Поиск по сайту

Состоялось совещание под председательством Премьер-Министра РК Масимова К.К. в порту Актау

Иконка просмотра 20.07.2011 Иконка просмотра 721

11.07.2014

В рамках Стратегии развития Казахстана до 2050 года Главой государства была поставлена новая стратегическая цель по вхождению Республики Казахстан в число 30-ти наиболее развитых стран мира. Одним из основных стратегических направлений долгосрочного развития является интеграция в мировые транспортные сети. В этом плане развитие транспортно-коммуникационного комплекса играет важную роль, где с эффективным развитием транспорта связано полноценное функционирование всей экономической системы. В рамках Государственной программы будет продолжена широкомасштабная модернизация транспортной инфраструктуры, диверсификация транзитных коридоров и интеграция всех видов транспорта с международной транспортной системой.

Через территорию Казахстана пролегает ряд основных, признанных международным сообществом транзитных транспортных коридоров, что делает возможным построение многовариантных путей сообщения между Азией и Европой. Одним из таких коридоров является Транскаспийский транзитный коридор соединяющий территорию Юго-Восточной Европы, с Китаем проходя через территории стран Центральной Азии, Закавказья, Турции, Ирана, Казахстана.

Состоялось совещание под председательством Премьер-Министра РК Масимова К.К. в порту Актау. В нем приняли участие Первый Заместитель Премьер-Министра Сагинтаев Б. А., Министр транспорта и коммуникаций РК Касымбек Ж.М., президент АО «НК «КТЖ» Мамин А.У., Министр регионального развития Жамишев Б. Б., Вице-министр сельского хозяйства Омаров С. К., Вице-министр нефти и газа Акчулаков Б. У., Заместитель Председателя Правления АО «НК «Казмунайгаз» Берлибаев Д. А., Председатель Правления Национальной палаты предпринимателей Мырзахметов А. И», Вице-президент по логистике АО «НК «КТЖ» Алпысбаев К. К. , Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Искалиев Е.С., президент АО «НК «АММТП» Ялбачев М.Ю.

На повестке дня было развитие логистического потенциала республики как одного из условий вхождения Казахстана в 30 наиболее развитых стран мира, в т. ч. транскаспийского маршрута, строительства ж/д линии Боржакты — Ерсай, Актауского международного морского торгового порта.

В ходе совещания были рассмотрены следующие вопросы: ход реализации проекта «Расширение Актауского международного морского торгового порта в северном направлении», развитии СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» и порта Актау, как транзитных хабов.

В своем выступлении представитель DP World Джамал Мажид Бин Таниавил отметил следующее: «DP World в тесном сотрудничестве с КТЖ и портом Актау ставят перед собой цель интегрировать инфраструктуру Казахстана в мировую торговлю благодаря эффективным транспортным и логистическим цепочкам. Казахстан является одной из уникальнейших стран в мире, которая имеет возможности для трансграничной торговли, по территории которой проходит наиболее длинная часть легендарного Шелкового Пути, являющегося одним из самых значительных достижений в истории человечества…»

В результате совещания, была отмечена необходимость продолжения реализации инфраструктурных проектов: к 2020 году увеличения сухогрузного флота до двадцати единиц; обеспечения к 2020 году перевалки сухих грузов через порт Актау до 6 млн. тонн.

Справочно:

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят ассоциации АНЭК (ТОО МЭК «Трансистема», ТОО «ЭТК- Транс»), КазАТО, КазАПО (ТОО Исткомтранс член КазАПо и АНЭК), КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д.

Порт Актау — морские ворота суверенного Казахстана. На сегодняшний день порт Актау представляет собой современный многоцелевой терминал, обладающий следующими технологическими возможностями, обеспечивающих его дальнейшее развитие, а именно: наличие обширных площадей (более 50000 кв м открытых площадок и крытый транзитный склад — 6000 кв м), обеспечивающих надежное хранение грузов, в том числе тяжеловесных, а также эффективное руководство парком контейнеров, что является ключевым звеном в работе современного порта; реконструкция обеспечила порт тремя универсальными причалами для обработки генеральных и навалочных грузов, одним причалом для экспорта зерна и перегрузки тяжеловесов и обработки судов типа «РО-РО», общей протяженностью новых причалов — 550 м, и возможностью одновременной обработки 4-х судов; паромный комплекс, приспособленный для наката-выката железнодорожных вагонов на специализированные паромы; наличие четырех нефтеналивных причалов, имеющих возможность одновременной обработки 4-х танкеров с водоизмещением до 12 тысяч тонн; порт обновил оборудование, дающее возможность перевалки всех видов генеральных и насыпных грузов и грузов в контейнерах.

Национальный мультимодальный оператор АО «KTZ Express» — это железнодорожные перевозки (Ж/д подвижной состав, Ж/д инфраструктура);автоперевозки (грузовые автотранспортные средства (автопарк и инфраструктура);портовая инфраструктура и морские перевозки (Морской порт Актау, сухогрузный флот, фрахт судов морских операторов), терминальная сеть (СЭЗ «Хоргос -Восточные Ворота»; внешняя и внутренняя терминальная сеть, 11 аэропортов Казахстана). Под управлением Компании находится Международный морской торговый порт Актау, Свободная экономическая зона «Хоргос — Восточные ворота» и 11 аэропортов Казахстана. Таким образом, интегрирует в себе железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую, аэропортовую инфраструктуру, а также сеть терминалов и транспортно-логистических центров. АО «KTZ Express» обеспечивает доставку грузов от двери до двери и принимает непосредственное участие в организации логистических поставок.

DP World (Dubai Port World) — один из крупнейших мировых портовых операторов. По состоянию на 2011 год, согласно отчету лондонской консалтинговой компании Drewry Shipping Consultants, компания Dubai Worlds Ports стала третьим крупнейшим портовым оператором в мире. Являясь географически одним из самых диверсифицированных портовых операторов мира, DP World обладает долей мирового рынка в 6,7%.Компания владеет 60 действующими и 11 строящимися терминалами в 31 странах мира. DP World находится под управлением крупнейшего мирового инвестора и девелопера компании Dubai World, принадлежащей правительству ОАЭ.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Что происходит с розничной торговлей в Казахстане в 2025 году: пять фактов
Рост числа торговых точек К началу 2025 года общее количество торговых точек в Казахстане увеличилос...
Встреча Генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и председателя Ассоциации «БАМАП»
19 марта 2025 г. состоялся рабочий визит генерального директора Союза транспортников Казахстана &l...
Наурыз мейрамы құтты болсын!
Ұлыстың Ұлы күні - Әз Наурыз мерекесі баршамызға құтты болсын !!!  Ұлтымыздың мерейін өсіріп, ...
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов  В Казахстане значительная ч...
Генеральный директор «KAZLOGISTICS» Канат Альмагамбетов выступил на Trans Russia 2025
18 марта т.г. Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» К...
Выступление Главы Государства на IV заседании Национального курултая
Президент: «Откроются автомобильные заводы в Алматы и Костанайской области. Закончится строит...
Среднесрочный обзор Транспортной стратегии ЦАРЭС до 2030 года
13 марта – Представители СТК «KAZLOGISTICS» приняли участие в Среднесрочном обзоре...
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез Сектор "Трансп...
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»   До конца м...