Поиск по сайту

ДОЛЯ КАЗАХСТАНСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОПЕРЕВОЗЧИКОВ НЕУКЛОННО ПАДАЕТ

Иконка просмотра 06.10.2021 Иконка просмотра 361

2021-10-06 21:23:30

06.10.21

С 4 по 6 октября в Алматы проходит 11-ый  Центрально-Азиатский торговый форум «Восстановление после пандемии через расширение регионального сотрудничества».

Выступая на форуме по проблемам развития международных автомобильных грузовых перевозок заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев   отметил, что согласно госпрограмме «Нұрлы жол» планировалось увеличение доли казахстанских перевозчиков. Однако на деле за  четыре года -  с 2017 года, доля отечественных  перевозчиков в международном автосообщении сократилась с 52% до 31%.

В тоже время в России и Беларуси принимаются меры по поддержке автоперевозчиков, стимулирующие обновление парка автотранспорта класса ЕВРО 6.  Правительство Республики Узбекистан приняло решение об освобождении до конца 2022 года  уплаты утилизационного сбора нового  транспорта, а также транспорта со сроком эксплуатации до 4-х лет.

Таким образом, отсутствие стратегии тормозит развитие  казахстанского рынка международных автомобильных перевозок, снижает конкурентоспособность отечественных перевозчиков и не позволяет обеспечить необходимое обновление подвижного состава международных перевозчиков.

Износ парка автотранспортных средств международных перевозчиков составляет 59%. Эксплуатация изношенного автопарка имеет негативные последствия: повышаются расходы на топливо и запасные части, снижается уровень технической готовности, соответственно увеличивается себестоимость перевозки и снижается конкурентоспособность предприятий.

В Казахстане зарегистрировано более 440 000 грузовых автомобилей, из которых только 7 200 имеют допуск и занимаются перевозкой грузов в страны Европы (члены КазАТО).

Между тем,  в РФ на международных грузовых перевозках задействованы  более 50 000 АТС, в Республике Беларусь – 38 000. А в Литовской Республике доля  международных грузовых автомобильных перевозок составляет  6% в  ВВП страны, автопарк насчитывает около 40 000 АТС.

Вместе с тем, Президент Республики Казахстан К.Токаев  10 июля текущего года в ходе расширенного заседания Правительства поручил внести предложения по совершенствованию государственной политики в сфере международных автомобильных перевозок, в том числе по вопросам утилизационного сбора.

В этой связи  МИИР РК разрабатывает Дорожную карту, в которой планируется предусмотреть меры по снижению утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию для седельных тягачей, задействованных в международных перевозках грузов.

Другим объективным обстоятельством, тормозящим развитие международных автомобильных перевозчиков, является отсутствие отраслевого министерства транспорта. Сегодня у нас органом государственного регулирования в Казахстане является Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Вопросами регулирования автомобильного транспорта занимается Комитет транспорта при данном министерстве.

В этом же министерстве Комитет индустриального развития является органом государственного регулирования автомобильной промышленности. И происходит такой перекос, что для государства приоритетом является автопром, для развития которого выделяются огромные средства из бюджета. Соответственно при решении вопросов, касающихся международных перевозчиков, в которых имеется интерес автопрома, преимущество отдается последнему. Это наглядно демонстрирует решение по  утилизационному сбору.

Вместе с тем,  сейчас наблюдается явная  недооценка  эффективности и важности всемерной поддержки отечественных международных автомобильных перевозчиков по наращиванию  и обновлению парка, отстаиванию паритета, борьбы с нарушителями разрешительной системы, дискриминации системы МДП и т.д.

По оценке ВТО, казахстанские перевозчики находятся в жестких конкурентных условиях европейского и азиатского рынков  услуг трансграничной поставки. Между тем, наращивание парка международных перевозок выгодно как для перевозчиков, так и для государства. Так, одно  грузовое АТС за кругорейс зарабатывает до $10 000 долларов. С учетом того, что  1 АТС в среднем в течение года делает 10 рейсов, за  год эта сумма  составляет около $100 000 долларов. В случае увеличения парка до 5000 грузовых АТС,  совокупный доход увеличится на $500 млн. долларов, что приведет  к росту рабочих мест и дополнительному поступлению налогов.

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» предлагает принять меры по наращиванию парка грузовых автомобилей до 5000 единиц, работающих на международных перевозках. 

Cоюз считает, что необходимо принять программу финансирования предпринимателей, направленной на стимулирование приобретения седельных тягачей, грузовиков и прицепов, полуприцепов к ним с процентной  ставкой не более 3% без первоначального взноса при приобретении техники, снизить коэффициент утилизационного сбора до 5 для седельных тягачей и грузовиков, предназначенных для международных перевозок экологического класса ЕВРО-5 и выше с массой от 12 до 50 тонн.

Популярные
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор AD Ports (LR. портовый и логистический оп...
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан  ...
Искусственный интеллект в ЖД
ИИ в ж/д    Сегодня потенциальное влияние искусственного интеллекта на мировую экономи...
Упрощенка для контейнеров в рамках ЕАЭС
Упрощенка для контейнеров в рамках ЕАЭС. В единой системе таможенного транзита ЕАЭС будут предусм...
Приглашение к участию в первом заседании Казахстанско-Армянского Бизнес Форума
Уважаемые предприниматели! Внешнеторговая палата Казахстана приглашает Вас принять участие в перв...