Поиск по сайту

В КАЗАХСТАНЕ ДЕРЕГУЛИРОВАНЫ УСЛУГИ СУДОЗАХОДА ТАНКЕРОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Иконка просмотра 22.01.2021 Иконка просмотра 297

22.01.2021

В КАЗАХСТАНЕ ДЕРЕГУЛИРОВАНЫ УСЛУГИ СУДОЗАХОДА ТАНКЕРОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

В Казахстане услуги за заход судна в морской порт для перевалки нефти и нефтепродуктов по трубопроводам в/из танкера/танкеров с последующим выходом из порта (судозаход) в целях экспорта за пределы Республики Казахстан, исключены из перечня регулируемых услуг. Это значит, что Комитет  по регулированию естественных монополий РК теперь не будет устанавливать тарифы на судозаход танкеров при экспорте нефти и нефтепродуктов.

По информации АО «НК «Актауский морской торговый порт» и Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, порт Актау планирует дифференцировать тарифы по аналогии с практикой других стран, то есть ввести практику разделения платы для Национального перевозчика, судов под казахстанским флагом и судов под иностранным флагом.

Например, в морском порту Махачкала (РФ) ставки портовых сборов устанавливаются для российских судов в загранплавании и иностранных судов, а также для российских судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов. Иностранные суда, осуществляющие каботажные рейсы, уплачивают портовые сборы по ставкам, установленным для иностранных судов в загранплавании.

Согласно приказу Министерства экономики РФ, государственная принадлежность судна и предоставляемый ему статус при взимании сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того в чьей собственности или пользовании находится.

Данная практика также применяется в порту Баку (Азербайджан). То есть в прейскуранте порта Баку портовые сборы разделены по принадлежности судов к флагам: азербайджанский и иностранный флаг.

Дерегулирование услуг судозахода танкеров позволит устанавливать гибкие тарифы  в зависимости от конъюнктуры рынка нефти, переваливаемой  через порт Актау.

В последние годы объемы перевалки нефти через порт Актау значительно снизились. Если в 2009 году они составляли 11 млн. тонн нефти в год, то в 2017 году – 1,4 млн.тонн, в 2018 году -  2 млн. тонн, в 2019 году –  2,1 млн. тонн.

Снижение объемов по перевалке нефти  соответственно привело к  уменьшению количества услуг за заход судна в морской порт. А это, в свою очередь, отрицательно отразилось на доходах порта Актау.

Дерегулирование услуг судозахода танкеров позволит предоставить  преференции Национальному перевозчику - ТОО «Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот», а это даст возможность компании конкурировать с иностранными судами.

Более гибкое ценообразование  может  способствовать наращиванию объемов  перевозимых Казмортрансфлотом грузов и перевалки в порту Актау, что в результате увеличит поступления налогов в бюджет.

Увеличение доходов  позволит Национальному перевозчику вкладывать инвестиции в развитие национального флота, а порту Актау проводить работу по модернизации, что в итоге приведет к созданию дополнительных рабочих мест.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
СТК «Kazlogistics» сообщает о визите Китайской делегации
Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» информирует...
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...