Проход казахстанских танкеров с нефтью затруднен через турецкие проливы


08.02.2019
Морские суда, в том числе и казахстанские с нефтью застряли на входе в проливы Босфор и Дарданеллы из-за обновленных правил прохождения водных артерий, установленных Турцией
По данным портового оператора Tribeca Shipping, в настоящее время прохода через турецкие проливы ожидают 55 танкеров, в том числе 21 танкер Suezmax и 26 танкеров класса Aframax. Суммарное количество нефти, которое перевозят корабли, равняется 41 млн. баррелей. Среди танкеров замечены казахстанские, российские и азербайджанские флаги.
Связано это с тем, что Турция в сентябре прошлого года ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах. В результате с начала 2019 года в Босфоре и Дарданеллах начали скапливаться пробки из танкеров и зерновозов.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.
Если раньше для прохождения из Черного моря в Эгейское приходилось ждать очереди пять-шесть дней, то теперь суда ждут 16 дней. При прохождении из Эгейского моря в Черное ранее требовалось шесть дней, а теперь 14 дней.
В случае если задержки продолжаться то, как считают аналитики, средиземноморские нефтеперерабатывающие предприятия окажутся в очень сложном положении.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта нефти из черноморских портов. В основном, это суда, которые перевозят сырье из Казахстана, Азербайджана и России - другого пути, кроме водного, для перевозки нефти на перерабатывающие заводы в Средиземном море и за его пределами у этих стран нет. Ежегодно через Босфор и Дарданеллы перевозится свыше 120 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Необходимо отметить, что поставки из Казахстана продолжительное время растут.

По данным портового оператора Tribeca Shipping, в настоящее время прохода через турецкие проливы ожидают 55 танкеров, в том числе 21 танкер Suezmax и 26 танкеров класса Aframax. Суммарное количество нефти, которое перевозят корабли, равняется 41 млн. баррелей. Среди танкеров замечены казахстанские, российские и азербайджанские флаги.
Связано это с тем, что Турция в сентябре прошлого года ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах. В результате с начала 2019 года в Босфоре и Дарданеллах начали скапливаться пробки из танкеров и зерновозов.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.
Если раньше для прохождения из Черного моря в Эгейское приходилось ждать очереди пять-шесть дней, то теперь суда ждут 16 дней. При прохождении из Эгейского моря в Черное ранее требовалось шесть дней, а теперь 14 дней.
В случае если задержки продолжаться то, как считают аналитики, средиземноморские нефтеперерабатывающие предприятия окажутся в очень сложном положении.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта нефти из черноморских портов. В основном, это суда, которые перевозят сырье из Казахстана, Азербайджана и России - другого пути, кроме водного, для перевозки нефти на перерабатывающие заводы в Средиземном море и за его пределами у этих стран нет. Ежегодно через Босфор и Дарданеллы перевозится свыше 120 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Необходимо отметить, что поставки из Казахстана продолжительное время растут.
Популярные
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза
В Казахстане грузооборот...
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года
В акватории порта Акт...
В десять стран запустят новые авиамаршруты из Казахстана с мая 2025 года
В десять стран запустят новые авиамаршруты из Казахстана с мая 2025 года
Министерством транспорта...
SOVICO Group планирует взять в управление аэропорт Кызылорды
SOVICO Group планирует взять в управление аэропорт Кызылорды
Вьетнамская SOVICO Group ведет перег...
Трехсторонняя рабочая встреча представителей ЖД-администраций Казахстана, Узбекистана и Таджикистана
В Казахстане состоялась трехсторонняя рабочая встреча представителей ЖД-администраций Казахстана, Уз...
Транспортный форум Казахстан-Китай!
Уважаемые коллеги!
Настоящим сообщаем , что в ближайшее время пройдет *самый масштабный транспортны...
Центральноазиатский авиационный саммит 2025 состоялся 29 апреля в Астане
Центральноазиатский авиационный саммит 2025 состоялся 29 апреля в Астане.
29 апреля в Астан...
Международный форум по вопросам безопасности и охраны труда: «Безопасный труд: новые вызовы и цифровые решения»
28-29 апреля в Астане прошел Международный форум по вопросам безопасности и охраны труда: «Б...
«КазМунайГаз» и AD Ports договорились о строительстве двух контейнеровозов
«КазМунайГаз» и AD Ports договорились о строительстве двух контейнеровозов
Об э...
Қазақстан халқының бірлігі күнімен құттықтау!
Құрметті қазақстандықтар!
Сіздерді Қазақстан халқының бірлігі күнімен шын жүректен құттықтайм...