Поиск по сайту

КАЗАХСТАНУ НЕОБХОДИМА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Иконка просмотра 01.06.2020 Иконка просмотра 268

01.06.2020

КАЗАХСТАНУ НЕОБХОДИМА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Состоялось первое заседание экспертного форума «МАГИСТРАЛЬ»: «Зачем нам нужна транспортная наука?», организатором которого выступила коммуникационная компания «Trans-logistics Kazakhstan media».  В ходе работы конференции эксперты в сфере транспорта и логистики пытались найти ответы на вопросы как с помощью науки вывести отрасль  в ключевой драйвер развития всей экономики страны.

Как отметил в своем выступлении заместитель председателя Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко,  в стране из года в год увеличивается финансирование науки, к 2025 году на научные исследования планируется выделять до 1% от  ВВП.

Между тем в Казахстане сложилась парадоксальная ситуация:  с 2015 года отсутствует выверенная, долгосрочная стратегия развития транспортной отрасли.

Вместе с тем, в современных реалиях, с учетом вызовов интеграции,  темпов изменений в научно-технической и технологической сферах, успешное развитие транспортной отрасли невозможно без проведения фундаментальных научных исследований, развития академической науки.

Ю. Лавриненко особо акцентировал внимание на необходимости реорганизации системы государственного управления и регулирования в транспортной отрасли, воссоздание Министерства транспорта.

«Очень важны для нас защита национальных интересов, организация работ по научным исследованиям, создание институциональных основ  для защиты добросовестного бизнеса, в том числе на международной арене. В этой связи назрела необходимость воссоздания Министерства транспорта РК, в этом вопросе мы рассчитываем на поддержку общественности», - подчеркнул заместитель председателя Президиума СТК «KAZLOGISTICS»

Эксперты сошлись во мнении, что при успешном функционировании транспортной отрасли, которая является  становым хребтом экономики, эффективном использовании транзитного потенциала, доходы отрасли могут вполне конкурировать с доходами от нефтяной отрасли.   

Ключевые направления развития транспортной науки, по мнению экспертного сообщества:

  • Разработка долгосрочной стратегии развития транспортной отрасли;
  • Разработка программы контейниризации грузов, которая способна стать драйвером развития всей транспортной отрасли;
  • Цифровизация транспортно-логистического комплекса с целью получения инструментария для исследований  мобильности пассажиров и грузов, конечная цель которого - выявление направлений для инвестирования в будущем;
  • Проведение технологического форсайта  для того, чтобы понимать, в какие технологии необходимо инвестировать в ближайшие  20-30 лет;
  • Проведение анализа регуляторного воздействия дробления рынка железнодорожных перевозок;
  • Пересмотр тарифов железнодорожного транспорта;
  • Внедрение инновационных логистических технологий;
  • Внедрение принципов экологической и транспортной  безопасности;
  • Энергоэффективность транспортно-логистических предприятий,
  • Улучшение пропускной способности транспорта;
  • Развитие малого и среднего бизнеса на рынке логистических услуг, cоздание  цифровых платформ, помощь и обучение в освоении digital технологий;
  • Развитие глобального проекта «Великий шелковый путь» в рамках эффективного использования транзитного потенциала Казахстана, находящегося между Европой и Китаем.

Запись онлайн-конференции «Зачем нам нужна транспортная наука?» доступна по ссылке:

https://www.facebook.com/watch/live/?v=362298534731042&ref=notif&notif_id=1590652767019720&notif_t=live_video_explicit

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году
 Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году Локомотивосбор...
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику   Министерством транспорта ...
СТК «Kazlogistics» сообщает о визите Китайской делегации
Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» информирует...
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...