Site search

Транспортно-логистический хаб появится в Казахстане

Иконка просмотра 29.11.2023 Иконка просмотра 769

2023-11-29 05:32:00

Транспортной-логистический хаб (ТЛХ) будет создан в Алматинской области. Такие планы озвучили в профильном ведомстве.  

По информации министерства транспорта, совместно с нацкомпанией "Қазақстан темір жолы" и акиматом региона прорабатывается вопрос проекта ТЛХ, так как через него проходят основные маршруты.

Например, за 10 месяцев 2023 года объем перевозок грузов по международным коридорам через Алматы составил 54 тыс. тонн по линии ТРАСЕКА, 212,1 тыс. тонн через Трансазиатский коридор (южное направление).

В связи с этим в регионе реализуется ряд проектов.

В том числе начато строительство железной дороги в обход станций Алматы. В Минтрансе пояснили, что железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили 23 млн тонн и показали исторический максимум. С начала 2023 года данный показатель вырос еще на 22%. В этих условиях железнодорожный узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает повышенную нагрузку.

Ожидается, что обходная дорога позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек-Бек, минуя станции Алматы. Нагрузка снизится на 40%.

В данном коридоре алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и станция "Алматы-2". С появлением новой линии значительно сократится срок доставки грузов.

В Минтрансе отметили, что доля местного содержания в рамках строительства будет не менее 85%. Появится 1,4 тыс. рабочих мест в ходе прокладывания пути, а при эксплуатации железной дороги – порядка 500 рабочих мест.

В целом будет уложено 130 км путей, построено три станции, 13 мостов, пять железнодорожных и один автомобильный путепроводы.

"Данный проект ускорит пропуск транзитных грузов назначением на Центральную Азию, Европу и порты Каспийского моря", – пояснили в министерстве.

Вторым проектом, который уже сдали в эксплуатацию, в ведомстве назвали запуск Большой Алматинской кольцевой автодороги.

По информации ведомства, это первый концессионный проект в истории Казахстана. Его начали строить на основе турецко-корейского консорциума и должны были завершить в 2024 году. Но из-за полномасштабных работ проект удалось сдать раньше.

Дорога была построена за счет собственных средств инвестора. В ближайшие проект 16 лет будет на гарантии.

"Теперь расстояние в 66 км можно будет преодолеть всего за полчаса", – заверили в Минтрансе.

В ведомстве отметили, что БАКАД является основой транспортного каркаса Алматинской агломерации. В рамках нового генплана Алматы до 2040 года будут построены шесть радиальных дорог, ведущих к данной трассе.

Ожидается, что БАКАД снизит загруженность дорог Алматы в среднем на 20% за счет предотвращения въезда транзитных грузовиков на территорию мегаполиса.

В целом для создания ТЛХ на данный момент прорабатываются сроки реализации, объем инвестиций и источники финансирования.

Между тем, как ранее сообщили КТЖ, в Алматы появится современная платформа транспортно-логистических услуг и электронной коммерции. Также будет построен терминал.

Источник: https://lsm.kz/transportno-logisticheskij-hab-poyavitsya-v-odnom-iz-regionov-kazahstana

Көлік-логистикалық хаб Алматы облысында құрылатын болады. Мұндай жоспарлар бейінді ведомствода айтылды. 

 Көлік министрлігінің ақпараты бойынша, "Қазақстан темір жолы" Ұлттық компания және өңір әкімдігімен бірлесіп КЛХ жобасы мәселесі пысықталуда, өйткені ол арқылы негізгі маршруттар өтеді.

 Мысалы, 2023 жылдың 10 айында халықаралық дәліздер бойынша Алматы арқылы жүк тасымалдау көлемі ТРАСЕКА желісі бойынша 54 мың тоннаны, Трансазиялық дәліз (Оңтүстік бағыт) арқылы 212,1 мың тоннаны құрады.

 Осыған байланысты өңірде бірқатар жобалар іске асырылуда.

 Оның ішінде Алматы станцияларын айналып өтетін темір жол құрылысы басталды. Көлік министрлігі Қазақстан мен Қытай арасындағы теміржол тасымалы 2022 жылы 23 млн тоннадан асып, тарихи максимум көрсеткенін түсіндірді. 2023 жылдың басынан бері бұл көрсеткіш тағы 22% - ға өсті. Мұндай жағдайда негізгі халықаралық маршруттардың қиылысында орналасқан Алматы теміржол торабы жоғары жүктемені бастан кешуде.

 Айналма жол Алматы станцияларын айналып өтіп, жаңа Жетіген – Қазыбек-Бек темір жолына жүк ағынын қайта бағдарлауға мүмкіндік береді деп күтілуде. Жүктеме 40% - ға төмендейді.

 Осы дәлізде Алматы теміржол торабы төрт бағыт бойынша пойыздардың қозғалысын қамтамасыз етеді: Шу, Ақтоғай, Алтынкөл және "Алматы-2"станциясы. Жаңа желінің пайда болуымен жүктерді жеткізу мерзімі айтарлықтай қысқарады.

 Көлік министрлігі Құрылыс шеңберінде жергілікті қамту үлесі кемінде 85% болатынын атап өтті. Жол салу барысында 1,4 мың жұмыс орны, ал теміржолды пайдалану кезінде 500 – ге жуық жұмыс орны пайда болады.

 Жалпы 130 км жол салынады, үш станция, 13 көпір, бес теміржол және бір автомобиль жолдары салынады.

 "Бұл жоба транзиттік жүктерді Орталық Азияға, Еуропаға және Каспий теңізінің порттарына жіберуді жеделдетеді", – деп түсіндірді министрлік.

 Ведомствода пайдалануға берілген екінші жоба Үлкен Алматы айналма автожолының іске қосылуы деп аталды.

 Ведомствоның мәліметінше, бұл Қазақстан тарихындағы алғашқы концессиялық жоба. Ол түрік-корей консорциумы негізінде салына бастады және 2024 жылы аяқталуы керек еді. Бірақ толық ауқымды жұмыстардың арқасында жоба ертерек тапсырылды.

 Жол инвестордың өз қаражаты есебінен салынды. Алдағы 16 жылда жоба кепілдікке ие болады.

 "Енді 66 км қашықтықты жарты сағаттың ішінде еңсеруге болады", – деп сендірді Көлік министрлігі.

 Ведомствода БАКАД Алматы агломерациясының көлік қаңқасының негізі болып табылатынын атап өтті. Алматының жаңа бас жоспары аясында 2040 жылға дейін осы тас жолға апаратын алты радиалды жол салынады.

 БАКАД транзиттік жүк көліктерінің мегаполис аумағына кіруін болдырмау есебінен Алматы жолдарының кептелісін орта есеппен 20% - ға төмендетеді деп күтілуде.

Жалпы, ТЛХ құру үшін қазіргі уақытта іске асыру мерзімдері, инвестициялар көлемі және қаржыландыру көздері пысықталуда.

 Бұған дейін ҚТЖ хабарлағандай, Алматыда көлік-логистикалық қызметтер мен электрондық коммерцияның заманауи платформасы пайда болады. Терминал да салынады.

Популярные
Заседание Казахстанско-Литовского бизнес форума
10 октября представители Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» приняли участие...
Подписан Меморандум о сотрудничестве с Ассоциацией поставщиков логистических услуг (LojiDer)
Подписан Меморандум о сотрудничестве с Ассоциацией  поставщиков логистических услуг (...
Деловой ужин Посольства Эстонии в Казахстане
Также 9 октября Генеральный директор СТК “KAZLOGISTICS” Канат Альмагамбетов принял участ...
Торжественный прием Посла Латвии в Казахстане
9 октября Генеральный директор Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" Канат Альмагамбетов п...
Translogistica Kazakhstan 2024 стартовала в Астане
Сегодня в Астане успешно стартовала Международная выставка Translogistica Kazakhstan 2024, одно...
Встреча с Генеральным секретарем КСТП - Михаилом Гончаровым
Сегодня 08 октября Генеральный директор Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ка...
Форсайт-форум «Горизонт-2035: Искусственный интеллект и транспорт будущего» Астана, 8 октября 2024 года
Форсайт-форум «Горизонт-2035: Искусственный интеллект и транспорт будущего», Астана, 8...
V Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте начал свою работу в Алматы
V Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте начал свою работу в Алматы Сегод...
Интересные факты из мира логистики
Мир логистики и транспорта включает множество интересных фактов, отражающих его масштаб, сложность и...
I ФОРСАЙТ-ФОРУМ «ГОРИЗОНТ - 2035: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО»
I ФОРСАЙТ-ФОРУМ «ГОРИЗОНТ - 2035: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО» ...