Поиск по сайту

Железнодорожный транспорт – основа развития Нового шелкового пути

Иконка просмотра 20.09.2030 Иконка просмотра 997

30.09.2013

Железнодорожный транспорт – основа развития  Нового шелкового пути

24 сентября 2013 года в г. Алматы состоялось заседание рабочей группы Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» (далее — Союз) по вопросам развития железнодорожного транспорта в формате Круглого стола.

В работе Круглого стола приняли участие представители Союза заместитель Председателя президиума Лавриненко Ю.И. и Генеральный директор Искалиев Е.С., Управляющий директор по корпоративному развитию АО «НК «КТЖ» Жусанбаев Е.С., Генеральный директор АНЭК и КазАПО Сегал И.П., представители Национальной палаты предпринимателей Казахстана Панкратова Е.А., Заместитель директора Алматинского филиала АО «НК «КТЖ» Шурабеков М.Н., Вице-президент АО «Казтемиртранс» Ныгыметов К.С., а также представители компаний АО «Казтранссервис», АО «Кедентранссервис», ТОО «Премиум ойл транс», ТОО «МЭК Атасу», ТОО «Тенгизтрансгаз», ТОО «Интеррейл», ТОО «МЭК Транссистема», ТОО «К-Транс Logistics», ТОО «IFC Colos», ТОО «EUROASIA TransitGroup», ПТО ТОО «Желдорсервис», ТОО «Искомтранс», ТОО «Maxx Intermodal System LLP» и другие.

Участниками Круглого стола были обсуждены вопросы, включенные в Книгу проблем Союза, о порядке оплаты и предоставления финансовой документации, об определении условий курсирования в международном и транзитном сообщении, о методике расчетов стоимости и составу услуг АО «Казтемиртранс», о проблемах порта Актау, о сроках работы по перегрузу и не обеспечения сохранности перевозимых грузов, о задержках при подаче вагонов под погрузку, об оплате сборов за нахождение вагонов на подъездных путях под грузовыми операциями.

В текущем году по сравнению с прошлым годом отмечен рост объема транзитных перевозок регулярными контейнерными поездами из Китая в Европу через Казахстан на 85% (с 1 150 до 2 132 ДФЭ). Осуществлены успешные пилотные пропуски контейнерных поездов по направлениям «Восток-Запад», в результате которых в текущем году запущены регулярные контейнерные поезда по маршрутам «Чэнду-Лодзь», «Ухань — Пардубице», «Чунцин-Дуйсбург».

Однако, в последнее время, отмечено снижение тарифов на контейнерные перевозки по российскому маршруту через Транссиб и Монголию, что требует оперативного принятия соответствующих мер со стороны АО «НК «КТЖ», в т. ч. согласования с РФ и БЧ единой методики расчета ставки за 1 контейнер/км, при этом установить специальные ставки для контейнерных поездов, следующих через Казахстан с последующим выходом на Транссиб и Беларусь и согласования специальных ставок на обратную загрузку. Также в связи с внедрением информационной системы АСУ ДКР, АО «НК «КТЖ» предложено ускорить разработку функционала по планированию контейнерных перевозок.

В целях беспрепятственного следования как груженных, так и порожних вагонов собственников вагонов КЗХ по магистральным сетям АО «НК «КТЖ», предложено четко определить условия курсирования в международном и транзитном сообщении. Руководитель рабочей группы Илья Сегал предложил рассмотреть возможность издания приказа АО «НК КТЖ» и уведомления всех железнодорожных администраций, чтобы расчет провозных платежей за перевозки оформленные накладной СМГС производить по схемам приватного парка с обязательным возвратом по полным перевозочным документам независимо от наличия отметки о принадлежности вагона.

Отмечая, что в КНР введены ограничения доступа собственных вагонов РК на проезд по территории, участники подчеркнули наличие дополнительных плат за данные услуги со стороны АО «Казтемиртранс».

Кроме того, в ходе заседания был рассмотрен ход исполнения Плана совместных действий между Министерством транспорта и коммуникации РК и Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» на 2013–2014 годы по вопросам железнодорожного транспорта в Республике Казахстан.

По итогам Круглого стола приняты решения организовать подгруппу для работы по следующим направлениям: 1) по анализу тарифов для привлечения объемов контейнерных перевозок и подготовке справки — обоснования с расчетами по транзитным маршрутам через РК и обходным путям, 2) по организации и разработке стандартных технических схем погрузки, 3) по разработке временного механизма расчетов за простой вагонов на промежуточных станциях в ожидании фронта выгрузки, 4) по вопросам эксплуатации и технического содержания вагонов. Также было решено создать Общественный Центр по всем видам транспорта — «Народный Контроль на Транспорте» для проведения публичных слушаний, разбора спорных вопросов, рассмотрению обращений, рекламаций и проблем, а также проведения совместно с бизнес-сообществом на системной основе скрытых исследований (независимая оценка логистических процессов: «пересечение границ», «подача-уборка вагонов», «перегруз вагонов», «терминальные услуги», «услуги в аэропортах», «услуги в морских портах», «грузовая и коммерческая работа», «таможенная очистка» и т. п.). Союзу поручено подготовить все вышеуказанные предложения по вопросам железнодорожного транспорта для вынесения на рассмотрение Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» с последующим внесением в МТК РК и в Правительство РК.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS».


Справка:

АО «Казтранссервис» — официальный оператор контейнерного парка АО «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы», оказывает все услуги по контейнерным перевозкам, от разработки тарифа до погрузки, выгрузки и экспедирования.

АО «Казтеміртранс» — дочернее предприятие АО «НК «КТЖ». В настоящее время в инвентарном парке КТТ около 55 тыс. грузовых вагонов. Из них 45% составляют полувагоны.

АО «Кедентранссервис» существует на рынке транспортно-логистических услуг Республики Казахстан более 10 лет по погрузке, выгрузке грузов, сортировке контейнеров и вагонов на грузовых дворах. Филиальная сеть компании охватывает всю территорию страны.

Международный пограничный переход Достык введен в эксплуатацию в 1991 году и является пограничной перегрузочной станцией и выполняет полный комплекс операций по приему и отправлению поездов, следующих через государственную границу, перегрузке из вагона в вагон в связи со сменой ширины колеи, перестановке грузовых и пассажирских вагонов с тележек одной колеи на тележки другой колеи, формированию и расформированию составов, отправляемых на сеть и прибывающих с сети дорог Казахстана и других стран.

Популярные
Встреча Генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и председателя Ассоциации «БАМАП»
19 марта 2025 г. состоялся рабочий визит генерального директора Союза транспортников Казахстана &l...
Наурыз мейрамы құтты болсын!
Ұлыстың Ұлы күні - Әз Наурыз мерекесі баршамызға құтты болсын !!!  Ұлтымыздың мерейін өсіріп, ...
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов  В Казахстане значительная ч...
Генеральный директор «KAZLOGISTICS» Канат Альмагамбетов выступил на Trans Russia 2025
18 марта т.г. Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» К...
Выступление Главы Государства на IV заседании Национального курултая
Президент: «Откроются автомобильные заводы в Алматы и Костанайской области. Закончится строит...
Среднесрочный обзор Транспортной стратегии ЦАРЭС до 2030 года
13 марта – Представители СТК «KAZLOGISTICS» приняли участие в Среднесрочном обзоре...
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез Сектор "Трансп...
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»   До конца м...
Заседание Подкомитета по автомобильному транспорту
11 марта т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал заседание Подком...