Поиск по сайту

В КАЗАХСТАНЕ БУДЕТ ПРИНЯТ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Иконка просмотра 10.12.2019 Иконка просмотра 259

10.12.2019

В КАЗАХСТАНЕ БУДЕТ ПРИНЯТ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ Сегодня состоялось очередное расширенное заседание Подкомитета по железнодорожному транспорту Президиума Национальной Палаты Предпринимателей Казахстана  «Атамекен». В работе заседания приняли участие представители государственных органов, НПП «Атамекен», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», АО «НК «Казахстан Темир Жолы», частных экспедиторских компаний.
​Как сообщили в «KAZLOGISTICS», в ходе заседания были рассмотрены исполнение протокольных решений Комитета логистики и перевозок и Подкомитета по железнодорожному транспорту, а также обсужден проект Дорожной карты по железнодорожному транспорту на 2020 год. Кроме того, были рассмотрены вопросы тарифообразования услуг подъездных путей, экономическая целесообразность таможенного досмотра в межгосударственных пунктах пропуска транзитных грузов.
Как отметили участники заседания, действующие государственные программы по развитию железнодорожного транспорта не в полной мере отражают потребность развития транспорта в страны и направлены, в первую очередь, на развитие инфраструктурных проектов.
Вместе с тем, сформировались новые тенденции развития мировой экономики и транспортно-логистической отрасли, происходят глобальные технологические изменения, развиваются интеграционные процессы, изменены подходы к территориальному развитию Республики Казахстан.
Для обеспечения институциональный основы развития транспортно-логистического комплекса в новых условиях назрела необходимость в разработке Комплексного плана развития транспортно-логистического отрасли   на 2021-2030 годы.
В этой связи «Атамекен» инициировал соответствующие обращение в  Правительство Республики Казахстан.
В результате Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК поддержало разработку Комплексного плана развития транспортной отрасли на 2021-2030 годы.
Как отметили участники заседания Подкомитета, технологическими процессами работы стыковых станций определены минимальные сроки обработки грузовых поездов, в том числе включающие в себя операции, связанные с оформлением транзитных деклараций (технологическое время обработки контейнерного поезда: Достык установлено 4 ч.15 мин., Алтынколь – 3 ч. 55 мин., Сары-агаш – 2ч. 10 мин.).
В соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, таможенные органы имеют право в ходе проведения таможенного контроля осуществлять таможенный досмотр транзитных товаров в соответствии с системой управления рисками, что требует от перевозчика затрат времени, ресурсов на проведение дополнительной маневровой работы по доставке вагона/контейнера в зону таможенного контроля, а также ведет к увеличению стоимости затрат участников внешнеэкономической деятельности и  снижению скорости доставки грузов.
Учитывая основные показатели привлекательности транзитных перевозок, снижается транзитный потенциал страны.
Вместе с тем отсутствует экономическая целесообразность таможенных досмотров при следовании транзитных грузов с назначением в страны, не являющиеся участниками ЕАЭС, поскольку а данном случае пошлины и налоги в доход государства не взыскиваются.
Увеличение таможенных досмотров на границах негативно сказывается на технологическом процессе межгосударственного стыкового пункта и, учитывая  отсутствие возможности дополнительной технической оснащенности  инфраструктуры, создает сложную поездную обстановку, несвоевременный вывоз сформированных поездов для дальнейшего следования по назначению.
Популярные
Международный контейнерный форум "ЕСЭ ASIA 2024" завершился в Алматы
В текущие дни Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов принял участие в Межд...
Международный контейнерный форум ЕСЭ Asia-2024 прошел в Алматы
24-25 апреля в г.Алматы  Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Талгат Лесов приня...
Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году
 Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году Локомотивосбор...
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику   Министерством транспорта ...
СТК «Kazlogistics» сообщает о визите Китайской делегации
Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» информирует...
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...