Site search

Железнодорожный транспорт – основа развития Нового шелкового пути

Иконка просмотра 20.09.2030 Иконка просмотра 491

30.09.2013

Железнодорожный транспорт – основа развития  Нового шелкового пути

24 сентября 2013 года в г. Алматы состоялось заседание рабочей группы Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» (далее — Союз) по вопросам развития железнодорожного транспорта в формате Круглого стола.

В работе Круглого стола приняли участие представители Союза заместитель Председателя президиума Лавриненко Ю.И. и Генеральный директор Искалиев Е.С., Управляющий директор по корпоративному развитию АО «НК «КТЖ» Жусанбаев Е.С., Генеральный директор АНЭК и КазАПО Сегал И.П., представители Национальной палаты предпринимателей Казахстана Панкратова Е.А., Заместитель директора Алматинского филиала АО «НК «КТЖ» Шурабеков М.Н., Вице-президент АО «Казтемиртранс» Ныгыметов К.С., а также представители компаний АО «Казтранссервис», АО «Кедентранссервис», ТОО «Премиум ойл транс», ТОО «МЭК Атасу», ТОО «Тенгизтрансгаз», ТОО «Интеррейл», ТОО «МЭК Транссистема», ТОО «К-Транс Logistics», ТОО «IFC Colos», ТОО «EUROASIA TransitGroup», ПТО ТОО «Желдорсервис», ТОО «Искомтранс», ТОО «Maxx Intermodal System LLP» и другие.

Участниками Круглого стола были обсуждены вопросы, включенные в Книгу проблем Союза, о порядке оплаты и предоставления финансовой документации, об определении условий курсирования в международном и транзитном сообщении, о методике расчетов стоимости и составу услуг АО «Казтемиртранс», о проблемах порта Актау, о сроках работы по перегрузу и не обеспечения сохранности перевозимых грузов, о задержках при подаче вагонов под погрузку, об оплате сборов за нахождение вагонов на подъездных путях под грузовыми операциями.

В текущем году по сравнению с прошлым годом отмечен рост объема транзитных перевозок регулярными контейнерными поездами из Китая в Европу через Казахстан на 85% (с 1 150 до 2 132 ДФЭ). Осуществлены успешные пилотные пропуски контейнерных поездов по направлениям «Восток-Запад», в результате которых в текущем году запущены регулярные контейнерные поезда по маршрутам «Чэнду-Лодзь», «Ухань — Пардубице», «Чунцин-Дуйсбург».

Однако, в последнее время, отмечено снижение тарифов на контейнерные перевозки по российскому маршруту через Транссиб и Монголию, что требует оперативного принятия соответствующих мер со стороны АО «НК «КТЖ», в т. ч. согласования с РФ и БЧ единой методики расчета ставки за 1 контейнер/км, при этом установить специальные ставки для контейнерных поездов, следующих через Казахстан с последующим выходом на Транссиб и Беларусь и согласования специальных ставок на обратную загрузку. Также в связи с внедрением информационной системы АСУ ДКР, АО «НК «КТЖ» предложено ускорить разработку функционала по планированию контейнерных перевозок.

В целях беспрепятственного следования как груженных, так и порожних вагонов собственников вагонов КЗХ по магистральным сетям АО «НК «КТЖ», предложено четко определить условия курсирования в международном и транзитном сообщении. Руководитель рабочей группы Илья Сегал предложил рассмотреть возможность издания приказа АО «НК КТЖ» и уведомления всех железнодорожных администраций, чтобы расчет провозных платежей за перевозки оформленные накладной СМГС производить по схемам приватного парка с обязательным возвратом по полным перевозочным документам независимо от наличия отметки о принадлежности вагона.

Отмечая, что в КНР введены ограничения доступа собственных вагонов РК на проезд по территории, участники подчеркнули наличие дополнительных плат за данные услуги со стороны АО «Казтемиртранс».

Кроме того, в ходе заседания был рассмотрен ход исполнения Плана совместных действий между Министерством транспорта и коммуникации РК и Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» на 2013–2014 годы по вопросам железнодорожного транспорта в Республике Казахстан.

По итогам Круглого стола приняты решения организовать подгруппу для работы по следующим направлениям: 1) по анализу тарифов для привлечения объемов контейнерных перевозок и подготовке справки — обоснования с расчетами по транзитным маршрутам через РК и обходным путям, 2) по организации и разработке стандартных технических схем погрузки, 3) по разработке временного механизма расчетов за простой вагонов на промежуточных станциях в ожидании фронта выгрузки, 4) по вопросам эксплуатации и технического содержания вагонов. Также было решено создать Общественный Центр по всем видам транспорта — «Народный Контроль на Транспорте» для проведения публичных слушаний, разбора спорных вопросов, рассмотрению обращений, рекламаций и проблем, а также проведения совместно с бизнес-сообществом на системной основе скрытых исследований (независимая оценка логистических процессов: «пересечение границ», «подача-уборка вагонов», «перегруз вагонов», «терминальные услуги», «услуги в аэропортах», «услуги в морских портах», «грузовая и коммерческая работа», «таможенная очистка» и т. п.). Союзу поручено подготовить все вышеуказанные предложения по вопросам железнодорожного транспорта для вынесения на рассмотрение Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» с последующим внесением в МТК РК и в Правительство РК.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS».


Справка:

АО «Казтранссервис» — официальный оператор контейнерного парка АО «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы», оказывает все услуги по контейнерным перевозкам, от разработки тарифа до погрузки, выгрузки и экспедирования.

АО «Казтеміртранс» — дочернее предприятие АО «НК «КТЖ». В настоящее время в инвентарном парке КТТ около 55 тыс. грузовых вагонов. Из них 45% составляют полувагоны.

АО «Кедентранссервис» существует на рынке транспортно-логистических услуг Республики Казахстан более 10 лет по погрузке, выгрузке грузов, сортировке контейнеров и вагонов на грузовых дворах. Филиальная сеть компании охватывает всю территорию страны.

Международный пограничный переход Достык введен в эксплуатацию в 1991 году и является пограничной перегрузочной станцией и выполняет полный комплекс операций по приему и отправлению поездов, следующих через государственную границу, перегрузке из вагона в вагон в связи со сменой ширины колеи, перестановке грузовых и пассажирских вагонов с тележек одной колеи на тележки другой колеи, формированию и расформированию составов, отправляемых на сеть и прибывающих с сети дорог Казахстана и других стран.

Популярные
Казахстанско-Китайский Деловой совет прошел в столице
Сегодня в столице прошел Казахстанско-Китайский Деловой совет.  Открыл работу совета первый зам...
Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем
 Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем    Президент Казахс...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Меморандум с Global Logistic Alliance
В рамках заседания Делового совета ШОС Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Ле...
Заседание Правления Делового Совета ШОС проходит в столице
В преддверии саммита ШОС в Астане состоялось заседание Делового совета, организаторами которого выст...
Встреча с Грейс Сан - президентом Global Logistics Alliance (КНР)
Сегодня 27 июня Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встречу с Гр...
КРУПНАЯ ВЫСТАВКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЙДЕТ В СТОЛИЦЕ КАЗАХСТАНА ЭТОЙ ОСЕНЬЮ
С 9 по 11 октября 2024 года в Астане состоится Международная выставка «Транспорт и Л...
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок В начале июл...
Встречу с главой Авиационной администрации провел Генеральный директор Союза
В рамках форума TIACA Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встреч...