Продажу железнодорожных билетов унифицируют с мировой практикой
Покупка железнодорожных билетов через Интернет в Казахстане унифицируется с мировой практикой. Об этом сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Как сообщили в компании, теперь пассажирам поездов, которые покупают билет в Интернете, не нужно идти в кассу, билет оформляется дистанционно, бумажная версия выводится через принтер, а посадка в вагон фиксируется проводником на перроне. Проект стартует в 19.00 26 марта 2014 года, продажа билетов доступна на сайте WWW.EPAY.RAILWAYS.KZ.«В настоящее время данная схема внедрена в качестве пилотной на маршрутах «Алматы — Астана» (001/002 поезд), «Уральск — Астана» (057/058 поезд), «Атырау — Алматы» (077/078), «Актобе — Астана» (087/088)», — сообщил на пресс-конференции директор филиала КТЖ «Дирекция информационных технологий» Сергей Никитенко. Отмечается, что все регионы Казахстана будут охвачены данной услугой в 2015 году.«Купив билет с компьютера, имеющего выход в Интернет, пассажир не обращается, как ранее, в кассу, а прибывает непосредственно к поезду. В момент посадки проводник регистрирует пассажира при помощи мобильного терминала.
Традиционные продажи через железнодорожные кассы при этом остаются в силе. Однако с началом электронных продаж при обращении в кассы АО «Пассажирские перевозки» пассажир будет получать на руки не привычный бланк билета, а фискальный билет, внешне напоминающий чек о транзакции через платежный терминал», — говорится в распространенном сообщении.
Отметим, что новая технология отражает самые прогрессивные формы электронного билета, что позволяет отказаться от бумажных проездных документов и выбирать удобные способы оплаты за проезд. «Электронный билет является одновременно фискальным чеком, признанным налоговыми органами, поэтому такие билеты действительны для отчетов о командировке», — отметил менеджер проекта АО «НК «КТЖ» «Электронный билет» Газиз Доненбай. Сервис доступен с домашних и офисных стационарных и портативных компьютеров, а также с мобильных телефонов, имеющих выход в Интернет.
«Проект реализуется АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО «Пассажирские перевозки» и филиалом национальной компании «Дирекция информационных технологий» согласно посланию Президента страны, Государственной программе «Информационный Казахстан-2020», принятой 8 января 2013 года, которая предполагает, что доля продаж в электронном формате должна достичь 40 процентов к 2017 году и 100 процентов к 2020 году», — добавили в компании.