ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА ТОО «ТТТ «СЕРВИС»
2022-09-22 04:33:03
22.09.2022
Выступление Директора ТОО «ТТТ «Сервис»
Байсексенова Берика Сериковича
о роли частных перевозчиков в развитии
транспортно-логистического комплекса страны в Бизнес-сессии на тему «Развитие транспортно-логистического потенциала с учётом текущих условий»
1. Казахстан первым из стран СНГ начал реализацию принципов конкуренции на рынке ж/д перевозок. В рамках пилотного режима, с 2018 года доступ на МЖС открыт для двух
частных перевозчиков (ТТТ Сервис и ДарРейл).
В своем выступлении Байсексенов Берик Серикович отметил, что частный сектор совместно с АО «НК «КТЖ» и государственными органами готов участвовать в реализации поручений Главы государства на различных площадках, в т.ч. в рамках разработки Концепции развития транспортно-логистического потенциала.
Вместе с тем, он подчеркнул, что при трансформации АО «НК «КТЖ» в транспортно-логистическую корпорацию, необходимо учитывать присутствие на рынке частных перевозчиков грузов, которые готовы инвестировать в обновление парка локомотивов, повышать эффективность организации перевозок грузов за счет изменения технологии работы, использовать передовые технологии по энергосбережению и защите окружающей среды, а также обеспечивать тяговым подвижным составом динамично растущий контейнерный транзит.
Необходимо отметить, что благодаря присутствию ТТТ Сервис в качестве ж/д перевозчика на железных дорогах Казахстана, в частности на маршрутах курсирования, а их на сегодняшний день не мало - 12 маршрутов, на западе, севере и юге страны улучшены показатели использования вагонов (оборот вагонов), ускорены сроки доставки (средняя скорость на одном участке до 800 км/сут.), а также увеличен вес поезда на 9% (на 585 тонн) при перевозках наливных маршрутов электровозами 2ЭС7.
В настоящее время локомотивный парк ТТТ Сервис составляет 65 единиц. Из них: магистральных тепловозов – 16, магистральных электровозов – 16, маневрово-вывозных тепловозов – 33.
В 2021 году компанией приобретены новые маневрово-вывозные тепловозы, а также электровозы серии 2ЭС7. Особенностью данных электровозов является интегрированный асинхронный тяговый привод компании SIEMENS, позволяющий перевозить тяжеловесные грузовые поезда весом до 9 тысяч тонн. Но, при этом, возможности магистральной инфраструктуры позволяют перевозить поезда весом лишь до 6,5 тысяч тонн.
Тем самым, за период своего функционирования ТТТ Сервис инвестировало более 100 млн. долл. США на приобретение новых локомотивов.
При этом директор ТТТ Сервис заявил, что компания готова продолжать вкладывать собственные средства в новые локомотивы, тем самым содействуя обновлению локомотивного парка страны.
Для обеспечения потребности по ремонту и сервису собственного парка, в активах компании имеется локомотиворемонтное депо и пункты технического осмотра локомотивов.
Вместе с тем, он акцентировал внимание на то, что именно в существующий период в стране, несмотря на присутствие лишь двух частных перевозчиков на рынке грузовых ж/д перевозок, государственными органами, КТЖ и частным сектором формируются условия для дальнейшего открытия рынка всем претендующим на магистральную сеть перевозчикам.
В заключение, Берик Серикович повторно обратился к присутствующей аудитории, что ТТТ Сервис как субъект предпринимательства и частный перевозчик грузов, готов вкладывать инвестиции как в тяговый подвижной состав, так и в инфраструктурные проекты страны.
При этом, явных разногласий по многим вопросам взаимодействия между Национальным перевозчиком грузов (КТЖ ГП) и ТТТ Сервис, не смотря на конкуренцию между ними, не усматривается.
Совершенно очевидно, по мнению частных перевозчиков, что дальнейшая либерализация железнодорожных перевозок позволит существенно увеличить объем инвестиций в железнодорожную отрасль Республики Казахстан и перераспределить ограниченные инвестиционные ресурсы АО «НК «КТЖ» в развитие инфраструктуры, цифровизацию процессов и т.д., а также содействовать повышению транзитного потенциала страны.