Поиск по сайту

Ж\д Ангрен-Пап в Узбекистане планируют открыть в середине 2016 года

Иконка просмотра 20.04.2003 Иконка просмотра 326

03.04.2014

Ж\д Ангрен-Пап в Узбекистане планируют открыть в середине 2016 года

Узбекистан реализует новые проекты в сфере транспортных коммуникаций. Транспортная политика РУ осуществляется на основе стратегии поэтапной реконструкции и создания широко-разветвленной и объединенной системы национальной транспортной инфраструктуры.

Правительство страны уделяет особое внимание вопросу привлечения иностранных инвесторов для строительства новых автомобильных дорог и железнодорожных линий с последующим соединением их на международные транспортные узлы, пишет 12uz.com. Реализуется проект по строительству железной дороги «Ангрен-Пап» на высоте 2200 метров над уровнем море. Инициатива о создании данного железнодорожного участка была впервые озвучена руководством Узбекистана в апреле 2013 года в Андижане.

В июле 2013 года государственно-акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» приступила к строительству этой электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап».Данный участок имеет стратегическую значимость для государства и общества в Узбекистане. Он позволит соединить железнодорожным сообщением Ферганскую долину (Андижанская, Наманганская и Ферганская областей) с остальной частью страны через перевал Камчик. Как известно, на территории этих трёх областей проживают более 10 млн человек, что равнозначно одной трети всего населения Узбекистана. В настоящее время, через перевал проходит единственная автомобильная трасса, связывающая Ташкентскую область с Наманганской областью. Построив эту железную дорогу, Узбекистан обеспечит себе полную транспортную независимость, особенно от железнодорожной системы Таджикистана, на использование которой тратились Узбекистаном значительные финансовые средства. Следует также обратить внимание на тот факт, что ранее Узбекистан построил железнодорожные ветки, чтобы не пересекать транзитом территории Туркменистана.

Общая протяженность электрифицированной железной дороги «Ангрен-Пап» составит 125 км. В настоящее время, специалисты ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» ведут активную работу с целью сдать ее в эксплуатацию в середине 2016 года. Примечательно то, что работа началась сразу с двух сторон одновременно. По оценке узбекских железнодорожников, стоимость строительства этой линии может составить порядка $2 млрд. С учетом горной местности и природных особенностей, на перевале Камчик будет построен новый железнодорожный тоннель. В сентябре 2013 года ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» подписала контракт с китайской компанией «China Railway Tunnel Group» на строительство данного тоннеля стоимостью $455 млн. В рамках контракта китайская компания построит тоннель непосредственно для движения поездов протяженностью 19 километров, а также штольный тоннель, который необходим на случай возникновения нештатных ситуаций.

О динамичном развитии железнодорожной отрасли в Узбекистане свидетельствуют показатели объемов грузовых и пассажирских перевозок за 2013 год. Так по итогам прошлого года, доля железных дорог в перевозке грузов составил 70%, доля от общего объема грузоперевозок импортного и экспортного назначения 90% и доля от перевозки пассажиров составил 60%. Так, в цифровом значении было перевезено 82,9 миллиона тонн грузов, грузооборот составил 22,6 миллиарда тонно-километров. Услугами узбекских железных дорог воспользовались более 19 миллионов пассажиров, а пассажирооборот составил 3,6 миллиарда километров. При этом высокоскоростным поездом «Afrosiyob» к сегодняшнему дню было перевезено свыше 400 тысяч пассажиров.

В целом, проект строительства электрифицированной железной дороги «Ангрен-Пап» может стать важнейшим фактором развития национальной экономики и привлечения все больше туристов в Ферганскую долину, обладающей уникальной природной и культурной ценностью. Более того, этот стратегически важный участок железной дороги надежно свяжет не только центральную часть Узбекистана с областями Ферганской долины, но и будет служить важнейшим звеном транспортного коридора, соединяющего Европу с Азией, отмечает издание.

Newroads.kz

Популярные
Казахстанско-Китайский Деловой совет прошел в столице
Сегодня в столице прошел Казахстанско-Китайский Деловой совет.  Открыл работу совета первый зам...
Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем
 Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем    Президент Казахс...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Меморандум с Global Logistic Alliance
В рамках заседания Делового совета ШОС Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Ле...
Заседание Правления Делового Совета ШОС проходит в столице
В преддверии саммита ШОС в Астане состоялось заседание Делового совета, организаторами которого выст...
Встреча с Грейс Сан - президентом Global Logistics Alliance (КНР)
Сегодня 27 июня Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встречу с Гр...
КРУПНАЯ ВЫСТАВКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЙДЕТ В СТОЛИЦЕ КАЗАХСТАНА ЭТОЙ ОСЕНЬЮ
С 9 по 11 октября 2024 года в Астане состоится Международная выставка «Транспорт и Л...
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок В начале июл...
Встречу с главой Авиационной администрации провел Генеральный директор Союза
В рамках форума TIACA Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встреч...