Site search

НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАЗАХСТАНСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СВЯЗАНА С ИЗНОСОМ ПАРКА

Иконка просмотра 04.02.2020 Иконка просмотра 398

04.02.2020

НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАЗАХСТАНСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СВЯЗАНА С ИЗНОСОМ ПАРКА

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» проанализировал состояние дел на рынке международных автомобильных перевозок. Неконкурентоспособность казахстанских международных автомобильных перевозчиков связана с износом автотранспортных средств.

В Казахстане зарегистрировано  более 400 тыс. грузовых автотранспортных средств, более 4 тысяч компаний с парком 16 тысяч осуществляют международные автомобильные перевозки.  Для сравнения в Республике Беларусь в  международных перевозках задействовано  – 20 000 автотранспортных средств, РФ – 32 000,  Литве – более 50 000, Польше -  100 000.

Основные марки автомобилей, из которых сформирован парк отечественных перевозчиков: VOLVO  - 32,8% , DAF – 21,7%,  Mercedes -13,4% ,  MAN – 10,7%, IVECO - 2.9%.

Прогноз объема перевозок автомобильным транспортом показывает ежегодное увеличение на 0,2 млн. тонн и рост его в 2025 году до 3 млн. тонн.

Между тем текущее положение в автотранспортной отрасли характеризуется высоким уровнем износа подвижного состава, дефицитом квалифицированных кадров и кредитных ресурсов. Сложившаяся ситуация может негативно сказаться на полноценном функционировании отрасли, а также на удовлетворении прогнозных показателей растущего спроса на перевозки автомобильным транспортом.

Основным проблемным вопросом обновления парка автотранспортных средств является введение 2016 году сбора за первичную регистрацию и утилизационный сбор.

В итоге  отечественные перевозчики не могут обновлять основные средства, ввиду повышения стоимости на марки автомобилей, отвечающих требованиям международных автомобильных перевозок. Необходимо учесть,

что поддержка отечественных автомобилестроителей может привести к ухудшению условий деятельности казахстанских транспортных компаний.

Специалисты «KAZLOGISTICS» пришли к выводу, что в настоящее время необходимо разработать ряд мер, которые позволят создать благоприятные условия для обновления подвижного состава, задействованного в международных перевозках.

В настоящее время, для пополнения парка  транспортным компаниям, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов между Казахстаном и европейскими странами, ежегодно требуется порядка 500-1000 единиц автотранспортных средств экологического класса не ниже евро-5.

Популярные
Казахстанско-Китайский Деловой совет прошел в столице
Сегодня в столице прошел Казахстанско-Китайский Деловой совет.  Открыл работу совета первый зам...
Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем
 Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем    Президент Казахс...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Меморандум с Global Logistic Alliance
В рамках заседания Делового совета ШОС Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Ле...
Заседание Правления Делового Совета ШОС проходит в столице
В преддверии саммита ШОС в Астане состоялось заседание Делового совета, организаторами которого выст...
Встреча с Грейс Сан - президентом Global Logistics Alliance (КНР)
Сегодня 27 июня Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встречу с Гр...
КРУПНАЯ ВЫСТАВКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЙДЕТ В СТОЛИЦЕ КАЗАХСТАНА ЭТОЙ ОСЕНЬЮ
С 9 по 11 октября 2024 года в Астане состоится Международная выставка «Транспорт и Л...
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок В начале июл...
Встречу с главой Авиационной администрации провел Генеральный директор Союза
В рамках форума TIACA Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встреч...