Проход казахстанских танкеров с нефтью затруднен через турецкие проливы
20.02.2008
630
08.02.2019
Морские суда, в том числе и казахстанские с нефтью застряли на входе в проливы Босфор и Дарданеллы из-за обновленных правил прохождения водных артерий, установленных Турцией
По данным портового оператора Tribeca Shipping, в настоящее время прохода через турецкие проливы ожидают 55 танкеров, в том числе 21 танкер Suezmax и 26 танкеров класса Aframax. Суммарное количество нефти, которое перевозят корабли, равняется 41 млн. баррелей. Среди танкеров замечены казахстанские, российские и азербайджанские флаги.
Связано это с тем, что Турция в сентябре прошлого года ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах. В результате с начала 2019 года в Босфоре и Дарданеллах начали скапливаться пробки из танкеров и зерновозов.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.
Если раньше для прохождения из Черного моря в Эгейское приходилось ждать очереди пять-шесть дней, то теперь суда ждут 16 дней. При прохождении из Эгейского моря в Черное ранее требовалось шесть дней, а теперь 14 дней.
В случае если задержки продолжаться то, как считают аналитики, средиземноморские нефтеперерабатывающие предприятия окажутся в очень сложном положении.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта нефти из черноморских портов. В основном, это суда, которые перевозят сырье из Казахстана, Азербайджана и России - другого пути, кроме водного, для перевозки нефти на перерабатывающие заводы в Средиземном море и за его пределами у этих стран нет. Ежегодно через Босфор и Дарданеллы перевозится свыше 120 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Необходимо отметить, что поставки из Казахстана продолжительное время растут.
Морские суда, в том числе и казахстанские с нефтью застряли на входе в проливы Босфор и Дарданеллы из-за обновленных правил прохождения водных артерий, установленных Турцией
По данным портового оператора Tribeca Shipping, в настоящее время прохода через турецкие проливы ожидают 55 танкеров, в том числе 21 танкер Suezmax и 26 танкеров класса Aframax. Суммарное количество нефти, которое перевозят корабли, равняется 41 млн. баррелей. Среди танкеров замечены казахстанские, российские и азербайджанские флаги.
Связано это с тем, что Турция в сентябре прошлого года ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах. В результате с начала 2019 года в Босфоре и Дарданеллах начали скапливаться пробки из танкеров и зерновозов.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.
Если раньше для прохождения из Черного моря в Эгейское приходилось ждать очереди пять-шесть дней, то теперь суда ждут 16 дней. При прохождении из Эгейского моря в Черное ранее требовалось шесть дней, а теперь 14 дней.
В случае если задержки продолжаться то, как считают аналитики, средиземноморские нефтеперерабатывающие предприятия окажутся в очень сложном положении.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта нефти из черноморских портов. В основном, это суда, которые перевозят сырье из Казахстана, Азербайджана и России - другого пути, кроме водного, для перевозки нефти на перерабатывающие заводы в Средиземном море и за его пределами у этих стран нет. Ежегодно через Босфор и Дарданеллы перевозится свыше 120 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Необходимо отметить, что поставки из Казахстана продолжительное время растут.
Популярные
Встреча с директором Европейского фонда образования (ЕФО) состоялась в Астане
3 декабря в Центре развития трудовых ресурсов директор Корпоративного фонда «KAZLOGISTICS&ra...
Подписание Меморандума о сотрудничестве между КСТП и СТК «KAZLOGISTICS»
2-4 декабря 2024 г. в Индии в окрестностях г.Мумбаи (г. Лонавала, Aamby Valley Resort) Генер...
Новый рекорд ТМТМ: 300-й контейнерный поезд в 2024 году
Новый рекорд ТМТМ: 300-й контейнерный поезд в 2024 году
Из казахстанско-китайского тер...
Казахстан и Китай начали обмен иностранными бланками разрешений в электронном формате
Казахстан и Китай начали обмен иностранными бланками разрешений в электронном формате – Минист...
Итоговая встреча с координаторами проекта «Социальный диалог»
Итоговая встреча с координаторами проекта «Социальный диалог».
На заключительном меро...
Заседание Подкомитета по гражданской авиации КЛП Президиума НПП РК "Атамекен"
25 ноября т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал очередное засед...
Заседание Подкомитета по жд транспорту НПП РК «Атамекен»
28 ноября Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал очередное заседани...
Очередное Заседание Общественного совета МТ РК
Очередное Заседание Общественного совета МТ РК
27 ноября в Министерстве транспорта состоялось оче...
Встреча с представителями «Forcage Logistics»
Встреча с представителями «Forcage Logistics».
26 ноября заместитель Генерального...
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024
5-6 декабря в Астане, в отеле Rixos President Astana, про...