Site search

СОВЕЩАНИЕ ЕСТЭЛО С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТВИТЕЛЕЙ ЕАЭС И ЕЭК

2022-04-28 11:09:11

28.04.2022

          В режиме онлайн состоялось совещание членов Евразийского союза транспортных экспедиторских и логистических организаций (ЕСТЭЛО)                     с участием представителей органов исполнительной власти                               государств – членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

           В ходе заседания обсуждены проблемы транспортников государств – членов ЕАЭС при перевозках грузов и пассажиров в международном сообщении в складывающихся условиях и меры, которые принимаются в государствах – членах Союза для их решения.

         Как сообщил заместитель генерального директора Союза транспортников  Казахстана  «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев,  с момента начала спецоперации РФ в Украине  оставались более 50 автотранспортных средств и более 1000 вагонов.  Благодаря совместным усилиям МИИР РК,  Посольствам Казахстана в Молдавии и Польше,  все водители и автотранспортные средства  были эвакуированы из Украины. Вагоны остались на территории этой страны.

         Заместитель генерального директора СТК«KAZLOGISTICS»  сообщил, что  за 3 месяца 2022 года общий объем транзитных грузов через Казахстан составил 5,9 млн. тонн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 0,6 млн. тонн или 11%.

         Общий объем контейнерных перевозок через Казахстан составил 262 тыс. ДФЭ,  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 7%. По итогам 2021 года транзитом через Казахстан прошло более 1 млн. ДФЭ.

         Объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом составил  5,3 млн. тонн, по сравнению с аналогичным периодом этот показатель увеличился на 11%. Объем транзитных перевозок автомобильным видом транспорта составил 0,57 млн. тонн, по сравнению с аналогичным периодом увеличился на 21%.

         Контейнеропоток по направлению КНР-ЕС-КНР составил 163 тыс. ДФЭ, что больше на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

         С 2020 года транзитные перевозки демонстрируют уверенный рост,  в особенности  железнодорожным транспортом, который является основным инструментом в транзитных перевозках. Важным фактором развития транспортно-логистического комплекса Казахстана стало возобновление перевозок грузов из Китая в страны Европы и обратно. Именно на маршрут Китай – Европа – Китай традиционно приходится основной объем транзита через Казахстан.

         В настоящее время по территории Казахстана проходят                                       11 международных транзитных коридоров, из них 5 железнодорожных                        и 6 автомобильных коридоров.

         Сформирована сеть эффективных транзитных трансконтинентальных коридоров и маршрутов через Казахстан (Северный ТАЖМ, ТМТМ, Север-Юг и маршрут из Китая в Центральную Азию и страны Персидского залива).

         Диверсификация международных транспортных коридоров занимает важную роль в развитии транспортно-логистической системы страны. Уже сегодня сроки прохождение грузов и доставка товаров с Китая в Европу транзитом по территории Казахстана составляют 13-15 дней, что в 2 раза быстрее, чем морским транспортом.

         Важный интеграционный проект на евразийском транзитном маршруте Западная Европа - Китай осуществляет АО «Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА, совместное предприятие железных дорог Беларуси, Казахстана и России). Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа - Китай на транзитных сервисах ОТЛК ЕРА составил 692,5 тыс. контейнеров в ДФЭ, что на 27% превышает показатель 2020 года.

         В Казахстане проводятся практические мероприятия по реализации инициативы «Один пояс – Один путь». Завершено строительство автомобильной магистрали «Западный Китай - Западная Европа», построены и введены в эксплуатацию современные ТЛЦ класса А, идет работа по созданию крупного регионального хаба по консолидации и дистрибуции грузопотоков между Азией и Европой, на Каспии функционируют морской порт Актау и порт Курык, на границе Казахстана и Китая работает контрольно-пропускной пункт «Нур Жолы» нового формата.

         Между тем, в Казахстане на сегодня внедрен транспортно-логистический сервис с открытием железнодорожных регулярных контейнерных линий Китай-Европа-Китай на международных маршрутах с основных точек консолидации грузопотоков Китая.

         В целях развития торгово-экономического сотрудничества в регионе, а также транспортно-логистического потенциала страны на границе с Китаем создана СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», состоящая из казахстанской и китайской частей, расположенных на приграничных сопредельных территориях двух государств.

         В инфраструктуру СЭЗ наряду с индустриальной и логистической зонами также входит Сухой порт, который был запущен в 2015 году для консолидации и дистрибуции грузов на востоке страны.

         В 2014 году в порту Ляньюньган был создан совместный с китайскими партнерами логистический терминал, который на сегодняшний день является основным пунктом консолидации грузопотоков в/из Казахстана.

         Казахстан привлекателен и выгоден для транзита, государством делается все возможное для эффективного и быстрого прохождения грузаов через нашу инфраструктуру, а именно ее модернизация, строительство новых линии и дорог, внедрение новых технологии и повышение качества предоставляемых услуг.

         Для решения проблемных вопросов в транспортно-логистической сфере СТК «KAZLOGISTICS» предлагает ускорить вопрос по переходу на электронные бланки разрешения, увеличить транзитно-транспортный грузопоток, организовать логистические центры для развития судоходства на трансграничной реке Иртыш, содействовать    возврату простаивающих казахстанских вагонов и вступлению  в силу Соглашения о судоходстве.

Популярные
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНЗИТ В ПОЛЬШУ ПОСТАВЛЕН НА ПАУЗУ
29.06.2022 Причины принятия подобного решения РЖД умалчивает       &...
РЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА НАЦИОНАЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ ПО УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ
29.06.2022           В Алматы прошла седьмая региональная встреча национал...
ЗАСЕДАНИЕ ПОДКОМИТЕТА ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ
29.06.2022           Состоялось заседание Подкомитета по автомобильному тр...
КАЗАХСТАН И КИТАЙ С 1 ИЮЛЯ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ПРЯМОЕ АВИАСООБЩЕНИЕ
27.06.2022 Новости логистики Казахстан приостановил регулярные пассажирские авиаперевозки с Китаем...
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА
21.06.2022           На Национальной экспертной платформе «TransExpe...
ЗАПУЩЕН ПЕРВЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ ИРАНА
20.06.2022   Новости логистики                  ...
АЭРОПОРТ НУР-СУЛТАНА ПЕРЕЙДЕТ НА СОКРАЩЕННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
17.06.2022 Новости логистики Аэропорт Нур-Султана будет работать в ограниченном режиме в течение н...
ЛИТОВСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ ПОСЕТИЛА ОБЪЕКТЫ НА КАЗАХСТАНСКО-КИТАЙСКОЙ ГРАНИЦЕ
16.06.2022           Делегация литовских логистов во главе с Министром тра...
СОЗДАН КАЗАХСТАНСКО-ЛИТОВСКИЙ ДЕЛОВОЙ СОВЕТ
15.06.2022           Сегодня   в Алматы состоялся Казахстанско-Л...
ЗАСЕДАНИЕ ПОДКОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ
15.06.2022           В режиме онлайн состоялось заседание  Подкомитет...