Поиск по сайту

Искусственный интеллект в ЖД

Иконка просмотра 04.04.2024 Иконка просмотра 1184

2024-04-04 07:42:00

ИИ в ж/д

 

 Сегодня потенциальное влияние искусственного интеллекта на мировую экономику оценивается на уровне 26 трлн долл., что сопоставимо с четвертью нынешнего мирового ВВП.

 

 Такими темпами, скоро в актуальной повестке «цифровая экономика» уступит место «экономике искусственного интеллекта». И ж/д отрасль не исключение. Очевидно, что наряду с масштабным обновлением основных фондов отрасли, следует не забывать и об активном внедрении технологий ИИ.

 

 Это позволит осуществлять более точную диагностику возникающих проблем, оперативное реагирование, экономию времени и ресурсов, а также повышение безопасности инфраструктуры.

 

Системы на базе ИИ могут обнаруживать дефекты на дорогах с большей точностью и скоростью, чем люди, контролирующие подобные территории, а также они мгновенно определяют проблемы и могут автоматически уведомлять соответствующие службы для их решения, что позволяет устранять проблемы быстрее.

 

 Важную роль в процессе играет автоматизация контроля качества, что сокращает расходы на оплату труда и уменьшает затрачиваемое на проверки время. Немаловажным фактором является «умение» ИИ обнаруживать дефекты, предиктивность помогает предотвратить аварии и повысить уровень безопасности на дорогах.

 

 Основными недостатками имплементации ИИ являются высокие затраты на разработку и внедрение, сбои и возможные технические проблемы, которые могут появляться в системе, ведь искусственный интеллект – это инновационная и молодая технология, которой лишь предстоит раскрыть весь свой потенциал и исключить ошибки.

 

 Стоит также говорить об ограниченности восприятия таких систем, так как существуют определенные ограничения и недостаточная гибкость в адаптации к окружающей системе. Необходимо обеспечивать баланс между автоматизацией и человеческим контролем для достижения наилучших результатов.

Популярные
Круглый стол на тему : «Мост в будущее: Образование и логистика в рамках инициативы "Пояс и путь"»
Круглый стол на тему : «Мост в будущее: Образование и логистика в рамках инициативы "Пояс и пу...
Хоргос побил рекорд по перевозкам грузов
Хоргос побил рекорд по перевозкам грузов Через станцию Хоргос в первом квартале 2025 года проследов...
Министр транспорта РК Марат Карабаев встретился с представителями компании ALSTOM
Сегодня в Министерстве транспорта под председательством главы профильного ведомства состоялась раб...
Форум машиностроителей 2025
Сегодня в г.Астана начал свою работу Форум машиностроителей Казахстана 2025. Форум проводится 24-...
"Дочка" Министерства финансов Китая предлагает построить в Казахстане логистический парк
"Дочка" Министерства финансов Китая предлагает построить в Казахстане логистический парк Китайска...
СТК «Kazlogistics» на ЕСЭ Asia 2025
«Kazlogistics» на ЕСЭ Asia 2025 22 апреля заместитель Председателя Президиума Союза т...
Заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
22 апреля т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал заседание Подко...
Итоговая конференция АНЭК и КазАПО
В Алматы прошла ежегодная конференция АНЭК и КазАПО.  Сегодня 21 апреля 2025 года в оте...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
17 апреля т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал Заседание Подко...
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты  Строительство вто...