Поиск по сайту

Ж\д Ангрен-Пап в Узбекистане планируют открыть в середине 2016 года

03.04.2014

Ж\д Ангрен-Пап в Узбекистане планируют открыть в середине 2016 года

Узбекистан реализует новые проекты в сфере транспортных коммуникаций. Транспортная политика РУ осуществляется на основе стратегии поэтапной реконструкции и создания широко-разветвленной и объединенной системы национальной транспортной инфраструктуры.

Правительство страны уделяет особое внимание вопросу привлечения иностранных инвесторов для строительства новых автомобильных дорог и железнодорожных линий с последующим соединением их на международные транспортные узлы, пишет 12uz.com. Реализуется проект по строительству железной дороги «Ангрен-Пап» на высоте 2200 метров над уровнем море. Инициатива о создании данного железнодорожного участка была впервые озвучена руководством Узбекистана в апреле 2013 года в Андижане.

В июле 2013 года государственно-акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» приступила к строительству этой электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап».Данный участок имеет стратегическую значимость для государства и общества в Узбекистане. Он позволит соединить железнодорожным сообщением Ферганскую долину (Андижанская, Наманганская и Ферганская областей) с остальной частью страны через перевал Камчик. Как известно, на территории этих трёх областей проживают более 10 млн человек, что равнозначно одной трети всего населения Узбекистана. В настоящее время, через перевал проходит единственная автомобильная трасса, связывающая Ташкентскую область с Наманганской областью. Построив эту железную дорогу, Узбекистан обеспечит себе полную транспортную независимость, особенно от железнодорожной системы Таджикистана, на использование которой тратились Узбекистаном значительные финансовые средства. Следует также обратить внимание на тот факт, что ранее Узбекистан построил железнодорожные ветки, чтобы не пересекать транзитом территории Туркменистана.

Общая протяженность электрифицированной железной дороги «Ангрен-Пап» составит 125 км. В настоящее время, специалисты ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» ведут активную работу с целью сдать ее в эксплуатацию в середине 2016 года. Примечательно то, что работа началась сразу с двух сторон одновременно. По оценке узбекских железнодорожников, стоимость строительства этой линии может составить порядка $2 млрд. С учетом горной местности и природных особенностей, на перевале Камчик будет построен новый железнодорожный тоннель. В сентябре 2013 года ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» подписала контракт с китайской компанией «China Railway Tunnel Group» на строительство данного тоннеля стоимостью $455 млн. В рамках контракта китайская компания построит тоннель непосредственно для движения поездов протяженностью 19 километров, а также штольный тоннель, который необходим на случай возникновения нештатных ситуаций.

О динамичном развитии железнодорожной отрасли в Узбекистане свидетельствуют показатели объемов грузовых и пассажирских перевозок за 2013 год. Так по итогам прошлого года, доля железных дорог в перевозке грузов составил 70%, доля от общего объема грузоперевозок импортного и экспортного назначения 90% и доля от перевозки пассажиров составил 60%. Так, в цифровом значении было перевезено 82,9 миллиона тонн грузов, грузооборот составил 22,6 миллиарда тонно-километров. Услугами узбекских железных дорог воспользовались более 19 миллионов пассажиров, а пассажирооборот составил 3,6 миллиарда километров. При этом высокоскоростным поездом «Afrosiyob» к сегодняшнему дню было перевезено свыше 400 тысяч пассажиров.

В целом, проект строительства электрифицированной железной дороги «Ангрен-Пап» может стать важнейшим фактором развития национальной экономики и привлечения все больше туристов в Ферганскую долину, обладающей уникальной природной и культурной ценностью. Более того, этот стратегически важный участок железной дороги надежно свяжет не только центральную часть Узбекистана с областями Ферганской долины, но и будет служить важнейшим звеном транспортного коридора, соединяющего Европу с Азией, отмечает издание.

Newroads.kz

Популярные
Конференция руководителей уполномоченных органов государств – членов ЕАЭС в области транспорта
27.10.2016 27 октября 2016г. в г.Москва, в рамках международного форума «Евразийская неде...
Маневровые тепловозы планирует выпускать АО «ЛҚЗ» с 2015 года
27.03.2014 Маневровые тепловозы с 2015 года планирует выпускать АО «Локомотив...
Круглый стол: «Состояние и перспективы развития автовокзалов и пассажирских перевозок в Казахстане»
24.09.2014 Объём перевозок пассажиров в Казахстане в 2013 году составил 19,9 м...
АО «НК «ҚТЖ» усилит клиентоориентированность Компании с фокусом на целевые сегменты рынка
07.04.2016 4 апреля в АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялось расширенное со...