Site search

КАЗАХСТАНУ НЕОБХОДИМА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Иконка просмотра 01.06.2020 Иконка просмотра 838

01.06.2020

КАЗАХСТАНУ НЕОБХОДИМА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Состоялось первое заседание экспертного форума «МАГИСТРАЛЬ»: «Зачем нам нужна транспортная наука?», организатором которого выступила коммуникационная компания «Trans-logistics Kazakhstan media».  В ходе работы конференции эксперты в сфере транспорта и логистики пытались найти ответы на вопросы как с помощью науки вывести отрасль  в ключевой драйвер развития всей экономики страны.

Как отметил в своем выступлении заместитель председателя Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко,  в стране из года в год увеличивается финансирование науки, к 2025 году на научные исследования планируется выделять до 1% от  ВВП.

Между тем в Казахстане сложилась парадоксальная ситуация:  с 2015 года отсутствует выверенная, долгосрочная стратегия развития транспортной отрасли.

Вместе с тем, в современных реалиях, с учетом вызовов интеграции,  темпов изменений в научно-технической и технологической сферах, успешное развитие транспортной отрасли невозможно без проведения фундаментальных научных исследований, развития академической науки.

Ю. Лавриненко особо акцентировал внимание на необходимости реорганизации системы государственного управления и регулирования в транспортной отрасли, воссоздание Министерства транспорта.

«Очень важны для нас защита национальных интересов, организация работ по научным исследованиям, создание институциональных основ  для защиты добросовестного бизнеса, в том числе на международной арене. В этой связи назрела необходимость воссоздания Министерства транспорта РК, в этом вопросе мы рассчитываем на поддержку общественности», - подчеркнул заместитель председателя Президиума СТК «KAZLOGISTICS»

Эксперты сошлись во мнении, что при успешном функционировании транспортной отрасли, которая является  становым хребтом экономики, эффективном использовании транзитного потенциала, доходы отрасли могут вполне конкурировать с доходами от нефтяной отрасли.   

Ключевые направления развития транспортной науки, по мнению экспертного сообщества:

  • Разработка долгосрочной стратегии развития транспортной отрасли;
  • Разработка программы контейниризации грузов, которая способна стать драйвером развития всей транспортной отрасли;
  • Цифровизация транспортно-логистического комплекса с целью получения инструментария для исследований  мобильности пассажиров и грузов, конечная цель которого - выявление направлений для инвестирования в будущем;
  • Проведение технологического форсайта  для того, чтобы понимать, в какие технологии необходимо инвестировать в ближайшие  20-30 лет;
  • Проведение анализа регуляторного воздействия дробления рынка железнодорожных перевозок;
  • Пересмотр тарифов железнодорожного транспорта;
  • Внедрение инновационных логистических технологий;
  • Внедрение принципов экологической и транспортной  безопасности;
  • Энергоэффективность транспортно-логистических предприятий,
  • Улучшение пропускной способности транспорта;
  • Развитие малого и среднего бизнеса на рынке логистических услуг, cоздание  цифровых платформ, помощь и обучение в освоении digital технологий;
  • Развитие глобального проекта «Великий шелковый путь» в рамках эффективного использования транзитного потенциала Казахстана, находящегося между Европой и Китаем.

Запись онлайн-конференции «Зачем нам нужна транспортная наука?» доступна по ссылке:

https://www.facebook.com/watch/live/?v=362298534731042&ref=notif&notif_id=1590652767019720&notif_t=live_video_explicit

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового министра
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового министра Премьер-министр Олжа...
Центральная Азия запускает обучение для развития цифровой торговли и мультимодальных перевозок
Центральная Азия запускает обучение для развития цифровой торговли и мультимодальных перевозок ...
Поздравление партнеров Союза ТОО «TLK Media» с Днем работников СМИ
26 июня в офисе Союза  Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics...
По поручению Президента Правительством совместно с немецкими инвесторами будет построен международный грузопассажирский аэропорт в области Жетісу 
По поручению Президента Правительством совместно с немецкими инвесторами будет построен международны...
Второй день выставки Komtrans+BUSexpo Astana
26 июня в рамках второго дня Komtrans+BUSexpo Astana  состоялась панельная сессия &la...
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025  
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025...
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025  
Международная выставка Komtrans+BUSexpo Astana и Eurasian Construction Technologies Astana 2025...
Казахстан модернизирует пункты пропуска на границах ЕАЭС
Казахстан модернизирует пункты пропуска на границах ЕАЭС До конца 2025 года Казахстан намере...
Министерство транспорта объявляет о проведении масштабной акции по соблюдению режима труда и отдыха водителями автобусов и грузовиков
В Казахстане по инициативе Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля с 20 июня п...
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan
Президент посетил завод Stadler Kazakhstan      Главе государства представили п...