Проблемные вопросы гражданской авиации решали представители отрасли на заседании Подкомитета по гражданской авиации
![Иконка просмотра](/assets/img/date.png)
![Иконка просмотра](/assets/img/eye.png)
![Проблемные вопросы гражданской авиации решали представители отрасли на заседании Подкомитета по гражданской авиации](/img/abdffe35f64a8f9b5df569e8472c2196.jpg)
Проблемные вопросы гражданской авиации решали представители отрасли на заседании Подкомитета по гражданской авиации
14 февраля 2018 года на площадке АО «НК» КТЖ» состоялось заседание Подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.
В заседании приняли участие депутат Мажилиса Тарас Хитуов, заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Рамазанов Е.М члены подкомитета, представители отраслевых ассоциаций, бизнес - сообщества и КГА МИР РК.![IMG_3142.JPG IMG_3142.JPG](/img/593dadb92658dc56c2532f51b533d1dd.jpg)
Председатель Подкомитета Наурзалиев Б.М. выступил с информацией проблемных вопросов аэропортовской деятельности и авиакомпаний, которые вошли в Дорожную карту подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» на 2018 год. В их числе тарифное регулирование, внедрение системы E-freight, назначение второго перевозчика и увеличение количества разрешенных частот на договорных международных маршрутах.
Нерешаемыми проблемами аэропортов Астаны и Алматы касательно исчисления налогов на имущество по ставке 0,1% к налоговой базе осветил Джазыбаев А.Т. представитель АО «Международный аэропорт Алматы».
Представители авиакомпаний Хамзин Д. и Бильдебаева Ж. сообщили и ввели в курс дела касательно необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс РК в части вывоза комплектующих самолета и запасных частей на ремонт и обмен неисправных комплектующих самолета и запасных частей на исправные, также вопрос для практичного исчисления по летательным аппаратам от максимальной взлетной массы, поправочные коэффициентам.В последнее время поднимается вопрос о месте прохождения сотрудниками медицинского осмотра в сфере гражданской авиации. Дюсенбаева Г. Х. Директор Авиационного медицинского центра РГП «Казаэронавигация» подчеркнула важность прохождения осмотра в отечественных центрах, В документе 8984 ICAO сказано, что «… выдача свидетельств в гражданской авиации в Договаривающихся государствах регламентируются национальными правилами в силу специфических условий в конкретном государстве. Специфические условия в Казахстане имеются. Стандартизованный коэффициент смертности населения от болезней системы кровообращения на 100 000 населения составил 367,83, что выше показателя Великобритании в 2,6 раза (140,73), Германии в 1,8 раза (199,75). По данным ВОЗ за 2015 год показатель заболеваемости устойчивой формой туберкулеза на 100 000 населения составил в Японии - 0,21; в Германии и Австрии 0,29; в Турции - 0,9; Румынии - 4,8; в Узбекистане – 33,0, в России – 42, в Казахстане – 50 (ВОЗ www.who.int). Члены подкомитета поддержали необходимость прохождения комиссии в отечественных медицинских центрах.
В ходе заседания руководитель ТОО «AMG групп» поднял вопрос о необходимости принятия единого кодифицированного нормативного правового акта – Воздушного кодекса по опыту ведущих Европейских стран и стран ближнего зарубежья, в том числе стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), из которых лишь две (Казахстан и Армения) на сегодняшний день не имеют такого кодекса. Воздушный кодекс позволит выстроить законодательство в сфере гражданской авиации в соответствии с международным. Создание Воздушного кодекса позволит исключить противоречия и дублирование нормативно-правовых актов в деятельности субъектов гражданской авиации, что в настоящее время актуально в отношении деятельности аэропортов, которые подвергаются многократному контролю и надзору со стороны различных государственных структур, завышенному по своей сути и ограничивающему возможности развития аэропортов. Также Муратбаев А.Б. поднимает вопрос о рассмотрении целесообразности разработки Стратегии развития отрасли. В республике отсутствует закрепленная на законодательном уровне стратегия развития отрасли гражданской авиации, которая бы учитывала цели, задачи и планы развития, установленные ИКАО для всех стран-участниц в глобальном аэронавигационном плане и в глобальном плане по безопасности полетов в краткосрочной и долгосрочной перспективах, требующих значительных ресурсов, чтобы соответствовать техническому прогрессу в авиационной индустрии.
Далее Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Альмагамбетов К.Е. выступил с информацией о целесообразности рассмотрения создания Ассоциации гражданской авиации, а также о ходе разработки профессиональных стандартов и вопросов касающихся необходимости разработки отраслевой рамки, предложил Членам Подкомитета изучить предлагаемые профессиональные стандарты автомобильного транспорта на сайте Союза (http://kazlogistics.kz в разделе «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ И В ЛОГИСТИКЕ») и дать свои предложения и замечания.
В заключении Председатель Комитета логистики и перевозок Алпысбаев К.К. поблагодарил участников за проделанную работу поручил подготовить перечень вопросов для вынесения их на правительственный уровень.