Поиск по сайту

В Астане прошел Первый Съезд Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Иконка просмотра 20.11.2007 Иконка просмотра 361

07.11.2013

В Астане прошел Первый Съезд Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

6 ноября в Астане во Дворце Независимости прошел Первый Съезд транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». Съезд проходил в преддверии II Международного транспортно-логистического бизнес-форума «Казахстан Новый Шелковый путь». На съезде обсуждалось нынешнее положение дел и планы дальнейшего развития логистической системы Республики Казахстан.

На мероприятии присутствовали транспортники Казахстана различных отраслей: железной дороги, авиации, морского транспорта, автомобильного транспорта, из предприятий транспортно-логистического и дорожного сектора. Съезд открылся приветственным словом Юрия Лавриненко, Заместителя Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». Членами Союза он был избран Председателем Первого Съезда транспортников Казахстана.

Со своими докладами по теме «Обеспечение конкурентоспособности отечественных компаний на рынке транспортных услуг в условиях углубления интеграции в рамках ЕЭП и предстоящего создания ЕЭС и анализ проблемных вопросов отрасли» выступили руководители рабочих групп различных отраслей транспортной системы.

Каплан Теодор, Генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан, руководитель рабочей группы по вопросам автомобильного транспорта, в своем выступлении отметил динамику роста автомобильной транспортной отрасли Казахстана. В частности, были приведены цифры о росте автомобильного парка: «Если на начало 90-х годов насчитывалось 372 тысячи грузовых автомобилей, то на 1 января 2000 года парк сократился до 197 тысяч, а на 1 января 2013 года он вырос до 428, 9 тысяч или в 2,2 раза по сравнению с 2000 годом. Соответственно парк автобусов на начало 91-го года составлял 54, 2 тысячи, 2000 г. — 44,7 тысяч и на начало 2013 года — 97,3 тысячи или рост к 2000 году в 2,2 раза." Была отмечена роль перевозок грузов автотранспортом на большие расстояния, так за 2012 год автомобильным транспортом доставлено товаров из Германии в Казахстан на сумму — 3,2 млрд. долларов США.

Илья Сегал, Генеральный директор АНЭК и КазАПО, руководитель рабочей группы по вопросам железнодорожного транспорта в своем выступлении отнес к наиболее важным достижениям этого года:

1. Завершение работы над Законами Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан», «О железнодорожном транспорте», «О лицензировании», Кодексом Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

2. Продолжение с Министерством транспорта и АО «НК «КТЖ» работы над соглашениями составляющим правовую базу Единого экономического пространства в подкомитете по железнодорожному транспорту Евразийской экономической комиссии.

3. Согласование предложений по совершенствованию типовых договоров на 2014 фрахтовый год между АО «НК «КТЖ» и экспедиторскими компаниями.

Также он отметил актуальные проблемы в железнодорожной отрасли:

1. Отсутствие окончательного решения о разделении функций между магистральной сетью и перевозчиком.

2. Сложности работы с приватным парком вагонов.

3. Необходимость повышения качества работы в Евразийской экономической комиссии.

Следующий выступающий, Александр Андрющенко Президент Ассоциации предпринимателей морского транспорта, в своем докладе рассказал о ситуации в водном транспорте. «На низкую конкурентоспособность молодого национального флота влияет то, что в Казахстане отсутствует система своевременного ввода в действие Конвенций и Кодексов, принимаемых Международной морской организацией (ИМО), многие технические нормы, правила и рекомендации не введены в действие в нашей стране» — заметил в своем докладе Александр Андрющенко. Также были обозначены такие проблемы в отрасли, как: нехватка высококвалифицированного персонала, несовершенство отраслевого законодательства, малый парк водного транспорта, отсутствие поддержки судовладельцев. «Учитывая изложенное, с учетом мер по усилению интеграции, считаем необходимым принять последовательные и кардинальные меры по изменению положения на водном транспорте.« — в заключении сделал вывод Президент Ассоциации предпринимателей морского транспорта.

Наурзалиев Булат, Исполнительный Директор АО «KTZ Express», руководитель рабочей группы по вопросам авиационного транспорта рассказал об улучшении ситуации в авиации. «Число перевезенных пассажиров авиакомпаниями Республики Казахстан ежегодно растет, в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на 12%, достигнув 4,6 млн. человек. Аэропортами Республики обслужено более 9 млн. пассажиров (рост 12%). Доходы отрасли в 2012 году составили 313 млрд. тенге или 1% от ВВП Республики Казахстан. Рост по отношению к доходам 2011 года составил 20%.« — такие данные привел в своем докладе Наурзалиев Болат. Были объявлены задачи, решение которых приведет к активному росту авиационной отрасли. В них входит: развитие наземной инфраструктуры, развитие малой авиации, либерализация рынка авиаперевозок, подготовка кадров.

Елюбаев Санжар, Президент «KTZ — Express» руководитель рабочей группы по вопросам транспортной логистики был последним из выступающих руководителей рабочих групп. Его доклад был посвящен работе, проводимой мультимодальной компанией «KTZ — Express» и логистического блока в целом в АО «НК «КТЖ». Он рассказал, что проводятся мероприятия по развитию контрактной логистики, где основной акцент ставится на:

— формирование единых сквозных тарифных условий на доставку грузов с использованием дверной доставки — сквозная логистика;

— сервис скорости и жестких ниток графика;

— обеспечение безопасности (сохранности) грузов в пути;

— применение мультимодальных схем транспортировки грузов.

С завершающим докладом выступил Аскар Мамин Узакпаевич, президент АО «НК «КТЖ». В начале, он озвучил задачи, которые поставил Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев перед транспортно-логистическим комплексом страны. Это возрождение Великого Шелкового Пути и становление Казахстана как крупнейшего делового транзитного хаба Центрально-Азиатского региона. И в результате этого к 2020 году объем транзитного грузопотока должен будет вырасти в 2 раза и достичь минимального значения в 50 млн. тонн, и кроме этого почти в 2 раза предстоит увеличить грузооборот и пассажирооборот всеми видами транспорта. «В контексте реализации этих сложных и ответственных задач, в текущем году был создан Союз транспортников Казахстана, и сегодня мы проводим наш Первый съезд.« — заявил Аскар Мамин.

Также он отметил необходимость активизации работы транспортно-логистического комплекса страны по следующим направлениям:

1.Формирование современной транспортной инфраструктуры.

2. Обновление и пополнение подвижного состава.

3.Обеспечение международных стандартов бизнеса в сфере логистического сервиса.

4.Освоение и развитие новых технологий и инноваций.

5.Международное сотрудничество. Работа с мировыми лидерами транспортной логистики.

6.Кадровое обеспечение задач.

7.Организаторская работа по реализации поставленных перед транспортно-логистическим комплексом задач Президентом и Правительством.

«В завершение считаю необходимым, с учетом проведенного обсуждения проблем и прозвучавших предложений, поставить задачу исполнительному органу, Генеральному директору Союза, совместно с отраслевыми ассоциациями, с использованием возможностей Корпоративного фонда провести необходимый анализ, подготовить концепцию и план действий Союза транспортников Казахстана по каждому целевому направлению развития в разрезе отраслей, оценки и формированию возможной синергии.« — такими словами закончил свое выступление Президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин.

Перед избранием членов Президиума Союза, слово дали гостю Съезда, Евгению Казанцеву, Заместителю Председателя Союза транспортников России. Он поприветствовал участников съезда, и рассказал о взаимоотношениях России и Казахстана в сфере грузовых перевозок. После выступления, он объявил Аскара Мамина Почетным Членом Союза Транспортников России.

В конце Съезда прошло избрание членов Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS».

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана

Справка:

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз ассоциаций, предприятий и организаций в транспортно-логистическом комплексе Казахстана. Союз специализируется на решении проблем общетранспортного системного характера, улучшении взаимодействия на стыке отраслей, формировании современной нормативной базы мультимодальных и интермодальных сообщений, разработке и реализации мер государственной поддержки предприятиям транспортной инфраструктуры.

АНЭК — Ассоциация национальных экспедиторов Республики Казахстан создана в 1997 году. Сегодня АНЭК объединяет 29 действительных членов и 52 ассоциированных членов. АНЭК — единственное в Казахстане добровольное объединение юридических лиц, являющееся Действительным членом Международной Федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA), что дает ей право на издание документов FIATA, широко применяемых экспедиторами всего мира.

КАЗАПО — Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) — единственное в Казахстане добровольное объединение юридических лиц, представляющих интересы операторских компаний на рынке нашей страны и за рубежом. Основными задачами являются разработка приемлемого механизма управления парком вагонов, совершенствование законодательства, в государствах-членах Таможенного союза в части формирования единого рынка транспортных услуг включая полную ликвидацию барьеров на пути их свободного перемещения, создание условий выполнения по разумным ценам и минимизации затрат времени на выполнение ремонта железнодорожного подвижного состава.

Популярные
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор AD Ports (LR. портовый и логистический оп...