КАЗАХСТАНЦЫ СТАЛИ БОЛЬШЕ ЛЕТАТЬ В 2022 ГОДУ
2022-06-10 06:30:37
10.06.2022
Новости логистики
Доходы авиакомпаний достигли 119,6 млрд тенге за январь–апрель 2022 года. Это на 31,5% больше в денежном выражении, чем годом ранее. Большая часть доходов традиционно пришлась на пассажироперевозки: 116,9 млрд тенге, передает Zakon.kz.
Доход от грузоперевозок составил 2,7 млрд тенге, от сдачи в аренду транспортных средств с водителем — 1,4 млрд тенге. Для сравнения: в аналогичном периоде прошлого года доходы составляли 91 млрд тенге, плюс 27,6% за год, пишет ranking.kz
За последние несколько лет падение уровня дохода была отмечено только в «коронакризисном» 2020 году.
За четыре месяца текущего года авиакомпании страны перевезли 2,6 млн человек — на 3,4% больше, чем годом ранее. Примечательно, что по сравнению с «докоронакризисными» январем–апрелем 2019 года пассажироперевозки в этом году выросли на 20,3% за год.
Лидирует Алматы — 1,8 млн человек, плюс 2% за год. Далее идут Шымкент (634 тыс. человек) и Нур-Султан (151,4 тыс. человек).
Пассажирооборот за январь–апрель 2022 года составил 4,3 млрд. пкм, годовой рост — на 13,2%.
КОРЕЙСКИЕ ДАЛЬНОБОЙЩИКИ БАСТУЮТ ВЕЗДЕ, ГДЕ МОГУТ
Митинги прокатились по всем крупным логистическим центрам в стране, в том числе акции прошли в портах Пусан и Пхенчхан. С 7 июня в Республике Корея началась всеобщая забастовка дальнобойщиков. А в среду, 8 июня, правоохранительные органы задержали 15 членов профсоюза «Солидарность грузоперевозчиков» за препятствование коммерческой деятельности завода в Ичхоне, сообщает крупнейшее информагентство страны Yonhap.
Официальная причина забастовки – резкий рост цен на топливо и грядущая отмена системы грузовых тарифов, гарантирующая базовую заработную плату дальнобойщикам. Ее ввели в 2020 году и 31 декабря нынешнего года ее действие подойдет к концу.
Дальнобойщики требуют от властей продлить действие системы, которая гарантирует им хотя бы минимальный заработок. Такое решение, по мнению профсоюзов, приведет к значительному снижению доходов водителей большегрузов, которых устраивала подобная схема оплаты труда.
В большей степени это затронет водителей, перевозящих автотранспортом контейнеры и насыпные грузы. Митинги прошли в 16 крупных логистических центрах по всей стране. В том числе, по данным «Bloomberg», в портах Пусан, Пхенчхан и на нескольких контейнерных терминалах.
– Влияние забастовки уже ощущается в портах, нефтехимических комплексах, распределительных центрах и многих логистических узлах. Акции проходят в то время, когда глобальные цепочки поставок изо всех сил пытаются оправиться от локдаунов и блокировок в Китае.
Забастовки угрожают замедлить экспорт Южной Кореи – от стали до потребительских товаров, если они будут длиться несколько недель, – заявили в Международной федерации транспортников. Напомним, в январе 2022 года в Канаде дальнобойщики возглавили протест против принудительной вакцинации от COVID-19. Движение получило название «Freedom Convoy».