Поиск по сайту

Искусственный интеллект в ЖД

Иконка просмотра 04.04.2024 Иконка просмотра 133

2024-04-04 07:42:00

ИИ в ж/д

 

 Сегодня потенциальное влияние искусственного интеллекта на мировую экономику оценивается на уровне 26 трлн долл., что сопоставимо с четвертью нынешнего мирового ВВП.

 

 Такими темпами, скоро в актуальной повестке «цифровая экономика» уступит место «экономике искусственного интеллекта». И ж/д отрасль не исключение. Очевидно, что наряду с масштабным обновлением основных фондов отрасли, следует не забывать и об активном внедрении технологий ИИ.

 

 Это позволит осуществлять более точную диагностику возникающих проблем, оперативное реагирование, экономию времени и ресурсов, а также повышение безопасности инфраструктуры.

 

Системы на базе ИИ могут обнаруживать дефекты на дорогах с большей точностью и скоростью, чем люди, контролирующие подобные территории, а также они мгновенно определяют проблемы и могут автоматически уведомлять соответствующие службы для их решения, что позволяет устранять проблемы быстрее.

 

 Важную роль в процессе играет автоматизация контроля качества, что сокращает расходы на оплату труда и уменьшает затрачиваемое на проверки время. Немаловажным фактором является «умение» ИИ обнаруживать дефекты, предиктивность помогает предотвратить аварии и повысить уровень безопасности на дорогах.

 

 Основными недостатками имплементации ИИ являются высокие затраты на разработку и внедрение, сбои и возможные технические проблемы, которые могут появляться в системе, ведь искусственный интеллект – это инновационная и молодая технология, которой лишь предстоит раскрыть весь свой потенциал и исключить ошибки.

 

 Стоит также говорить об ограниченности восприятия таких систем, так как существуют определенные ограничения и недостаточная гибкость в адаптации к окружающей системе. Необходимо обеспечивать баланс между автоматизацией и человеческим контролем для достижения наилучших результатов.

Популярные
Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году
 Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году Локомотивосбор...
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику   Министерством транспорта ...
СТК «Kazlogistics» сообщает о визите Китайской делегации
Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» информирует...
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...