ЦИФРОВИЗАЦИЯ И КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ – СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В ЛОГИСТИКЕ


2021-10-21 20:22:04
21.10.21
Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов принял участие и выступил на II Международной конференции "Каспийские порты и судоходство 2021".
Сегодня стоит серьезным образом задуматься над происходящими в мире трендами и возникающие проблемы можно выгодно использовать для развития транспортно-логистического комплекса Казахстана.
События последних двух лет показывают, что есть несколько направлений, которые необходимо внедрять - контейнеризация грузов и развитие контейнерных перевозок, цифровизация транспорта и логистики, внедрение IT элементов - Blockchain, Big Data и Supply chain management. Эти тренды будут напрямую влиять на изменение торгово-транзитного потенциала и увеличение конкурентоспособности страны.
Сейчас многие развитые страны переходят на контейнерные перевозки. Из-за проблем на Суэцком канале отмечено значительное увеличение железнодорожных перевозок через Новый Шелковый Путь в направлении Китай-Европа, и это стало еще одним сигналом для стран в необходимости развития контейнерных перевозок.
В январе-сентябре 2021 года рост транзитных железнодорожных контейнерных перевозок через Казахстан составил 38% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (с 356,9 тыс. ДФЭ до 493,5 тыс. ДФЭ) по направлению Китай-Европа-Китай.
В 2020 году Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» инициировал разработку программы Контейнеризации РК, была создана рабочая группа, проведены несколько видеоконференций, разработан план мероприятий. Определены пилотные проекты по контейнеризации - АО «Транко» по перевозке цветных металлов, ТОО «Audacia Express» (зерно), ТОО «Исткомтранс» (черные металлы) и Arhur D.Little по контейнеризации ТОО «Kazzinc Holdings», АО «НК «АМТП» по перенаправлению экспортных грузов через порт Актау и созданию контейнерного хаба.
Развитие контейнерных перевозок в Казахстане будет способствовать модернизации транспортной инфраструктуры, увеличению торгового оборота, конкурентоспособности страны, а грузоотправители получат надежную, гибкую и ускоренную доставку грузов.
Переход на контейнеризацию грузов позволит обеспечить более высокую скорость перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, высокую сохранность грузов, дешевую перевозку и высокую скорость работы с грузом и т.д.
Нельзя не отметить, что цифровизация изменила качество жизни, повысила эффективность работы и стимулировала создание безопасной среды. Трендами во всем мире сейчас является внедрение Blockchain, Big Data, Supply chain management, автоматизация и роботизация процессов на предприятии. Эти решения упрощают задачи по управлению и безопасностью активов, оптимизируют процессы, сокращают бумажную работу, минимизирует расходы. Внедрение информационных технологий в транспорт и логистику будет способствовать повышению качества услуг, и откроет новые возможности для развития.
СТК «KAZLOGISTICS» выступает за развитие и совершенствование международных коридоров, проходящих через территорию Республики Казахстан, создание лучших условий в сравнении с альтернативными маршрутами других стран, решение других торгово-транспортных проблем и активное развитие экспортных, импортных и транзитных возможностей Казахстана.
В перспективе необходимо развивать альтернативные маршруты через отечественные морские порты для привлечения транзитных грузов из стран Центральной Азии, международного транспортного коридора «Север – Юг».
В настоящее время Союз проводит работу по развитию контейнеризации и контейнерных перевозок в РК, созданию контейнерного хаба в порту Актау, регистрации АО «НК «АМТП» и ТОО «Порт Курык» в качестве участников СЭЗ «Морпорт Актау».
Кроме того, идет работа по применению приемлемых железнодорожных тарифных условий при перевозке грузов в направлении портов Казахстана, оказанию государственной поддержки отечественным экспортерам по возмещению затрат за транспортировку грузов, направляемых через морские порты, загрузке портов Актау и Курык гарантированным объемом грузов, открытию новых паромных маршрутов или фидерных линии с прикаспийскими государствами, приобретение/строительство новых судов водного транспорта.
Союз оказывает содействие в получении субъектами рынка морских перевозок необходимой поддержки, которая послужит дальнейшему повышению привлекательности и конкурентоспособности транспортно-логистического комплекса Республики Казахстан.