Поиск по сайту

В КАЗАХСТАНЕ БУДЕТ ПРИНЯТ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Иконка просмотра 10.12.2019 Иконка просмотра 747

10.12.2019

В КАЗАХСТАНЕ БУДЕТ ПРИНЯТ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ Сегодня состоялось очередное расширенное заседание Подкомитета по железнодорожному транспорту Президиума Национальной Палаты Предпринимателей Казахстана  «Атамекен». В работе заседания приняли участие представители государственных органов, НПП «Атамекен», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», АО «НК «Казахстан Темир Жолы», частных экспедиторских компаний.
​Как сообщили в «KAZLOGISTICS», в ходе заседания были рассмотрены исполнение протокольных решений Комитета логистики и перевозок и Подкомитета по железнодорожному транспорту, а также обсужден проект Дорожной карты по железнодорожному транспорту на 2020 год. Кроме того, были рассмотрены вопросы тарифообразования услуг подъездных путей, экономическая целесообразность таможенного досмотра в межгосударственных пунктах пропуска транзитных грузов.
Как отметили участники заседания, действующие государственные программы по развитию железнодорожного транспорта не в полной мере отражают потребность развития транспорта в страны и направлены, в первую очередь, на развитие инфраструктурных проектов.
Вместе с тем, сформировались новые тенденции развития мировой экономики и транспортно-логистической отрасли, происходят глобальные технологические изменения, развиваются интеграционные процессы, изменены подходы к территориальному развитию Республики Казахстан.
Для обеспечения институциональный основы развития транспортно-логистического комплекса в новых условиях назрела необходимость в разработке Комплексного плана развития транспортно-логистического отрасли   на 2021-2030 годы.
В этой связи «Атамекен» инициировал соответствующие обращение в  Правительство Республики Казахстан.
В результате Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК поддержало разработку Комплексного плана развития транспортной отрасли на 2021-2030 годы.
Как отметили участники заседания Подкомитета, технологическими процессами работы стыковых станций определены минимальные сроки обработки грузовых поездов, в том числе включающие в себя операции, связанные с оформлением транзитных деклараций (технологическое время обработки контейнерного поезда: Достык установлено 4 ч.15 мин., Алтынколь – 3 ч. 55 мин., Сары-агаш – 2ч. 10 мин.).
В соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, таможенные органы имеют право в ходе проведения таможенного контроля осуществлять таможенный досмотр транзитных товаров в соответствии с системой управления рисками, что требует от перевозчика затрат времени, ресурсов на проведение дополнительной маневровой работы по доставке вагона/контейнера в зону таможенного контроля, а также ведет к увеличению стоимости затрат участников внешнеэкономической деятельности и  снижению скорости доставки грузов.
Учитывая основные показатели привлекательности транзитных перевозок, снижается транзитный потенциал страны.
Вместе с тем отсутствует экономическая целесообразность таможенных досмотров при следовании транзитных грузов с назначением в страны, не являющиеся участниками ЕАЭС, поскольку а данном случае пошлины и налоги в доход государства не взыскиваются.
Увеличение таможенных досмотров на границах негативно сказывается на технологическом процессе межгосударственного стыкового пункта и, учитывая  отсутствие возможности дополнительной технической оснащенности  инфраструктуры, создает сложную поездную обстановку, несвоевременный вывоз сформированных поездов для дальнейшего следования по назначению.
Популярные
Круглый стол «Год рабочих профессий через призму производственного обучения»
Круглый стол «Год рабочих профессий через призму производственного обучения». 14 февр...
Транспорт Казахстана: показатели растут.
Транспорт Казахстана: показатели растут.  В январе 2025 года:   •  ИФО...
Уведомление о проведении итогового Годового Общего собрания (Съезда) Союза
В соответствии с пунктами 9.1, 9.3. Устава ОЮЛ «Союз транспортных и логистических организаций ...
Какие дороги планируется построить и обновить в 2025 году
Какие дороги планируется построить и обновить в 2025 году?         В новом дор...
В апреле 2025 года PTC Holding запускает терминал в порту Поти
В апреле 2025 года PTC Holding запускает терминал в порту Поти!  В ходе встречи премьер-мини...
Тарифы на грузоперевозки в Казахстане выросли на 3,8% за год
Тарифы на грузоперевозки в Казахстане выросли на 3,8% за год  В январе 2025 года тарифы на а...
Открытие промышленно-логистического центра на границе Казахстана и Узбекистана запланировано на 2027 год
Открытие промышленно-логистического центра на границе Казахстана и Узбекистана запланировано на 2027...
II Международный Транспортный Форум "ESE ASIA-2025”
II Международный Транспортный Форум "ESE ASIA-2025”   21-23 апреля 2025 года в г. Алмат...
Пассажиропоток и грузопоток через аэропорт Астаны выросли за год.
Пассажиропоток и грузопоток через аэропорт Астаны выросли за год.  За 2024 год аэропорт столиц...
Азаматтық авиация күнімен құттықтау!
Дорогие коллеги и партнеры!   Поздравляем вас с профессиональным праздником - днем гражданской...