Поиск по сайту

Проход казахстанских танкеров с нефтью затруднен через турецкие проливы

Иконка просмотра 20.02.2008 Иконка просмотра 447

08.02.2019

Проход казахстанских танкеров с нефтью затруднен  через турецкие проливы Морские суда, в том числе и казахстанские с нефтью застряли на входе в проливы Босфор и Дарданеллы из-за обновленных правил прохождения водных артерий, установленных Турцией
По данным портового оператора Tribeca Shipping, в настоящее время прохода через турецкие проливы ожидают 55 танкеров, в том числе 21 танкер Suezmax и 26 танкеров класса Aframax. Суммарное количество нефти, которое перевозят корабли, равняется 41 млн. баррелей. Среди танкеров замечены казахстанские, российские и азербайджанские флаги.
Связано это с тем, что Турция в сентябре прошлого года ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах. В результате с начала 2019 года в Босфоре и Дарданеллах начали скапливаться пробки из танкеров и зерновозов.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.
Если раньше для прохождения из Черного моря в Эгейское приходилось ждать очереди пять-шесть дней, то теперь суда ждут 16 дней. При прохождении из Эгейского моря в Черное ранее требовалось шесть дней, а теперь 14 дней.
В случае если задержки продолжаться то, как считают аналитики, средиземноморские нефтеперерабатывающие предприятия окажутся в очень сложном положении.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта нефти из черноморских портов. В основном, это суда, которые перевозят сырье из Казахстана, Азербайджана и России - другого пути, кроме водного, для перевозки нефти  на перерабатывающие заводы в Средиземном море и за его пределами у этих стран нет. Ежегодно через Босфор и Дарданеллы перевозится свыше 120 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Необходимо отметить, что поставки из Казахстана продолжительное время растут.
Популярные
АО "Кедентранссервис" заключило соглашение с Hamburger Hafen and Logistik AG
АО "Кедентранссервис" заключило соглашение с Hamburger Hafen and Logistik AG о сотрудничестве в сфер...
Встреча с с Председателем Правления «PTC HOLDING» Тимуром Карабаевым
25 июля И.о. Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов встретился с Председ...
Круглый стол на тему «Инновационные тенденции контейнерных перевозок и мультимодальные стратегии»
20 июля 2024 года в Актау И.о. Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов пр...
Первый транспортный торгово-экспортный форум «Север-Юг» прошел в Актау
В период 19-20 июля т.г. И.о. Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов п...
17-18 июля состоялась рабочая поездка И.о. Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Талгата Лесова в морские порты
17-18 июля состоялась рабочая поездка И.о. Генерального директора СТК «KAZLOGISTICS» Т...
II конференция специалистов вагонного хозяйства прошла в Экибастузе
10 июля И.о. Генерального директора Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Тал...
Форум экспортеров МТИ РК проходит в Астане
12 июля И.о. Генерального директора Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Талга...
Человеческий фактор будет полностью исключен при выдаче иностранных бланков разрешений
В Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в международном с...
Минтранс представил Концепцию развития железнодорожного транспорта до 2030 года
Министерство транспорта Казахстана представило Концепцию развития железнодорожного транспорта до 203...
Заседание Подкомитета по жд транспорту Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» состоялось в Астане
09 июля под председательством Сегал И.П. состоялось первое в текущем году заседание Подкомитета по ж...