты", "Бахты – Аягоз", "Дарбаза – Мактаарал" и обводной линии Алматы.

В том числе, согласно нацпроекту, строительство вторых путей и электрификация железнодорожного участка "Достык – Мойынты" (833 км) проводится с 2022 по 2025 год. Запланированный объем инвестиций составляет 938,1 млрд тенге. Все финансирование приходится на внебюджетные средства. В том числе 304,1 млрд тенге в текущем году и 254 млрд тенге – в 2024 году. Ожидается, что в этом году будут построены 224 км, а в следующем – 206 км.

За счет этой линии пропускная способность участка вырастет в пять раз, а скорость перевозки между Китаем и Европой вырастет до 1,5 тыс. км в день (сейчас – 800 км в день).

Линию "Бахты – Аягоз" протяженностью 270 км планируется провести к третьему железнодорожному пункту на границе Казахстана с Китаем, который планируется открыть. Ожидается, что проект будет реализован в 2024-2025 годах. После этого линию присоединят к существующему участку "Семей – Актогай" и транзитному коридору "Китай – Европа – Китай". Ранее проект оценивался в 321 млрд тенге. Ожидается, что за счет запуска данной линии перевозка грузов в в/из КНР вырастет на 20 млн тонн в год. Помимо этого, будут разгружены приграничные ж/д станции "Достык" и "Алтынколь".

Строительство линии "Дарбаза – Мактаарал" в 106 км ведется с 2022 по 2024 год. Общий объем финансирования, согласно нацпроекту, составляет 161,8 млрд тенге из внебюджетных источников. В том числе в текущем году на проведение 52 км планировалось направить 80 млрд тенге, в следующем – 11,8 млрд тенге на оставшиеся 8 км. 46 км должны были быть возведены в прошлом году за 70 млрд тенге.

Эта линия будет соединять Китай с Центральной Азией и странами Персидского залива. За счет реализации проекта будет разгружена станция "Сарыагаш", а Мактааральский район будет присоединен к магистральной железнодорожной сети. Строительство обводной железнодорожной линии в Алматы в 73 км ведется с 2022 по 2023 год. Запланированный объем финансирования составляет 93,6 млрд тенге частных инвестиций, он разделен по 46,8 млрд тенге на этот и предыдущий годы. После появления данной линии алматинский узел будет разгружен на 40%. Скорость доставки вырастет до 24 часов.

Источник: https://lsm.kz/zhelezobetonnyj-put-kak-v-kazahstane-budut-razvivat-logistiku

Популярные
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор AD Ports (LR. портовый и логистический оп...