Поиск по сайту

Состоялось заседания Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.

Иконка просмотра 15.02.2017 Иконка просмотра 230

15.02.2017

Состоялось заседания Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.

Состоялось заседания Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.

 

15 февраля т.г. состоялось заседания Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.

В нем приняли участие около 30 человек, представители министерств и ассоциаций, морские судоходные компании, морские и речные порты, профильные ВУЗы и другие.

Цель заседания рассмотреть проблемные вопросы и найти пути решения для развития водного транспорта Республики Казахстан.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» на 2017 год, а также  согласована Дорожная карта «Развития транспортно-логистического комплекса Казахстана Комитета Логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» на 2017 год в части водного транспорта».

В целом были подведены итоги 2016 г. и определены планы на 2017 г. Был рассмотрен Проект будущего расширения ТОО «Тенгизшевройл» и  ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (консорциум Blue water shipping/КМТФ) подписали контракт по морской транспортировке модулей в Каспий, включающегося строительство трех судов MCV (Module carrying vessel). Уже начато строительство 3-х судов на судоверфи в г. Браила (Румыния).

 

Озвучены проблемы развития сухогрузного казахстанского флота. Отсутствие равных условий при грузоперевозке морским путем между Казахстаном и Ираном.

  • Наличие со стороны Ирана «налога на флаг» при перевозке грузов казахстанскими судами, 10% от ставки фрахта или порядка $1,5.
  • Устаревшие Иранские морские суда, которым более 25 лет, не соответствующие международным требованиям безопасности. Демпинг цен.

 

Озвучены проблемные вопросы развития морского судоходства:

  • Нарушение недропользователями принципа гласности и прозрачности процесса закупок, установленного Правилами приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, при приобретении ими товаров, работ  и услуг.
  • Отсутствие для казахстанских производителей доступа к процессу разработки технических спецификации к конкурсной документации закупа недропользователей, что позволяет недропользователям ограничивать участие казахстанских производителей установлением технических требований, не позволяющие использовать альтернативные, не менее безопасные и эффективные возможности казахстанских производителей.
  • Отсутствие защиты субсидий, выделяемых бизнесу государством (ДАМУ ДКБ 2020 и прочие программы) в случае судебных претензий третьих сторон, что повышает риск неэффективного применения государственных субсидий.
  • Применение банками 2 уровня завышенных требований при выдачи займов, залоговая база должна превышать размер займа на 50% – 90%, штрафные санкции за формальные нарушения кредитного договора (не относящиеся к своевременному погашению основного долга и вознаграждения), что усложняет бизнес процессы бизнес сообщества;
  • Проблема развития торгового мореплавания при осуществлении таможенных процедур, в частности применения процедуры «переработка для внутреннего потребления» на таможенной территории ТС, то есть невозможность получения таможенных и налоговых льгот при использовании иностранных комплектующих  и материалов на таможенной территории таможенного союза для производства оборудования, строительства сооружений на территории ТС с последующей поставкой на территорию РК при условии, что производство данного оборудования,  а также возможность строительства сооружений в РК отсутствует;
  • Отсутствие возможности организации малым и средним бизнесом водного туризма вследствие применения к  маломерным  туристским судам требовании, установленных к крупнотоннажному флоту;
  • Препятствие развитию прибрежного туризма на Каспий вследствие отсутствия нормативно-правовой базы, наделяющей местные исполнительные органы полномочиями для выделения земель для развития береговой инфраструктуры и предоставления свободного выхода в море на расстояние до двух миль для казахстанских маломерных судов;
  • Проблема подготовки командного состава морских экипажей  в связи с отсутствием у национальных морских учебных заведений возможности  выдачи рабочих  дипломов морским специалистам.

 

В ходе заседания были предложены пути решения отдельных проблемных вопросов АО «НК «Актауский международный морской торговый порт»,  а именно выведение услуг по судозаходу из под государственного регулирования для иностранных судов и установление тарифов (плат) на услуги морского порта, имеющего статус международного, в мировой валюте. Обсуждалось создание ГУ «Навигационный центр» с последующей  передачей ей имущества Системы управления движением судов (СУДС), который находится на балансе порта Актау, дополнительно предложено МИР РК рассмотреть возможность передачи гидротехнических сооружений, Мол и Волнолома от порта Актау на баланс государственного учреждения.

 

Рассмотрены проблемные вопросы ТОО «Атырау ривер терминал»:

  • Отсутствие дноуглубительных работ в Урало-Каспийском судоходном канале с 2013 года;
  • Организация сезонного пункта пересечения границы на Урало-Каспийском Канале, с возможностью прохождения всех необходимых процедур для открытия морской государственной границы;
  • Ограничение режима судоходства в приустьевых районах р.Урал. Необходимо внести изменения в Статью 257 пункт 2 подпункта 1 «Ограничения режима  пользования» Экологического  Кодекса  РК.

 

Рассмотрены вопросы развития казахстанского морского образования. В результате заседания было решено:

  • провести анализ соответствия учебных программ согласно международным требованиям и согласовать их с МОН РК для дальнейшего внедрения.
  • создать Рабочую группу с участием министерств, профильных ВУЗов и работодателей по пересмотру суммы государственного образовательного гранта для морских специальностей;
  • рассмотреть возможность внесения изменения в трудовой кодекс РК, касательно исключения для практикантов морских вузов ограничения в прохождении плавательной практики 120 днями, так как согласно международным требованиям, необходимо  пройти плавательную практику 365 дней.

 

 

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

 

 

 

 

Популярные
Строительство железной дороги в обход Алматы идет по графику
Строительство железной дороги в обход Алматы идет по графику   Реализация проекта «Стро...
Международный контейнерный форум "ESE ASIA-2024”
Международный контейнерный форум "ESE ASIA-2024”   Единый Слёт Экспедиторов (ЕСЭ) и К...
Приглашение к участию в первом заседании Казахстанско-Армянского Бизнес Форума
Уважаемые предприниматели! Внешнеторговая палата Казахстана приглашает Вас принять участие в перв...
Встреча Заместителя Премьер-Министра Жумангарина С.М. и Председателя Народного правительства СУАР КНР Э. Тунияза
26 марта Генеральный директор СТК "Kazlogistics" Талгат Лесов принял участие в онлайн встрече Заме...
Наурыз мерекесі құтты болсын!
Наурыз мейрамы құтты болсын!Құрметті әріптестер, достар мен серіктестер!Баршаңызды Ұлыстың Ұлы күні ...
Инвестиционный бум в транспортной инфраструктуре Казахстана
В 2023 году сектор транспорта и складирования в Казахстане продемонстрировал рекордный приток инвест...
Книга проблем транспортной отрасли по состоянию на март 2024 года
Актуальную книгу проблем по состоянию на март 2024 года можно скачать по ссылке СКАЧАТЬ КНИГУ ПРОБЛЕ...
Международный аэропорт Астана получил международный сертификат аудита ISAGO
Астана, 14 марта АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" успешно прошел первый международны...
Совещание по проблемным вопросам судостроительной отрасли состоялось в Министерстве транспорта РК
11 марта 2024 года в Министерстве транспорта РК под председательством вице-министра Калиакпарова М...