День поддержки туризма
Одной из наиболее быстро развивающихся сфер в мировой экономике является туризм. По данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) и МВФ, ее вклад оценивается в 3,5 трлн. долл., что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта (ВВП) и 7% мировых инвестиций. В рейтинге стран мира по Индексу конкурентоспособности сектора путешествий и туризма 2013 года (Travel and Tourism Competitiveness Index 2013), опубликованном группой Всемирного экономического форума (ВЭФ), Казахстан в период с 2011 по 2013 год, поднявшись на пять позиций, занимает
Весной текущего года Правительство Казахстана одобрило проект Концепции развития туристской отрасли до 2020 года. В данной концепции уделяется внимание развитию транспортной отрасли в том числе, так как успешное развитие индустрии туризма обуславливается наличием высококачественной и развитой транспортной системы, соединяющей места туристского интереса внутри и вне кластера.
6 июня 2014 года в г. Астана состоялся Круглый стол «День поддержки туризма». Организаторами выступили Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», Комитет индустрии туризма МИНТ РК, МТК РК и Комитет туристской отрасли НПП. Приняли участие представители
В ходе Круглого стола была презентована «Концепция развития туристической отрасли в Казахстане до 2020 года», которая предполагает отмену визового режима для граждан экономически и политически стабильных стран (страны Организации экономического сотрудничества и развития), внесение изменений в нормативную базу, внедрение туристических сертификатов для внутреннего туризма, создание условий для развития рынка внутренних перевозок и субсидирование внутренних авианаправлений.
Были обсуждены следующие вопросы: развитие автобусных, железнодорожных и авиационных пассажирских перевозок до туристических объектов; вопрос доступа к туристским объектам в приграничных территориях, труднодоступных регионах; развитие чартерных рейсов; усовершенствование транспортной инфраструктуры; увеличение уровня сервиса в пассажирских перевозках; проблемы развития транспортной инфраструктуры в
Участники круглого стола отметили следующие проблемы взаимоотношения туристского бизнеса и транспортной отрасли: отсутствие информации о гарантируемых объемах и системы транспортировки в медицинском кластере, отсутствие системы приоритетов по международным рейсам, отсутствие синхронизации между паспортным контролем и выдачей багажа, прозрачности формирования тарифов на билеты авиакомпаний, отсутствие полноценного и разнообразного питания в аэропортах, повышения уровня обслуживания в бизнес — зале, соблюдения международных требований к комнате матери и ребенка, медпункту, инвалидной инфраструктуры, заблаговременное информирование о подходе поезда на путь.
В результате дискуссии было предложено проведение систематической проверки качества, упорядочение системы обратной связи, жалоб и предложений; совершенствование системы приобретения билетов; проведение технической проверки автотранспорта и безопасности; создание системы информирования и навигации на
Союзом транспортников Казахстана для борьбы с нефизическими проблемами и улучшения сервиса было предложено применение программ «Mystery shopping» и «Народный контроль на транспорте» в сфере туристического сервиса. В рамках проектов будут проводиться независимые скрытые исследования инфраструктурных объектов и, как итог, будет дана объективная оценка работы учреждений.
В настоящее время для отечественного туризма задача формирования кластеров с целью повышения конкурентоспособности соответствующего
Были отмечены точки соприкосновения между туристической и транспортной отраслями, координация и взаимодействие участников туристической деятельности.
В итоге, была разработана Дорожная карта по поддержке туризма в Казахстане.
Справочно:
Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития
Mystery shopping — проект, в функции которого входят независимые скрытые исследования инфраструктурных и государственных объектов, национальных транспортных компаний, отслеживание соблюдения регламента работы. Итогом работы станет отчет о проделанной работе с указанием проблем и путей их решения
«Народный контроль на транспорте» — проект Союза Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» это общественный центр, созданный для оперативного решения ваших проблем в
Концепция развития туристической отрасли РК до 2020 года предполагает отмену визового режима для граждан экономически и политически стабильных стран (страны Организации экономического сотрудничества и развития), внесение изменений в нормативную базу, внедрение туристических сертификатов для внутреннего туризма, создание условий для развития рынка внутренних перевозок и субсидирование внутренних авианаправлений. Решение данных вопросов снимет административные, финансовые, налоговые и прочие барьеры, препятствующие развитию въездного и внутреннего туризма, позволит укрепить МСБ в стране. Разработана в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 27 января 2012 года «
Туристский кластер — это сосредоточение в рамках одной ограниченной территории взаимосвязанных предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с индустрией туризма и рекреационными услугами.
Цель создания туристского кластера — повышение конкурентоспособности территории на туристском рынке за счет синергетического эффекта, в том числе: повышения эффективности работы предприятий и организаций, входящих в кластер, стимулирования инноваций и развития новых туристских направлений.
Создание туристского кластера фактически определяет позиционирование территории и влияет на формирование положительного имиджа региона, что в целом создаст высоко интегрированные туристские предложения и конкурентоспособные туристские продукты. В Казахстане возможно создание пяти туристских кластеров: Астана, Алматы, Восточный Казахстан, Южный Казахстан и Западный Казахстан.
«Национальная компания «ҚазАвтоЖол» — национальная компания, направленная на обеспечение стратегических целей интересов государства в сфере автодорожной отрасли, а также в надлежащем содержании автомобильных дорог республиканского значения и управление платными дорогами.
Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) — организация, являющаяся действительным членом Международного Союза Автомобильного Транспорта (МСАТ) с 1995 года, коллективным членом Международной Академии Транспорта с 2002 года, ассоциированным членом Координационного транспортного совещания министров транспорта
ОЮЛ «Столичная ассоциация туризма» — создана по инициативе юридических лиц и действует на основе добровольности, равноправия ее членов, самоуправления, законности, отчетности и гласности деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан и другими законодательными актами Республики Казахстан. Ассоциация является независимой некоммерческой организацией, добровольным объединением организаций осуществляющих свою деятельность в сфере туризма, в целях координации предпринимательской деятельности, а также защиты прав и законных интересов участников Ассоциации. Членами Ассоциации могут быть региональные и отраслевые союзы, ассоциации, общественные объединения, фонды, предприятия и иные организации, ставящие своей целью развитие и поддержку предпринимательства в сфере туризма.