В КАЗАХСТАНЕ БУДЕТ ПРИНЯТ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
10.12.2019
540
10.12.2019
Сегодня состоялось очередное расширенное заседание Подкомитета по железнодорожному транспорту Президиума Национальной Палаты Предпринимателей Казахстана «Атамекен». В работе заседания приняли участие представители государственных органов, НПП «Атамекен», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», АО «НК «Казахстан Темир Жолы», частных экспедиторских компаний.
Как сообщили в «KAZLOGISTICS», в ходе заседания были рассмотрены исполнение протокольных решений Комитета логистики и перевозок и Подкомитета по железнодорожному транспорту, а также обсужден проект Дорожной карты по железнодорожному транспорту на 2020 год. Кроме того, были рассмотрены вопросы тарифообразования услуг подъездных путей, экономическая целесообразность таможенного досмотра в межгосударственных пунктах пропуска транзитных грузов.
Как отметили участники заседания, действующие государственные программы по развитию железнодорожного транспорта не в полной мере отражают потребность развития транспорта в страны и направлены, в первую очередь, на развитие инфраструктурных проектов.
Вместе с тем, сформировались новые тенденции развития мировой экономики и транспортно-логистической отрасли, происходят глобальные технологические изменения, развиваются интеграционные процессы, изменены подходы к территориальному развитию Республики Казахстан.
Для обеспечения институциональный основы развития транспортно-логистического комплекса в новых условиях назрела необходимость в разработке Комплексного плана развития транспортно-логистического отрасли на 2021-2030 годы.
В этой связи «Атамекен» инициировал соответствующие обращение в Правительство Республики Казахстан.
В результате Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК поддержало разработку Комплексного плана развития транспортной отрасли на 2021-2030 годы.
Как отметили участники заседания Подкомитета, технологическими процессами работы стыковых станций определены минимальные сроки обработки грузовых поездов, в том числе включающие в себя операции, связанные с оформлением транзитных деклараций (технологическое время обработки контейнерного поезда: Достык установлено 4 ч.15 мин., Алтынколь – 3 ч. 55 мин., Сары-агаш – 2ч. 10 мин.).
В соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, таможенные органы имеют право в ходе проведения таможенного контроля осуществлять таможенный досмотр транзитных товаров в соответствии с системой управления рисками, что требует от перевозчика затрат времени, ресурсов на проведение дополнительной маневровой работы по доставке вагона/контейнера в зону таможенного контроля, а также ведет к увеличению стоимости затрат участников внешнеэкономической деятельности и снижению скорости доставки грузов.
Учитывая основные показатели привлекательности транзитных перевозок, снижается транзитный потенциал страны.
Вместе с тем отсутствует экономическая целесообразность таможенных досмотров при следовании транзитных грузов с назначением в страны, не являющиеся участниками ЕАЭС, поскольку а данном случае пошлины и налоги в доход государства не взыскиваются.
Увеличение таможенных досмотров на границах негативно сказывается на технологическом процессе межгосударственного стыкового пункта и, учитывая отсутствие возможности дополнительной технической оснащенности инфраструктуры, создает сложную поездную обстановку, несвоевременный вывоз сформированных поездов для дальнейшего следования по назначению.
Сегодня состоялось очередное расширенное заседание Подкомитета по железнодорожному транспорту Президиума Национальной Палаты Предпринимателей Казахстана «Атамекен». В работе заседания приняли участие представители государственных органов, НПП «Атамекен», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», АО «НК «Казахстан Темир Жолы», частных экспедиторских компаний.
Как сообщили в «KAZLOGISTICS», в ходе заседания были рассмотрены исполнение протокольных решений Комитета логистики и перевозок и Подкомитета по железнодорожному транспорту, а также обсужден проект Дорожной карты по железнодорожному транспорту на 2020 год. Кроме того, были рассмотрены вопросы тарифообразования услуг подъездных путей, экономическая целесообразность таможенного досмотра в межгосударственных пунктах пропуска транзитных грузов.
Как отметили участники заседания, действующие государственные программы по развитию железнодорожного транспорта не в полной мере отражают потребность развития транспорта в страны и направлены, в первую очередь, на развитие инфраструктурных проектов.
Вместе с тем, сформировались новые тенденции развития мировой экономики и транспортно-логистической отрасли, происходят глобальные технологические изменения, развиваются интеграционные процессы, изменены подходы к территориальному развитию Республики Казахстан.
Для обеспечения институциональный основы развития транспортно-логистического комплекса в новых условиях назрела необходимость в разработке Комплексного плана развития транспортно-логистического отрасли на 2021-2030 годы.
В этой связи «Атамекен» инициировал соответствующие обращение в Правительство Республики Казахстан.
В результате Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК поддержало разработку Комплексного плана развития транспортной отрасли на 2021-2030 годы.
Как отметили участники заседания Подкомитета, технологическими процессами работы стыковых станций определены минимальные сроки обработки грузовых поездов, в том числе включающие в себя операции, связанные с оформлением транзитных деклараций (технологическое время обработки контейнерного поезда: Достык установлено 4 ч.15 мин., Алтынколь – 3 ч. 55 мин., Сары-агаш – 2ч. 10 мин.).
В соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, таможенные органы имеют право в ходе проведения таможенного контроля осуществлять таможенный досмотр транзитных товаров в соответствии с системой управления рисками, что требует от перевозчика затрат времени, ресурсов на проведение дополнительной маневровой работы по доставке вагона/контейнера в зону таможенного контроля, а также ведет к увеличению стоимости затрат участников внешнеэкономической деятельности и снижению скорости доставки грузов.
Учитывая основные показатели привлекательности транзитных перевозок, снижается транзитный потенциал страны.
Вместе с тем отсутствует экономическая целесообразность таможенных досмотров при следовании транзитных грузов с назначением в страны, не являющиеся участниками ЕАЭС, поскольку а данном случае пошлины и налоги в доход государства не взыскиваются.
Увеличение таможенных досмотров на границах негативно сказывается на технологическом процессе межгосударственного стыкового пункта и, учитывая отсутствие возможности дополнительной технической оснащенности инфраструктуры, создает сложную поездную обстановку, несвоевременный вывоз сформированных поездов для дальнейшего следования по назначению.
Популярные
МАГИСТРАЛЬ AWARDS: СТАРТ ПРИЁМА ЗАЯВОК
МАГИСТРАЛЬ AWARDS: СТАРТ ПРИЁМА ЗАЯВОК
С 1 сентября до 15 ноября будут приниматься ...
Қазақстан Республикасының күнімен құттықтау!
Қазақстан Республикасының күні құтты болсын! Осы мерекелі күні баршаңызды құттықтаймыз! Біздің мемле...
Награждение ко Дню Республики от НПП РК «Атамекен»
Сегодня 24 октября в преддверии праздника - Дня Республики Казахстан Исполнительный директор по вопр...
Генеральный директор Союза К.Е.Альмагамбетов награжден орденом «Парасат»
Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics" Канат Альмагамбетов нагр...
Қазақстан Республикасы күніне орай салтанатты марапаттау
Қазақстан Республикасы күніне орай біздің Одақтың дамуына елеулі үлес қосқан қызметкерлерді салтан...
Итоги II Спартакиады среди транспортных ВУЗов «Kazlogistics»
16 октября в Алматы прошла II Спартакиада среди транспортных ВУЗов «Kazlogistics». В сор...
Союз получил благодарность за роль в организации и проведении выставки Translogistica Kazakhstan
Союз транспортников Казахстана «Kazlogistics’s» получил благодарственную награду...
XI МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ ТРАНСПОРТНИКОВ «KAZLOGISTICS»
16-17 октября в Алматы прошел XI Молодежный форум транспортников «KAZLOGISTICS» &n...
Состоялась жеребьевка команд II Спартакиады «Kazlogistics»среди транспортных ВУЗов
15 октября в стенах UIB в г.Алматы состоялась жеребьевка команд II Спартакиады «Kazlogistics&r...
Фотографии выставки Translogistica Kazakhstan
Фотографии с выставки Translogistica Kazakhstan можно посмотреть и скачать по ссылкам https://p...