Поиск по сайту

Этот день в истории развития транспорта Казахстана

Иконка просмотра 27.10.2020 Иконка просмотра 482

27.10.2020

Этот день в истории развития транспорта Казахстана

В этот день, 27 октября 1953 года, на  станции Чиганак состоялся митинг, посвященный сдаче в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии Мойынты — Чу. После митинга состоялось торжественное открытие дороги. В столицу Казахстана — Алма-Ата двинулся состав с углем — трудовой подарок карагандинских шахтеров. Линия Мойынты — Чу вступила в постоянную эксплуатацию.

Линия завершила сооружение Трансказахстанской магистрали, меридиально пересекающей всю территорию республики с севера от ст. Петропавловск через Кокчетав — Акмолинск— Караганду и Мойынты на юг до ст. Чу.

Связав рельсовым путем Северный и Центральный Казахстан с югом республики, она открывала кратчайший выход североказахстанскому лесу и хлебу, карагандинскому углю и металлу в среднеазиатские республики, на юг Казахстана. На южных участках Туркестано-Сибирской и Оренбургской железных дорог, а также на всем протяжении Ташкентской дороги и в районах их тяготения кузнецкий уголь заменялся территориально более близким карагандинским углем.

Линия Мойынты — Чу строилась на основе последних достижений железнодорожной и строительной техники того времени и с самого начала планировалась под тепловозную тягу.

Строительные работы на трассе начались одновременно с двух сторон — со стороны ст. Мойынты Карагандинской железной дороги и со стороны ст. Чу Туркестано-Сибирской железной дороги.

Линию Мойынты — Чу строил фактически весь Казахстан, она превратилась в подлинно народную стройку. Начиная с 1946 г. ежегодно тысячи колхозников большинства областей республики выходили на отсыпку земляного полотна дороги.

Строителям линии Мойынты — Чу предстояло преодолеть огромные трудности. Трасса проходила по пустыне Бетпак-Дала и горным районам с суровым климатом: летом здесь жара, зимой суровые морозы до 35°. Непрерывные ветры — летом с песком, а зимой — со снегом. Отсутствовала питьевая вода, а имевшаяся из-за большой жесткости не годилась даже для технических нужд, в частности для снабжения паровозов и механизмов. На всем протяжении трассы не было хозяйственных и промышленных очагов, все продукты питания и товары первой необходимости завозились из других районов республики.

Популярные
Казахстанско-Китайский Деловой совет прошел в столице
Сегодня в столице прошел Казахстанско-Китайский Деловой совет.  Открыл работу совета первый зам...
Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем
 Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем    Президент Казахс...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Меморандум с Global Logistic Alliance
В рамках заседания Делового совета ШОС Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Ле...
Заседание Правления Делового Совета ШОС проходит в столице
В преддверии саммита ШОС в Астане состоялось заседание Делового совета, организаторами которого выст...
Встреча с Грейс Сан - президентом Global Logistics Alliance (КНР)
Сегодня 27 июня Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встречу с Гр...
КРУПНАЯ ВЫСТАВКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЙДЕТ В СТОЛИЦЕ КАЗАХСТАНА ЭТОЙ ОСЕНЬЮ
С 9 по 11 октября 2024 года в Астане состоится Международная выставка «Транспорт и Л...
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок В начале июл...
Встречу с главой Авиационной администрации провел Генеральный директор Союза
В рамках форума TIACA Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встреч...