Поиск по сайту

КОМИТЕТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК НПП «АТАМЕКЕН» И СОЮЗ ТРАНСПОРТНИКОВ КАЗАХСТАНА «KAZLOGISTICS» ПОДВЕЛИ ИТОГИ ГОДА

09.02.2021

КОМИТЕТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК НПП «АТАМЕКЕН» И СОЮЗ ТРАНСПОРТНИКОВ КАЗАХСТАНА «KAZLOGISTICS» ПОДВЕЛИ ИТОГИ ГОДА

3 февраля 2021 года в режиме онлайн состоялось совместное итоговое заседание Комитета логистики и перевозок Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» и годовое общее собрание Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS».

Как отметил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Руслан Баймишев, 2020 год был нелегким и внес коррективы в развитие транспортно-логистической отрасли. Общие показатели пассажиропотока и грузооборота снизились в авиации, железнодорожном, автомобильном и морском транспорте.

При этом в прошлом году удалось добиться положительного тренда в транзитных контейнерных перевозках, закрепиться на стратегически важном направлении Китай-Европа-Китай. Объем транзитных контейнерных перевозок составил 876 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), что на 32% больше показателя 2019 года.

В железнодорожной отрасли в прошлом году в целях обновления парка пассажирских вагонов было приобретено 100 вагонов, в 2021году планируется закупить еще 100 вагонов.

В целях ликвидации «узких мест» в сфере инфраструктуры планируется модернизации участков Достык-Актогай-Мойынты, строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы, протяженностью 73 км. Для создания нового выхода на Узбекистан прорабатывается вопрос строительства новой железнодорожной линии Карабаза – Мактаарал.

В 2020 году на субсидирование социально значимых автобусных маршрутов было выделено 46 млрд. тенге, это на 20% превышает показатель 2019 года. В текущем году на эти цели местные исполнительные органы планируют выделить 56 млрд. тенге. По программе льготного кредитования на 23,7 млрд. тенге регионы закупили 590 автобусов отечественного производства. С 2021 года седельные тягачи освобождены от уплаты утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию до 2025 года.

В текущем году будет продолжено обновление автобусных парков в регионах, передача некоторых государственных функций в конкурентную среду, перевод бумажных разрешительных транспортно-сопроводительных документов в электронный формат.

В сфере морского транспорта наращивание грузопотока связано с создание в порту Актау контейнерного хаба и переориентации на транскаспийские маршруты части объемов экспортных грузов. В целях повышения привлекательности этого направления внесены изменения в Налоговый кодекс в части освобождения от уплаты НДС при мультимодальных перевозках грузов.

В сфере гражданской авиации принят пакет мер по налоговым послаблениям.

В 2021 году стоит задача сохранения темпов роста транспортной отрасли. В последние годы совместный диалог с бизнес сообществом позволил улучшить взаимодействие по решению проблем в транспортной отрасли, - резюмировал вице-министр.

Заместитель Председателя правления НПП «Атамекен» Талгат Темирханов отметил, что 2020 год был достаточно сложным. По оценкам экспертов, транспортная отрасль просела до 20%. Это достаточно большой показатель, который заставляет задуматься. На сегодняшний день ряд автовокзалов все еще не работает и даже если дадут им возможность начать деятельность, когда они наберут до карантинные темпы, это предстоит нам оценить.

«Все ограничительные меры, связанные с пандемией, способствовали процветанию нелегальных перевозок. Необходимо сформировать условия для поддержки добросовестных предпринимателей, чтобы они могли свободно работать и отрасль осталась на плаву. Меры поддержки, которые были предоставлены в 2020 году, благополучно закончились. Учитывая, что ряд отраслей транспорта находится в запретной зоне, есть необходимость проработки дополнительных мер поддержки. Сейчас национальная палата проводит опрос среди представителей бизнеса, в течение 2-3 недель будет сформирован и направлен в Правительство пакет мер поддержки», - сказал Т.Темирханов.

В своем выступлении исполняющий обязанности Председателя правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Канат Альмагамбетов отметил, прошедший год был очень тяжелый, пандемия Covid-19 сказалась на работе всех видов транспорта, железнодорожной в том числе.

Вместе с тем, чрезвычайная ситуация позволила мобилизовать резервы, совместными усилиями Правительства, национальной компании и ассоциаций выстоять, сохранить рынок перевозок и оперативно решать возникающие проблемы.

Большой урон был нанесен железнодорожным пассажирским перевозкам, запрет на которые действовал два месяца. В результате в прошлом году пассажирооборот достиг всего 45% к уровню 2019 года.

Тем не менее, как отметил К.Альмагамбетов, компания выполнила поставленные перед ней задачи, закончив 2020 год с прибылью в 15 млрд. тенге, достигнув роста грузооборота на 3,5% к уровню 2019 года.

Безусловно, пандемия ударила по доставке грузов Китай. «Сейчас китайские коллеги не принимают то количество грузов, которое они принимали до карантина. На прошлой неделе во время совещания с администрацией Урумчийской железной дороги прозвучали заверения, что после 25 февраля, после проведения китайского нового года, ситуация стабилизируется», - сказал К.Альмагамбетов.

В 2020 году АО «НК «КТЖ» провел большую работу по либерализации рынка железнодорожных перевозок. Теперь стоит задача упорядочить ее, внести изменения в законодательную базу и привести рынок в цивилизованное русло. Большую лепту в эту работу должны внести ассоциации и СТК «KAZLOGISTICS», - считает и.о главы нацкомпании.

В 2021 году будет начато строительство высокоскоростной магистрали между Туркестаном и Ташкентом.

С докладом об итогах деятельности Комитета логистики и перевозок НПП «Атамекен» Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» выступил заместитель Председателя Союза Юрий Лавриненко. Он отметил, что с введением в стране чрезвычайного положения в оперативном порядке было переформатировано взаимодействие рабочих органов комитета с отраслевыми ассоциациями, компаниями, госорганами по мониторингу ситуации и обсуждению возникающих проблем.

Cуществующие возможности Интернета, программ и приложений ZOOM, Teams, Watsap, социальных сетей Fecebok и др. позволили создать чаты, группы, активизировать странички Союза транспортников, таким образом наладить работу отраслевых подкомитетов, рабочих групп.

В сотрудничестве с коммуникационной компанией TLK Media на площадке дискуссионного клуба «Магистраль» удалось наладить контакт с общественностью и в достаточной степени обеспечить рабочий онлайн и офлайн режимы деятельности Комитета, отраслевых подкомитетов, рабочих групп по выполнению своих планов и задач.

Комитетом логистики и перевозок Президиума НПП «Атамекен» проведено 5 заседаний, по одному в онлайн и офлайн формате и три в формате заочного голосования. Состоялось 14 заседаний отраслевых подкомитетов. По два заседания подкомитетов по автомобильному и железнодорожному транспорту, по три заседания подкомитетов по водному и авиационному транспорту, четыре по транспортной логистике.

В 2020 году 7 отраслевых ассоциаций получили финансовую поддержку и добросовестно выполняли поручения по модельным договорам, заключенным с НПП «Атамекен». «Оказанная помощь оказалась очень важна и полезна для отрасли. Ассоциации выражают признательность руководству национальной палаты и просят в этом году организовать подписание модельных договоров в феврале текущего года», - отметил Ю,Лавриненко.

По итогам 2020 года, прошедшего под знаком пандемии Covid-19 и девальвации тенге, падение внутреннего валового продукта в Казахстане составило 2,6%. Оказание всех видов услуг сократилось на 5,6%. В наибольшей степени пострадал транспорт, ВВП отрасли снизился на 17,2%.

Объем перевозок всеми видами транспорта в Казахстане в 2020 году снизился на 6,6%. Грузооборот сократился на 4% по сравнению с 2019 годом. В прошлом году перевезено пассажиров на 65% меньше, чем годом ранее, пассажирооборот сократился на 63%.

В транспортной отрасли наиболее пострадавшими являются международные и межобластные автомобильные пассажирские перевозки, деятельность которых была прекращена с марта 2020 года и не возобновилась до сих пор. Также значительно пострадали авиакомпании, особенно аэропорты Казахстана, доходы которых в 2020 году снизились на 70%.

Поддержку экономике сумели в этом году обеспечить автодорожники, принявшие своевременные меры по корректировке организации дорожно-строительных и ремонтных работ, охватив работой 4 тысячи километров автомобильных дорог.

На железнодорожном транспорте обеспечен рост объемов грузовых перевозок на 1,3% в сравнении с предыдущим годом. Несмотря на серьезные объективные трудности, АО «НК «КТЖ» продолжает работу по наращиванию объемов транзитных грузовых перевозок, особенно контейнерных экспортно-импортных и транзитных маршрутах. По итогам года транзит составил 20,6 млн. тонн, что на 17,7 % больше, чем в 2019 году. В структуре доходов компании, этот показатель составляет уже более 30%.

Общий объем транзитных перевозок по итогам года составил 22,67 млн. тонн, с ростом к прошлому году на 16,8%. В том числе транзит грузов автомобильным транспортом составил 2 млн. тонн, увеличение составило 7,2 %.

Можно констатировать, что все отрасли практически в равной степени столкнулись с отсутствием опыта и нормативных документов по организации безопасной работы в условиях пандемии. Надо также отметить, что сложившаяся система взаимодействия бизнеса и государственных органов позволила достаточно оперативно отработать такие регламенты работы на отраслевом и на региональном уровнях.

По мнению Ю.Лавриненко, «оценки ситуации, принимаемые ответственными органами и личностями, решения по ограничениям, зачастую, были оторванными от реальности, перестраховочными, безответственными, не всегда понятными, как у нас, так и у наших партнеров. Ситуация и сейчас остается неопределенной».

Решением Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения», был предусмотрен ряд мер для поддержки предпринимателей. Постановлением Правительства РК утвержден Комплексный план по восстановлению экономического роста до конца 2020 года.

Вместе с тем, следует отметить, что не все меры поддержки предприятий транспортной отрасли были поддержаны государством и не все нуждающиеся смогли воспользоваться поддержкой.

В течение года компании, ассоциации, Союз Казахстана «KAZLOGISTICS», НПП «Атамекен» постоянно мониторили, готовили и обсуждали с компетентными органами условия и меры по снятию излишних ограничений, защите добросовестных и ответственных перевозчиков, возможные меры поддержки и т.д.

Работа эта продолжается, потому что в компаниях и отраслях остаются актуальными задачи по выживанию, особенно у пассажирских автобусных перевозчиков. Нужны системные меры по восстановлению конкурентоспособности отечественных компаний, удержанию своих позиций. Важно найти возможности финансовой поддержки для восстановления и развития отрасли.

Все это важно для транспортных компаний, отраслей и экономики в целом, потому что запас прочности в транспортном комплексе – это основа стабильности всего хозяйственного и социального комплекса страны.

Важным событием, определившим работу транспортного комплекса в 2020 году, стало утверждение 31 декабря 2019 года Государственной программы «Нурлы Жол» на 2020-2025 годы. Комитет, Союз, отраслевые ассоциации приняли активное участие в ее разработке и внесли предложения по решению актуальных проблем комплекса, которые, не в полной мере, но все же нашли понимание у разработчиков.

Для реализации плана мероприятий по реализации Государственной программы была запланирована разработка проекта Комплексного плана развития отраслей транспорта на 2021 - 2030 годы.

К сожалению, с учетом объективных причин, вызванных пандемией коронавируса и отсутствием финансирования, в 2020 году МИИР РК провел только ряд подготовительных мероприятий. В конце года Правительством была поддержана инициатива отраслевых ассоциаций о переносе срока разработки Комплексного плана на 2021 год.

Министерство национальной экономики РК одобрило выделение финансирования. Однако в перечень проектов, утвержденных РБК на финансирование в 2021 году, Комплексный план не включен. Вопрос требует незамедлительного решения. Возможно, в рамках мер по трансформации государственной программы в национальный проект.

Важно подчеркнуть также, что в 2020 году ряд важных и актуальных вопросов были рассмотрены у Премьер – Министра РК на возрожденном Совете по транспорту. Вопросы повышения тарифов и обновление парка пассажирских вагонов, применения навигационных пломб в ЕАЭС и реальность угроз альтернативных транзитных коридоров. Рассмотрен и утвержден второй Комплексный план по развитию городских пассажирских автобусных перевозок.

Рассмотрены и обсуждаются решения по первоочередным мерам поддержки и реализации Стратегии развития АО «НК «КТЖ», об освобождении приобретаемых седельных тягачей для международных автомобильных перевозок грузов от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию до 2025 года, о системе мер по обеспечению сохранности автомобильных дорог и т.д.

В целом можно отметить активность, системность и инициативность в работе отраслевых подкомитетов, ассоциаций и бизнеса. Готовность к конструктивной работе национальных компаний, департаментов и комитетов НПП «Атамекен» по большинству проблемных вопросов. Это помогает продвигать их решение в министерствах, ведомствах и Парламенте.

В 2020 году уже произведены значительные изменения в организационной, тарифной, правовой структуре и политике АО «НК «КТЖ». Более определенно обозначено место частных перевозчиков на период пилотного проекта. Ведется работа по закреплению эксклюзивных прав на организацию транзитных перевозок за национальным перевозчиком. Обособлены пассажирские локомотивы и экономика пассажирских перевозок. Разделены по видам тяги, тарифы на услуги локомотивной тяги и услуги МЖС и т.д.

КТЖ обозначили свою позицию в вопросе развития конкуренции на рынке грузовых перевозок, как лояльную и конструктивную, с учетом обязательной необходимости создания базовых условий добросовестной конкуренции и соблюдения государственных интересов. Пока таких условий не создано.

Важно также подчеркнуть, что АО «НК «КТЖ» и ТОО «Грузовые перевозки «КТЖ» являются единственными публичными структурами, имеющими статус и обязанности компании общего пользования и отвечающими за организацию обеспечения потребностей экономики и населения в грузовых перевозках.

«Возможно по результатам пилотного проекта, работы частных перевозчиков на нескольких маршрутах, будет правильным ограничить статус этих компаний как операторов собственных поездных формирований. Тогда их монополизм на маршрутах будет оправдан, хотя бы аффилированностью с грузовладельцем. Других резонов отдавать значительную часть доходов национальной компании, необходимых для развития, на улучшение благосостояния частного монополиста, не вижу. И разумного оправдания поддержки этих действий ответственными госорганами, тоже нет», - подчеркнул заместитель Председателя СТК «KAZLOGISTICS».

«Хочу подчеркнуть, что сегодня 2021 год, а не начало девяностых прошлого века», - продолжил он. АО «НК «КТЖ» - состоявшаяся прибыльная и эффективно развивающаяся системная отечественная компания, которая является эффективным инструментом государственной политики обеспечения и поддержки конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем и внешних рынках. Она работает в достаточно жестких условиях конкуренции на международных транзитных коридорах и сумела привлечь на отечественную магистраль более 70% наземного грузопотока Китай – Европа – Китай.

Вокруг компании в рыночной среде работают тысячи предприятий: экспедиторов, операторов подвижного состава, предприятий по ремонту пути, вагонов, локомотивов, предприятий производителей запасных частей оборудования, подвижного состава и т.д. Регуляторная и нормативная база взаимодействия и ответственности на этих развивающихся рынках достаточно сложна, специфична и требует совершенствования.

Все это в условиях необходимости дальнейшего развития и модернизации, ускоренной системной цифровизации, требует взвешенного подхода к дальнейшему спорному усложнению взаимодействия основных участников перевозочного процесса.

Несмотря на имеющиеся сложности необходимо принять в 2021 году решение по объединению АО «Казтемиртранс» и ТОО «Грузовые перевозки КТЖ», создать полноценного национального перевозчика, который будет иметь право и интерес приступить, наконец и возглавить системную совместную работу с бизнесом по улучшению использования вагонного парка, реальному сокращению транспортных издержек в экономике.

Подкомитет по транспортной логистике, Союз, НК «КТЖ», логистические компании в течение прошлого года провели значительную совместную работу по обсуждению перспектив и мер по контейнеризации грузовых перевозок в Казахстане.

Пока в этом процессе Казахстан находится среди стран партнеров в числе аутсайдеров - уровень контейнеризации экономики всего 2,1% (4,3% с учетом транзита). При мировых тенденциях в среднем 70%, а в отдельных странах до полной контейнеризации контейнеропригодных грузов и при настойчивых рекомендациях китайских партнеров по увеличению использования контейнеров, нужна реальная программа действий.

Создана и работает рабочая группа, выявляются и обсуждаются проблемы, необходимые меры и решения, определены и ведется мониторинг четырех пилотных проектов:

  • организация полного цикла перевозки в контейнерах цветных металлов «Казахмыс» АО «Транко»,
  • перевозка зерна ТОО «Audacia Express»
  • черных металлов ТОО «Исткомтранс,
  • цветных металлов АО «Казцинк» - Arthur D. Little, ТОО «Kaz-Z Rail Logistics».

Начат также многообещающий проект по использованию порта Актау, как сток хаба центральноазиатского региона. Azurite Logistics, совместно с портом осуществлена перевозка партии медных катодов «Казминералс» в двух крытых вагонах до порта, затем перетарка в контейнеры фидерной линией до Баку и далее по железной дороге груз доставлен получателю в Турции.

Есть большая необходимость заинтересованного внимания и поддержки эти супер важных вопросов государственными органами. Нужна новая стимулирующая методика формирования тарифов, предоставление возможных преференций по налогам, кредитам и т.д.

Все мы в условиях карантина и после него, почувствовали социальную значимость стабильной работы транспорта в системе обеспечения жизнедеятельности предприятий всех отраслей и жизненных потребностей человека в перемещении, питании, лечении и т.д.

Нужны твердые обязательные ориентиры, на основе выстраданных отработанных регламентов безопасной работы, их четкая формализация и ответственная обязательность для санитарных органов. Транспорт должен работать всегда. Правила и контроль за государством, в том числе борьба с нарушителями и нелегалами. Необходима, также ответственность за необоснованные запреты.

Есть необходимость продолжить работу на всех уровнях по изысканию средств и завершению разработки современных профессиональных стандартов, созданию системы по их своевременной актуализации.

Существует потребность у работодателей и будут совместно готовиться и внедряться стандарты оценки и подтверждения квалификации, с учетом лучших международных практик.

Будет продолжена работа по сотрудничеству с ВУЗами, отраслевыми международными организациями по приведению образовательных программ в соответствие профессиональными стандартами, участию профессиональных сообществ в мероприятиях по аккредитации профильных учебных заведений.

Корпоративный фонд «KAZLOGISTICS» в течение пяти лет организовал финансирование и проведение 20 научно-исследовательских работ по актуальным вопросам развития транспортного комплекса, в том числе по проблемам комплексного характера - 6 работ, по актуальным вопросам железнодорожного транспорта - 7, по темам автомобильного транспорта - 6 и одно исследование в сфере гражданской авиации.

На 2021 год Президиумом Союза утверждены на разработку 5 исследовательских тем, по 7 темам будут проведены работы по формированию статистики важных групп в отраслях транспорта.

Фонд продолжит выполнять функции секретариата Координационного совета по научно-исследовательской, образовательной и инновационной деятельности в сфере транспорта и транспортной логистики, который работает под патронажем вице-министра МИИР РК Берика Камалиева.

Будет также продолжена очень важная и нужная работа Совета по квалификациям морского транспорта, организованная Ассоциацией судовладельцев и предпринимателей морской индустрии.

29-30 октября 2020 года в г. Алматы прошел VII Молодежный форум транспортников «KAZLOGISTICS» на тему: «Инновации и технологии в мультимодальных цепях поставок», в котором приняли участие 9 технических ВУЗов Республики Казахстан. В рамках форума проведены следующие мероприятия:

  • конкурсы, мастер классы, брейн-ринги;
  • выступления и беседы с ведущими экспертами отрасли;
  • церемония награждения научных работ, инновационных исследований и презентаций проектов от учебных заведений;
  • семинар для студентов по профессиональным стандартам под руководством CILT (Королевский институт транспорта и логистики);

Впервые на VII Молодежном форуме транспортников «KAZLOGISTICS» выступили зарубежные эксперты, такие как Платонов Олег Исаакович, Макс Хонг Ки Ии и Хайтаров Олег Николаевич.

В рамках форума проведен ежегодный конкурс стартап проектов   среди студентов и молодых специалистов. Тема конкурса в этом году: «Новые тренды и возможности транспорта и логистики». Победители Молодежного форума и конкурса стартапов награждены денежными и ценными призами.

Главной задачей на 2021 год необходимо считать продолжение работы по поддержке и восстановлению деятельности предприятий и организаций транспорта и логистики, консолидации наших позиций, формированию конструктивных и реальных предложений в госорганы, Правительство, Парламент по мерам поддержки. Нужно научиться более эффективно обосновывать и отстаивать наши предложения на всех уровнях, добиваться их безусловного решения, - резюмировал Ю.Лавриненко.

В ходе заседания была заслушана информация по актуальным вопросам председателей Подкомитетов по железнодорожному транспорту – И.Сегала, автомобильномого – С.Аманбаева, водного - И.Юдина, авиации – Д.Хамзина. На заседании также выступил председатель Подкомитета по транспортной логистике Е.Искалиев. Проведена дискуссия, обсуждены проблемные вопросы и пути их решения.

С учетом высказанных замечаний и предложений утверждены планы работ Комитета логистики и перевозок НПП «Атамекен» и Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS».

Внесены изменения в Устав Союза, в состав Президиума СТК «KAZLOGISTICS» введен Талгат Темирханов, заместитель Председателя правления ННП «Атамекен».

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
ЦИФРОВИЗАЦИЯ И КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ – СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В ЛОГИСТИКЕ
21.10.21 Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Аб...
ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК РАССМОТРЕНЫ В СЕНАТЕ
19.10.21 Сегодня состоялось заседание Комитета финансов Сената Парламента РК с участием государст...
ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА СТАРТАП ПРОЕКТОВ VIII МОЛОДЕЖНОГО ФОРУМА «KAZLOGISTICS»
19.10.21 На минувшей неделе в Алматы прошел VIII Молодежный форум транспортников  «KAZ...
В КТЖ ЗАПУСТИЛИ ПРОДАЖУ БИЛЕТОВ В «ЖЕНСКИЕ» ВАГОНЫ
18.10.21 С 10 октября текущего года АО «НК «КТЖ» запустило новую услугу по офор...
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АВТОПЕРЕВОЗОК
15.10 Генеральный директор Союза транспортников Казахстана  «KAZLOGISTICS» Ерл...
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СОЮЗА ТРАНСПОРТНИКОВ КАЗАХСТАНА «KAZLOGISTICS» ВСТРЕТИЛСЯ С ПРЕЗИДЕНТОМ ЛИТОВСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
14.10 В ходе проведения III Международной  конференции «Рынок транспорта и логистики...
В АЛМАТЫ НАЧАЛА РАБОТУ III МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РЫНОК ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ»
13.10 В Алматы стартовала III Международная конференция «Рынок транспорта и логистики&raq...
СОЮЗ ТРАНСПОРТНИКОВ КАЗАХСТАНА «KAZLOGISTICS» И DUBAI LOGISTICS WORLD ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
13.10.21 Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и компания Dubai Logistics Wor...
СТАРТОВАЛ VIII МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ ТРАНСПОРТНИКОВ KAZLOGISTICS
12.10.21 В Алматы стартовал  VIII Молодежный форум транспортников «KAZLOGISTICS»...
МИИР РК УЗАКОНИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В АВТОПЕРЕВОЗКАХ
11.10.21 Внесены изменения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, кот...