Site search

Этот день в истории развития транспорта Казахстана

Иконка просмотра 27.10.2020 Иконка просмотра 913

27.10.2020

Этот день в истории развития транспорта Казахстана

В этот день, 27 октября 1953 года, на  станции Чиганак состоялся митинг, посвященный сдаче в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии Мойынты — Чу. После митинга состоялось торжественное открытие дороги. В столицу Казахстана — Алма-Ата двинулся состав с углем — трудовой подарок карагандинских шахтеров. Линия Мойынты — Чу вступила в постоянную эксплуатацию.

Линия завершила сооружение Трансказахстанской магистрали, меридиально пересекающей всю территорию республики с севера от ст. Петропавловск через Кокчетав — Акмолинск— Караганду и Мойынты на юг до ст. Чу.

Связав рельсовым путем Северный и Центральный Казахстан с югом республики, она открывала кратчайший выход североказахстанскому лесу и хлебу, карагандинскому углю и металлу в среднеазиатские республики, на юг Казахстана. На южных участках Туркестано-Сибирской и Оренбургской железных дорог, а также на всем протяжении Ташкентской дороги и в районах их тяготения кузнецкий уголь заменялся территориально более близким карагандинским углем.

Линия Мойынты — Чу строилась на основе последних достижений железнодорожной и строительной техники того времени и с самого начала планировалась под тепловозную тягу.

Строительные работы на трассе начались одновременно с двух сторон — со стороны ст. Мойынты Карагандинской железной дороги и со стороны ст. Чу Туркестано-Сибирской железной дороги.

Линию Мойынты — Чу строил фактически весь Казахстан, она превратилась в подлинно народную стройку. Начиная с 1946 г. ежегодно тысячи колхозников большинства областей республики выходили на отсыпку земляного полотна дороги.

Строителям линии Мойынты — Чу предстояло преодолеть огромные трудности. Трасса проходила по пустыне Бетпак-Дала и горным районам с суровым климатом: летом здесь жара, зимой суровые морозы до 35°. Непрерывные ветры — летом с песком, а зимой — со снегом. Отсутствовала питьевая вода, а имевшаяся из-за большой жесткости не годилась даже для технических нужд, в частности для снабжения паровозов и механизмов. На всем протяжении трассы не было хозяйственных и промышленных очагов, все продукты питания и товары первой необходимости завозились из других районов республики.

Популярные
В сезон каникул и отпусков министерство транспорта запустит до озера Алаколь дополнительные вагоны и авиарейсы по доступным ценам
В летний период у казахстанцев будет возможность добраться до уникального озера Алаколь на...
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников
В Союзе обсудили вопросы подготовки водителей-международников 16 мая 2025 года в формате офлайн в...
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum»
XVI Международный экономический форум «Россия — Исламский мир: KazanForum» XVI ...
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии
Вторая встреча министров транспорта Китая и стран Центральной Азии В Астане состоялась вторая вст...
Первый транспортный форум Казахстан-Китай
Первый транспортный форум Казахстан-Китай  Казахстан и Китай продолжают активно развивать тр...
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совета Безопасности
Олжас Бектенов провел совещание по исполнению поручений Главы государства, данных на заседании Совет...
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза
Грузооборот автотранспорта в Казахстане вырос почти в полтора раза  В Казахстане грузооборот...
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года
Дноуглубительные работы в порту Актау планируют завершить в конце 2025 года В акватории порта Акт...
В десять стран запустят новые авиамаршруты из Казахстана с мая 2025 года
В десять стран запустят новые авиамаршруты из Казахстана с мая 2025 года Министерством транспорта...
SOVICO Group планирует взять в управление аэропорт Кызылорды
SOVICO Group планирует взять в управление аэропорт Кызылорды Вьетнамская SOVICO Group ведет перег...