КАЗАХСТАНУ НЕОБХОДИМА СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
Состоялось первое заседание экспертного форума «МАГИСТРАЛЬ»: «Зачем нам нужна транспортная наука?», организатором которого выступила коммуникационная компания «Trans-logistics Kazakhstan media». В ходе работы конференции эксперты в сфере транспорта и логистики пытались найти ответы на вопросы как с помощью науки вывести отрасль в ключевой драйвер развития всей экономики страны.
Как отметил в своем выступлении заместитель председателя Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко, в стране из года в год увеличивается финансирование науки, к 2025 году на научные исследования планируется выделять до 1% от ВВП.
Между тем в Казахстане сложилась парадоксальная ситуация: с 2015 года отсутствует выверенная, долгосрочная стратегия развития транспортной отрасли.
Вместе с тем, в современных реалиях, с учетом вызовов интеграции, темпов изменений в научно-технической и технологической сферах, успешное развитие транспортной отрасли невозможно без проведения фундаментальных научных исследований, развития академической науки.
Ю. Лавриненко особо акцентировал внимание на необходимости реорганизации системы государственного управления и регулирования в транспортной отрасли, воссоздание Министерства транспорта.
«Очень важны для нас защита национальных интересов, организация работ по научным исследованиям, создание институциональных основ для защиты добросовестного бизнеса, в том числе на международной арене. В этой связи назрела необходимость воссоздания Министерства транспорта РК, в этом вопросе мы рассчитываем на поддержку общественности», - подчеркнул заместитель председателя Президиума СТК «KAZLOGISTICS»
Эксперты сошлись во мнении, что при успешном функционировании транспортной отрасли, которая является становым хребтом экономики, эффективном использовании транзитного потенциала, доходы отрасли могут вполне конкурировать с доходами от нефтяной отрасли.
Ключевые направления развития транспортной науки, по мнению экспертного сообщества:
- Разработка долгосрочной стратегии развития транспортной отрасли;
- Разработка программы контейниризации грузов, которая способна стать драйвером развития всей транспортной отрасли;
- Цифровизация транспортно-логистического комплекса с целью получения инструментария для исследований мобильности пассажиров и грузов, конечная цель которого - выявление направлений для инвестирования в будущем;
- Проведение технологического форсайта для того, чтобы понимать, в какие технологии необходимо инвестировать в ближайшие 20-30 лет;
- Проведение анализа регуляторного воздействия дробления рынка железнодорожных перевозок;
- Пересмотр тарифов железнодорожного транспорта;
- Внедрение инновационных логистических технологий;
- Внедрение принципов экологической и транспортной безопасности;
- Энергоэффективность транспортно-логистических предприятий,
- Улучшение пропускной способности транспорта;
- Развитие малого и среднего бизнеса на рынке логистических услуг, cоздание цифровых платформ, помощь и обучение в освоении digital технологий;
- Развитие глобального проекта «Великий шелковый путь» в рамках эффективного использования транзитного потенциала Казахстана, находящегося между Европой и Китаем.
Запись онлайн-конференции «Зачем нам нужна транспортная наука?» доступна по ссылке:
Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»