Site search

«ВСТАЕМ НА РЕЛЬСЫ»: ПОЧЕМУ БИЗНЕС НЕСЕТ ЗАТРАТЫ ПРИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКЕ ГРУЗА?

Иконка просмотра 20.06.2019 Иконка просмотра 233

19.06.2018

«ВСТАЕМ НА РЕЛЬСЫ»: ПОЧЕМУ БИЗНЕС НЕСЕТ ЗАТРАТЫ ПРИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКЕ ГРУЗА?

Участники заседания рабочей группы НПП РК «Атамекен» и Министерства по инвестициям и развитию РК обсудили вопросы развития политики в сфере железнодорожного транспорта.

На сегодня одним из барьеров является вопрос возмещения затрат АО «НК «КТЖ» и других субъектов, возникших в ходе проверок транзитного груза органами КГД МФ РК, при котором нарушений законодательства РК и ЕАЭС не выявлено.

Открывая встречу, Первый Вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр подчеркнул, что Глава государства поставил задачу максимального использования транзитного потенциала страны, в том числе получения дохода от транзита к 2020 году до порядка 5 млрд долларов.

2.JPG

Заместитель председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов уточнил, что уполномоченными органами ведется эффективная работа по повышению привлекательности трансказахстанских маршрутов. Однако, проблемы, с которыми сталкиваются логистические организации, существенно влияют на выбор транзитных коридоров.

«Основным риском для иностранных грузоотправителей/грузополучателей является непредсказуемость условий транзитных перевозок через территорию РК. В первую очередь, это касается работы системы управления рисками при проведении таможенного досмотра, когда нарушений не выявлено. Расходы в этом случае за работу, выполненную АО «Қазақстан темір жолы» и другими субъектами по решению таможенных органов взыскиваются с экспедитора. Он же пытается в претензионном порядке возместить их за счет клиента», - пояснил вопрос заместитель генерального директора АНЭК Мухамбет Сабетов.

Мухамбет Сабетов также подчеркнул, что иностранные экспедиторы при транзите через Казахстан сталкиваются с рядом вопросов. В частности, невозможно четко определить сроки и стоимость доставки. Также загадка для логистических компаний, в какой орган обращаться в случае задержки груза.

3.JPG

В свою очередь, представители Комитета госдоходов МФ РК пояснили, что таможенный орган в случае системы рисков не нарушает закона и действует в рамках таможенного контроля. Заместитель директора департамента налоговой и таможенной политики МНЭ РК Ботагоз Хамидуллина отметила, что в рамках разработанного Таможенного кодекса РК уже предусмотрены сокращения сроков на таможенные процедуры при транзите с 10 до 5 дней.

Роман Скляр, в свою очередь, предложил рассмотреть возможность сокращения в целом сроков всех процедур и повысить ответственность всех сторон за их нарушение.

Управляющий директор/директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Рустан Дженалинов отметил, что для увеличения объемов и ускорения перевозок транзитных грузов через территорию Казахстана необходимо разработать и принять закон о транзите. В котором будет прописан регламент с сокращением времени прохождения границы транспортных средств с грузами и ответственность контролирующих госорганов.

Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Канат Альмагамбетов назвал эту проблему «с бородой», отметив, что в прошлом году звучало предложение разрешить КТЖ по итогам года просчитать издержки с трехдневным сроком и на следующий год установить их в виде дополнительного сбора.  

«Трех дней достаточно, чтобы провести досмотр груза. Если досмотр длится свыше трех дней за задержки отвечать должны или КТЖ, или таможня в связи с превышением сроков досмотра. Мы ведь сейчас взыскиваем средства с клиентов, которые сталкиваются с убытками», - поясняет Канат Альмагамбетов.

4.JPG

Он также добавил, что конкретные правила упростят работу, где клиент останется доволен, а экспедиторы и КТЖ не подвергнутся неоправданным расходам.

Участники круглого стола поддержали предложение, также в течение месяца стороны проработают предложения и обращения по упрощению прохождения таможенных процедур.

Следующим вопросом в ходе заседания рассмотрели обеспечение грузоотправителей подвижным составом. Участники операторского бизнеса в один голос отметили, что для дальнейших инвестиций на приобретение подвижного состава необходим прогноз объемов промышленных перевозок и нужного количества вагонов.

«Бизнес в регионах постоянно жалуется на нехватку вагонов. Нам необходимо проработать этот вопрос и составить прогноз хотя бы на ближайшие 5-10 лет вперед. Тогда у предпринимателей будет понимание: необходимо развивать вагоностроительную отрасль или покупать?», -  отметил Ельдос Рамазанов.

5.JPG

Вице-президент АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Сагындык Жумабаев рассказал, что с 2016 года в Казахстане действует электронная торговая площадка «Биржа вагонов» RailCommerce, позволяющая установить рыночную цену и обеспечить прозрачность получения вагонов.

Мухамбет Сабетов отметил, что данная система создала ряд проблем для грузоотправителей. Сегодня они не имеют возможности участвовать в торгах на аренду вагонов, так как имеют договорные обязательства перед грузополучателями с фиксированной стоимостью. Невозможным стало осуществление перевозки товаров, которым требуется от 1 до 4 вагонов в течение месяца. Это связано с тем, что биржа разрешает проводить торги при минимальной заявке 5 вагонов и лишь на определенные маршруты.

6.JPG

Роман Скляр поддержал необходимость создания прогноза и обратил внимание, что с подобными проблемами сталкиваются не только бизнесмены, работающие на импорт, но и предприниматели, работающие внутри страны.

По итогам заседания решено, что на площадке Комитета транспорта МИР РК будут выработаны меры по задействованию всего парка подвижного состава по приемлемой для грузоотправителей цене, а также обеспечению гарантий по получению вагонов для грузоотправителей и регламент их получения через торговую биржу.

 

Популярные
Строительство железной дороги в обход Алматы идет по графику
Строительство железной дороги в обход Алматы идет по графику   Реализация проекта «Стро...
Международный контейнерный форум "ESE ASIA-2024”
Международный контейнерный форум "ESE ASIA-2024”   Единый Слёт Экспедиторов (ЕСЭ) и К...
Приглашение к участию в первом заседании Казахстанско-Армянского Бизнес Форума
Уважаемые предприниматели! Внешнеторговая палата Казахстана приглашает Вас принять участие в перв...
Встреча Заместителя Премьер-Министра Жумангарина С.М. и Председателя Народного правительства СУАР КНР Э. Тунияза
26 марта Генеральный директор СТК "Kazlogistics" Талгат Лесов принял участие в онлайн встрече Заме...
Наурыз мерекесі құтты болсын!
Наурыз мейрамы құтты болсын!Құрметті әріптестер, достар мен серіктестер!Баршаңызды Ұлыстың Ұлы күні ...
Инвестиционный бум в транспортной инфраструктуре Казахстана
В 2023 году сектор транспорта и складирования в Казахстане продемонстрировал рекордный приток инвест...
Книга проблем транспортной отрасли по состоянию на март 2024 года
Актуальную книгу проблем по состоянию на март 2024 года можно скачать по ссылке СКАЧАТЬ КНИГУ ПРОБЛЕ...
Международный аэропорт Астана получил международный сертификат аудита ISAGO
Астана, 14 марта АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" успешно прошел первый международны...
Совещание по проблемным вопросам судостроительной отрасли состоялось в Министерстве транспорта РК
11 марта 2024 года в Министерстве транспорта РК под председательством вице-министра Калиакпарова М...