Поиск по сайту

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Иконка просмотра 20.10.2020 Иконка просмотра 335

20.10.2020

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Сегодня состоялось очередное заседание эксперт форума «Магистраль»  «Кадровое обеспечение транспортной отрасли Казахстана», организованное коммуникационной компанией  «TLK Media».

Во время заседания была обсуждена ситуация с отзывом генеральной лицензии  у Казахской Академии транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева  (КазАТК).

Вместе с тем, открывая форум, общественный деятель  Мурат Абенов, отметил, что в ходе обсуждения важно понять,  какие специалисты нужны транспортной отрасли, по каким специальностям наблюдается  переизбыток  или недостаток, удовлетворяют ли потребности рынка ВУЗы, учитывая то, что транспортная отрасль во всем мире претерпевает серьезные изменения.

Заместитель председателя Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS"  Юрий Лавриненко отметил, что решение об отзыве лицензии у КазАТК всколыхнуло всю транспортную общественность. «Больше всего беспокоит то, чтобы за  этим решением не стояли намерения  влиятельных сил на отчуждение привлекательных участков земли в Алматы, которые занимает ВУЗ», - сказал он.

По его мнению, предъявленные претензии КазАТК, являются завышенными и натянутыми, особенно в период пандемии.   Нельзя лишать лицензии ВУЗ, который ведет историю с 1931 года и прошедший серьезные испытания уже в новой истории, имеющий  уникальный библиотечный фонд и научные исследования по транспортной тематике. Все это рушит систему подготовки специалистов для транспортной отрасли, способной стать одним из драйверов для всей экономики страны.

Сейчас отраслевые ВУЗы готовят бакалавров, не имеющих никакой квалификации,  которых приходится обучать на производстве с азов. Корень проблемы, по мнению Ю.Лавриненко, в ослаблении Министерством образования государственного контроля в переходный период становления новой системы национального образования.

«Отраслевые ВУЗы  по второму кругу приватизируются,  разрывают  связи с базовыми отраслевыми предприятиями, усложняя процесс развития дуального образования. Приватизированные ВУЗы становятся на путь коммерциализации, что не стыкуется с получением качественного образования», - отметил заместитель председателя Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS".

С учетом того, что процесс расчета по приватизации КазАТК не завершен, Ю.Лавриненко призвал уполномоченные органы  оценить и оставить неоплаченную долю в  ВУЗе у государства в лице странового мультимодального оператора – АО «НК «КТЖ». Профессиональное сообщество и общественность будут отслеживать ситуацию вокруг КазАТК, - резюмировал он.

Как сообщил директор департамента технической политики и регулирования АО «НК «Казахстан темир жолы» Талгат Канатбаев,  «ситуация с отзывом лицензии у КазАТК может привести к потере  инженерной школы. Мировой опыт свидетельствует, что система инженерного образования является основой  для  технического и технологического развития отрасли», - отметил он.

По словам Т.Канатбаева, потенциал ВУЗа, его материально-техническая база позволяют готовить высококвалифицированные кадры, подтверждением чему может служить большое количество известных железнодорожников, вышедших из стен Академии. Вместе с тем, по его мнению, современный уровень  инженерного образования требует постоянного совершенствования качества подготовки выпускников.

Как сообщила директор  департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «КТЖ»   Тамила Микулич, в 2019 году 145 выпускников КазАТК были трудоустроены в национальной компании. Между тем, железные дороги сейчас не могут конкурировать с нефтяной и горнорудной промышленностью, в которых заработные платы выше, и в этих  отраслях выпускники ВУЗа могут получить работу по специальности. Развивая партнерство с Академией, АО «НК «КТЖ» готово включиться в процесс повышения практического аспекта в подготовке будущих специалистов.

Как сообщил заместитель председателя правления – член правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Олжас Ордабаев, палата  проводит рейтинг ВУЗов. Основные критерии – трудоустройство выпускников  и актуальность образовательных программ.

«КазАТК является базовым ВУЗом, готовящим специалистов транспортной отрасли, 7% образовательных программ которого  не удовлетворяют работодателей, что является хорошим показателем. Поэтому претензии  к КазАТК являются завышенными. ВУЗу необходимо обновляться, выводить  его траекторию роста,  а не прибегать к радикальным мерам», - сказал он.

Как сообщила президент - ректор Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева  Салтанат Амиргалиева,  в среднем более 72% выпускников трудоустраиваются в АО «НК «КТЖ» и его дочерние компании, более  тысячи  студентов проходят стажировку в национальной компании, 15 студентов получают грант «Магистраль».

По мнению председателя Центрального совета ветеранов-железнодорожников АО «НК «КТЖ» Болатбека Дуйсемалиева, лишение лицензии КазАТК «в корне неверное решение». Кадровое обеспечение транспортной отрасли обострилось с ликвидацией министерства транспорта и коммуникаций, - считает он.

Запись заседания эксперт форума доступна по ссылке:  https://www.facebook.com/watchparty/662809634369198/ 

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор AD Ports (LR. портовый и логистический оп...
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан  ...