Поиск по сайту

Искусственный интеллект в ЖД

Иконка просмотра 04.04.2024 Иконка просмотра 822

2024-04-04 07:42:00

ИИ в ж/д

 

 Сегодня потенциальное влияние искусственного интеллекта на мировую экономику оценивается на уровне 26 трлн долл., что сопоставимо с четвертью нынешнего мирового ВВП.

 

 Такими темпами, скоро в актуальной повестке «цифровая экономика» уступит место «экономике искусственного интеллекта». И ж/д отрасль не исключение. Очевидно, что наряду с масштабным обновлением основных фондов отрасли, следует не забывать и об активном внедрении технологий ИИ.

 

 Это позволит осуществлять более точную диагностику возникающих проблем, оперативное реагирование, экономию времени и ресурсов, а также повышение безопасности инфраструктуры.

 

Системы на базе ИИ могут обнаруживать дефекты на дорогах с большей точностью и скоростью, чем люди, контролирующие подобные территории, а также они мгновенно определяют проблемы и могут автоматически уведомлять соответствующие службы для их решения, что позволяет устранять проблемы быстрее.

 

 Важную роль в процессе играет автоматизация контроля качества, что сокращает расходы на оплату труда и уменьшает затрачиваемое на проверки время. Немаловажным фактором является «умение» ИИ обнаруживать дефекты, предиктивность помогает предотвратить аварии и повысить уровень безопасности на дорогах.

 

 Основными недостатками имплементации ИИ являются высокие затраты на разработку и внедрение, сбои и возможные технические проблемы, которые могут появляться в системе, ведь искусственный интеллект – это инновационная и молодая технология, которой лишь предстоит раскрыть весь свой потенциал и исключить ошибки.

 

 Стоит также говорить об ограниченности восприятия таких систем, так как существуют определенные ограничения и недостаточная гибкость в адаптации к окружающей системе. Необходимо обеспечивать баланс между автоматизацией и человеческим контролем для достижения наилучших результатов.

Популярные
Встреча с директором Европейского фонда образования (ЕФО) состоялась в Астане
3 декабря в Центре развития трудовых ресурсов директор Корпоративного фонда «KAZLOGISTICS&ra...
Подписание Меморандума о сотрудничестве между КСТП и СТК «KAZLOGISTICS»
2-4 декабря 2024 г. в Индии в окрестностях г.Мумбаи (г. Лонавала, Aamby Valley Resort)  Генер...
Новый рекорд ТМТМ: 300-й контейнерный поезд в 2024 году
Новый рекорд ТМТМ: 300-й контейнерный поезд в 2024 году   Из казахстанско-китайского тер...
Казахстан и Китай начали обмен иностранными бланками разрешений в электронном формате
Казахстан и Китай начали обмен иностранными бланками разрешений в электронном формате – Минист...
Итоговая встреча с координаторами проекта «Социальный диалог»
Итоговая встреча с координаторами проекта «Социальный диалог». На заключительном меро...
Заседание Подкомитета по гражданской авиации КЛП Президиума НПП РК "Атамекен"
25 ноября т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал очередное засед...
Заседание Подкомитета по жд транспорту НПП РК «Атамекен»
28 ноября Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал очередное заседани...
Очередное Заседание Общественного совета МТ РК
Очередное Заседание Общественного совета МТ РК 27 ноября в Министерстве транспорта состоялось оче...
Встреча с представителями «Forcage Logistics»
Встреча с представителями «Forcage Logistics».  26 ноября заместитель Генерального...
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024
5-6 декабря в Астане, в отеле Rixos President Astana, про...