Site search

Предприниматели пассажирских автобусных перевозок о ситуации в авторанспортной отрасли

Иконка просмотра 20.07.2016 Иконка просмотра 221

16.07.2015

Предприниматели пассажирских автобусных перевозок о ситуации в авторанспортной отрасли

Как известно, в Казахстане автомобильным транспортом перевозится 84% грузов и 99.9% пассажиров от общего объёма перевозок всеми видами транспорта. Также надо отметить, что автомобильный транспорт самый многочисленный в малом и среднем бизнесе страны сектор экономики. При всём этом предпринимательство в автотранспорте переживает очень сложное время.
На сайте Tengrinews.kz 23.06.15. появилась информация, что Ассоциация, представляющая интересы частных перевозчиков города Алматы, требует с городского акимата (на основании требований закона об автомобильном транспорте и решения Маслихата Алматы) компенсации расходов за льготный проезд пассажиров маршрутными автобусами. Проблема не нашедшая своего решения с 2011 года, сейчас является предметом рассмотрения в межрайонном экономическом суде города, где предприниматели, занятые на социально значимых автобусных городских пассажирских перевозках, оказавшись в тяжелейшей финансовой ситуации, защищают свои права. По данным аудита предприятия Ассоциации в 2013 году понесли убытки в сумме 587 млн. тенге. Как следствие увеличивается износ парка, страдает безопасность дорожного движения и ухудшается культура обслуживания населения.
Надо отметить, что подобная ситуация сложилась во многих регионах страны и судебные процессы между перевозчиками и местными исполнительными властями (МИО) имеют место в Караганде, Шымкенте, Усть Каменогорске. Судя по информации размещённой 05.06.15. на сайте Генеральной Прокуратуры, серъёзная ситуация складывается и во взаимоотношениях местных исполнительных органов (МИО) с автопарками в Астане, где по жалобам предпринимателей вынуждена была вмешаться прокуратура города, требующая соблюдения законодательства.
Изложенные выше негативные факты взаимодействия перевозчиков с (МИО) свидетельствует о системных проблемах, заключающихся в кризисе нормативной базы, регулирующей деятельность предпринимателей в автотранспортной отрасли.
Известно, что разработка норм, организуемая уполномоченным государственным органом, требует привлечения специалистов высокой квалификации и активного участия общественных организаций отрасли с выработкой консолидированного мнения предпринимателей всех регионов страны. Но формированию нормативно правовых актов в автомобильном транспорте до сих пор не уделяется должного внимания.
В Министерстве транспорта и коммуникаций многие годы не существовало отдельно выделенной структуры, ответственной за формирование государственной политики в отрасли. Создание в 2011 году департамента автомобильного транспорта было востребовано временем и дало импульс по созданию эффективной нормативной базы. За 2011–2013 годы были внесены изменения практически во все законодательные акты по автотранспорту, но результаты этой работы не оправдали ожиданий, так не устранены принципиально важные препятствия в виде отсутствия сильной консолидирующей всех предпринимателей регионов страны общественной организации и структуры государственного органа располагающего высококвалифицированными кадрами.
Эти причины лежат в корне того, что положение отрасли ухудшается, развитие предпринимательства тормозится, в результате чего страдает экономика страны. Существующие коллизии в законодательстве, отсутствие единообразного толкования норм субъектами рынка и МИО, неисполняемые или недействующие нормативные акты, продолжают ущемлять интересы предпринимателей и препятствуют организации пассажирских автобусных перевозок на должном уровне.
Отсутствие в Казахстане консолидированного мнения более 20 ассоциаций перевозчиков различных регионов страны, действующих разобщённо и не имеющих явных стимулов для объединения, влияет не только на нынешнее низкое качество нормативно правовых актов, но и на обеспечение связи государственного органа с предпринимателями. Сейчас сложилась ситуация, когда ответственный за развитие автотранспортной отрасли уполномоченный орган, не имеет оперативной информации, устойчивой качественной связи с перевозчиками и не располагает реальной картиной происходящего. В итоге мы наблюдаем отсутствие адекватной реакции, в виде срочных мероприятий или обсуждения сложившейся кризисной ситуации со стороны Комитета Транспорта Министерства инвестиций и развития.
Ко всему прочему стало традицией, что оторванный от реалий организации деятельности предпринимателей, государственный уполномоченный орган, усугубляя ситуацию, принимает решения не учитывая мнения общественных организаций отрасли. К примеру, поспешная передача функций комитета транспортного контроля в МВД без анализа последствий, привела к практической потере надзора за соблюдением законодательства со стороны перевозчиков и отсутствию контроля за работой водителей на линии. Как следствие мы наблюдаем сегодня расцвет нелегальных перевозок, рост теневой экономики и ухудшение безопасности движения при увеличении дорожно транспортных происшествий с многочисленными жертвами.
Союз автотранспортников Казахстана, выражая озабоченность сложившимся положением, представил 16.06.15 г. информацию о положении в автотранспортной отрасли на Заседание Комитета по транспорту Национальной Палаты Предпринимателей РК, проходившую с участием представителей Министерства инвестиций и развития РК и Союза транспортников Казахстана «Казлогистикс».
На заседании тревожная информация была принята к сведению. При этом руководство общественных организаций, было едино во мнении защитить интересы предпринимателей отрасли и принять срочные меры по выходу из кризисной ситуации.
К сожалению надо отметить, что государственный орган до сих пор не проявил никакой реакции и напоминает праздного зрителя в театре, удобно расположившегося в первом ряду. Однако происходящее в отрасли автомобильного транспорта не шоу, а реальная сфера экономики и общества, где регулятор должен немедленного вмешаться для урегулирования ситуации. При этом, безусловно необходимо тесное сотрудничество и слаженное взаимодействие общественных организаций и государственного уполномоченного органа.

Популярные
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор AD Ports (LR. портовый и логистический оп...
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан  ...
Искусственный интеллект в ЖД
ИИ в ж/д    Сегодня потенциальное влияние искусственного интеллекта на мировую экономи...
Упрощенка для контейнеров в рамках ЕАЭС
Упрощенка для контейнеров в рамках ЕАЭС. В единой системе таможенного транзита ЕАЭС будут предусм...
Приглашение к участию в первом заседании Казахстанско-Армянского Бизнес Форума
Уважаемые предприниматели! Внешнеторговая палата Казахстана приглашает Вас принять участие в перв...