Поиск по сайту

Развитие Транскаспийского маршрута в рамках «Caspian Heavy Lift»

Иконка просмотра 02.10.2014 Иконка просмотра 646

02.10.2014

Развитие Транскаспийского маршрута в рамках  «Caspian Heavy Lift»

Интенсивное освоение шельфа Каспийского моря повлекло бурное развитие нефтегазовой промышленности и сопутствующей инфраструктуры в странах региона. Это вызывает необходимость выполнения сложных проектов, связанных с доставкой и строительством морских буровых платформ, насыпных островов, нефтеперерабатывающих заводов, трубопроводов и негабаритных грузов. В тоже время логистика в Каспийском регионе имеет ряд особенностей географического, политического и административного характера. Во время конференции были обсуждены все нюансы логистики для негабаритных и тяжеловесных грузов.

30 сентября в г. Астана состоялась конференция «Caspian Heavy Lift», которая собрала участников из Азербайджана, России, Украины, Турции, Болгарии, Литвы, Ирана, Грузии, Германии, Бельгии и Нидерландов и стала площадкой для обмена опытом в сфере перевозки проектных грузов в каспийском регионе.

В ходе конференции были обсуждены следующие вопросы: опыт доставки негабаритных грузов в Туркменистан, Казахстан и Азербайджан, сравнение транспортных маршрутов; суда и средства для обеспечения освоения континентального шельфа; поиск альтернатив Волго-Донскому каналу.

Более детально были обсуждены нюансы логистики для негабаритных и тяжеловесных грузов в Каспийском регионе и Средней Азии, включая ряд особенностей географического и административного характера: опыт доставки негабаритных грузов в Туркменистан, Казахстан, Узбекистан и Азербайджан, сравнение транспортных маршрутов; особенности прохождения Волго-Донского канала; развитие транспортных коридоров из Европы на Каспий, состояние дорожного полотна.

Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Искалиев Е. С. в своем выступлении определил системные вопросы развития Транскаспийского маршрута, как части «Нового Шелкового пути»: необходимость компенсации самым лучшим логистическим сервисом и сроками доставок грузов высокой ставки перевозок через Каспий; необходимость четкого плана капиталовложений и улучшения соответствующего сервиса на всех инфраструктурных объектах (база поддержки прикаспийского региона речной порт «Атырау» и «Прорва»), в том числе на казахстанской стороне (краны требуемой грузоподъемности, спецсредства, соответствующие глубины, сухогрузы высокой мощности, и т.д.); развитие мультимодальных перевозок по Транскаспийскому маршруту; развитие инфраструктуры морского и речного транспорта, расширение порта, строительство СВХ в специальных экономических зонах, причалов.

В итоге было отмечено, что в рамках Соглашения по созданию Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута необходимо установление единого «сквозного» тарифа грузоперевозок всеми видами транспорта; формирование пула подвижного состава для мультимодальных перевозок (сухогрузы, паромы, контейнера, автофуры, фитинги и т.д.) и возможных моделей финансирования; создание зеленого коридора и «пред-инфо» с таможенными службами по транзиту импорту и экспорту товаров в Каспийском регионе; завершение создания комплекса портовой инфраструктуры казахстанской части Каспия (расширение порта Актау, создание порта «Баутино» и «Курык»); проведение Road-show круглых столов с презентацией в странах: Турция, Грузия и Азербайджан и в будущем в порту Актау; создание сборника «Маршрутные карты «KAZLOGISTICS» по импорту, экспорту и транзиту через РК.

Справочно:

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний деньдействительными членами союза являются 550 компаний, в число которых входят Globalink Logistics Group, ТОО МЭК «Трансистема», АО «Кедентранссервис», АО "Казтранссервис", АО «Казтемиртранс», АО «Казпочта», АО «Эйр-Астана», TOO МЭК «АТАСУ», АО «Авиакомпания «SCAT», ТОО «ЭТК- Транс», ,ТОО Исткомтранс, КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д. Учредителями являются АО «НК»КТЖ», КазАПО, КазАто, АНЭК, «KTZ –Express».

«Казахстан — Новый Шелковый путь»международный транспортно-логистический форум, организованный Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». Цель Форума — объединение профессионалов всей транспортной отрасли для ознакомления с последними достижениями логистической практики, обмена опытом применения логистических методов и технологий, обсуждения современных решений в области логистики и управления цепями поставок, перспективы развития логистических систем, а также приобретение новых деловых контактов, знакомство с потенциальными партнёрами и клиентами.

"Великий Шёлковый путь" - термин, впервые введенный в 1870 году немецким географом Карлом фон Рихтгофеном для обозначения системы торговых караванных путей. К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии (вторжение туркменов, завоевания Тамерлана), которые стимулировали развитие морской торговли, приведшее в перспективе к Великим географическим открытиям. О росте интереса китайцев к морской торговле свидетельствовали, в частности, путешествия Чжэн Хэ в Персидский залив и к берегам Африки.В настоящее время Казахстан имеет все условия для притока иностранных и внутренних инвестиций в развитие транспортно-логистической и туристской индустрии, торговых отношений, а поддержка и участие потенциальных инвесторов в реализации эффективного и крупномасштабного проекта «Новый Шелковый путь» ускорит процесс создания конкурентоспособной, отечественной экономики.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Транспорт Казахстана: показатели растут.
Транспорт Казахстана: показатели растут.  В январе 2025 года:   •  ИФО...
Уведомление о проведении итогового Годового Общего собрания (Съезда) Союза
В соответствии с пунктами 9.1, 9.3. Устава ОЮЛ «Союз транспортных и логистических организаций ...
Какие дороги планируется построить и обновить в 2025 году
Какие дороги планируется построить и обновить в 2025 году?         В новом дор...
В апреле 2025 года PTC Holding запускает терминал в порту Поти
В апреле 2025 года PTC Holding запускает терминал в порту Поти!  В ходе встречи премьер-мини...
Тарифы на грузоперевозки в Казахстане выросли на 3,8% за год
Тарифы на грузоперевозки в Казахстане выросли на 3,8% за год  В январе 2025 года тарифы на а...
Открытие промышленно-логистического центра на границе Казахстана и Узбекистана запланировано на 2027 год
Открытие промышленно-логистического центра на границе Казахстана и Узбекистана запланировано на 2027...
II Международный Транспортный Форум "ESE ASIA-2025”
II Международный Транспортный Форум "ESE ASIA-2025”   21-23 апреля 2025 года в г. Алмат...
Пассажиропоток и грузопоток через аэропорт Астаны выросли за год.
Пассажиропоток и грузопоток через аэропорт Астаны выросли за год.  За 2024 год аэропорт столиц...
Азаматтық авиация күнімен құттықтау!
Дорогие коллеги и партнеры!   Поздравляем вас с профессиональным праздником - днем гражданской...
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия прокладывают новые пути для грузоперевозок
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия прокладывают новые пути для грузоперевозок  &nb...