Поиск по сайту

Искусственный интеллект в ЖД

Иконка просмотра 04.04.2024 Иконка просмотра 210

2024-04-04 07:42:00

ИИ в ж/д

 

 Сегодня потенциальное влияние искусственного интеллекта на мировую экономику оценивается на уровне 26 трлн долл., что сопоставимо с четвертью нынешнего мирового ВВП.

 

 Такими темпами, скоро в актуальной повестке «цифровая экономика» уступит место «экономике искусственного интеллекта». И ж/д отрасль не исключение. Очевидно, что наряду с масштабным обновлением основных фондов отрасли, следует не забывать и об активном внедрении технологий ИИ.

 

 Это позволит осуществлять более точную диагностику возникающих проблем, оперативное реагирование, экономию времени и ресурсов, а также повышение безопасности инфраструктуры.

 

Системы на базе ИИ могут обнаруживать дефекты на дорогах с большей точностью и скоростью, чем люди, контролирующие подобные территории, а также они мгновенно определяют проблемы и могут автоматически уведомлять соответствующие службы для их решения, что позволяет устранять проблемы быстрее.

 

 Важную роль в процессе играет автоматизация контроля качества, что сокращает расходы на оплату труда и уменьшает затрачиваемое на проверки время. Немаловажным фактором является «умение» ИИ обнаруживать дефекты, предиктивность помогает предотвратить аварии и повысить уровень безопасности на дорогах.

 

 Основными недостатками имплементации ИИ являются высокие затраты на разработку и внедрение, сбои и возможные технические проблемы, которые могут появляться в системе, ведь искусственный интеллект – это инновационная и молодая технология, которой лишь предстоит раскрыть весь свой потенциал и исключить ошибки.

 

 Стоит также говорить об ограниченности восприятия таких систем, так как существуют определенные ограничения и недостаточная гибкость в адаптации к окружающей системе. Необходимо обеспечивать баланс между автоматизацией и человеческим контролем для достижения наилучших результатов.

Популярные
Завершился второй день рабочей поездки казахстанской делегации в Прибалтику
Завершился второй день рабочей поездки казахстанской делегации в страны Прибалтики.  В рамка...
Первая Международная конференция предприятий железнодорожного транспорта проходит в Астане
Руководство Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» приняло участие в Первой Межд...
Рабочая поездка казахстанской делегации в страны Прибалтики во главе с министром транспорта М.Карабаевым.
Стартовала рабочая поездка казахстанской делегации в страны Прибалтики во главе с министром транспор...
13-й Центрально-Азиатский торговый форум проекта USAID
Исполнительный директор по транспортной логистике СТК «KAZLOGISTICS» Мухтар Толеген прин...
Проект программы развития железнодорожного транспорта Казахстана до 2029 года
У ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» заберут некоторые полномочия, сообщает Press.kz. В п...
Встреча по вопросам цифровизации железнодорожного транспорта: Современные решения для будущего перевозок.
Встреча по вопросам цифровизации железнодорожного транспорта: Современные решения для будущего перев...
Казахстан первый среди стран СНГ подписал соглашение с ИКАО и присоединился к программе в области экологичного авиационного топлива
Казахстан первый среди стран СНГ подписал соглашение с ИКАО и присоединился к программе в области эк...
Институт транспорта и логистики намерены учредить в Казахстане
 Институт транспорта и логистики намерены учредить в Казахстане Министерство транспорта Каза...
Глава государства предлагает внедрить QR-коды для «бесшовной» логистики в ЕАЭС
Глава государства предлагает внедрить QR-коды для «бесшовной» логистики в ЕАЭС Страна...
Поздравляем всех соотечественников с праздником Победы!
Примите наши искренние поздравления с великим праздником - Днем Победы!    Для многих ка...