Поиск по сайту

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПАНИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

Иконка просмотра 23.02.2021 Иконка просмотра 669

23.02.2021

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПАНИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

24-й Московский международный логистический форум 2021 прошел в этом году в онлайн формате. Одна из сессий была посвящена опыту организации транспортно-логистического обеспечения компании.

В своем выступлении Максим Шапочка, начальник управления по стратегическому развитию «Объединенной металлургической компании» рассказал о том, как логистическая компания создает конкурентные преимущества компаниям производителям. ОМК — один из крупнейших российских производителей металлопродукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний.

Он считает, что для компаний промышленного сектора большим вызовом является сервис, а сервис – это логистика, коммуникации, общение с клиентами. Основные тренды связаны с изменением самих рынков, игроков – кто то уходит навсегда, кто-то приходит, укрупняет свой бизнес, покупая дополнительные активы. Меняется и покупательская способность клиентов.

Клиенты отдают предпочтение логистическим компаниям, которые способны обеспечить ритмичность в цепях поставок  в противовес огромным закупкам. Клиентоориентированность становится краеугольным  камнем в логистике.

Вместе с тем, текущие тренды создают не только вызовы, но и новые возможности. Компания может вырасти за счет сервисных и логистических решений, добиться успеха и лояльности со стороны клиентов, укрепить позиции на рынке.

6 принципов клиентоцентричности:

  • Ориентация на клиента
  • Мышление, направленное на поиск решений
  • Ориентация на консультирование
  • Клиентские интерфейсы и решения
  • Бизнес-процессы
  • Организационные связи и метрики.

Клиентоцентричность – это не только разработка продукции под желания клиента,  а процесс совместного планирования, прогнозирования, обеспечения достоверной информации о местонахождении груза в режиме онлайн.

Несколько лет назад в промышленном бизнесе данная услуга не была  востребована, однако текущие тренды говорят об обратном – клиент хочет знать где его товар, когда он будет у него. Он готов стать не просто заказчиком, а партнером в логистике, который задает правильные ноты для совершенствования твоего бизнеса, - говаорит М.Шапочка.

Коллаборация со своим клиентом, ориентация на потребности заказчика позволяет высокоэффективно вести бизнес, - уверен он.

Новые вызовы и реакция клиентов позволили кардинальным образом в течение прошлого года изменить собственную логистическую сеть компании ОМК.

Были открыты дистрибуционные склады по всей территории РФ для того, чтобы обеспечить клиентов своевременной, качественной и быстрой доставкой. Инвестировано много средств на IT решения, связанные с уведомлением и прогнозированием. И как итог – благодарность клиентов, их лояльность, готовность развиваться вместе.

Немаловажным является маркировка товаров, которая позволяет в один клик считать через терминал товар и принять его на свой баланс,  ускоряя тем самым отгрузку  товаров. 

Какие же вызовы существуют в логистике? По мнению спикера, они разделяются на внутренние и внешние. Клиент не хочет вывозить товар со склада, не хочет заниматься логистикой.

Дополнительная потребность  – электронный документооборот. Тренды цифровой экономики свидетельствуют, что бумажные документы  в ближайшие годы изживут себя. Готовность логистики в обеспечении   клиентов своевременным качественным электронным документооборотом – отдельный приоритет.

Программа доверительной приемки, совместное планирование поставок, интеграция бизнес- процессов клиента, обмен данными и опытом, коллаборация – все это позволяет стратегически взращивать оба бизнеса.

При этом, как отметил М.Шапочка, качественное исполнение обязательств перед клиентом зависит от синергии каждого участника процесса - от продавца, заключившего сделку до водителя машины, доставляющего товар.

Не надо бояться инвестировать, любые практики решения вызовов клиентов будут с благодарностью  приниматься и отражаться на продажах – такой философии придерживаются в компании ОМК.

Александр Пьянков, представитель логистической компании FESCO рассказал о том, как снизить стоимость  при мультимодальных перевозках.

По его словам, введение локдаунов в Европе, США привело к повышению стоимости фрахтовых индексов  на различных маршрутах – как через Дальний Восток, так и через Европу. Тарифы  выросли многократно, стоимость перевозки контейнера из Юго-Восточной Азии до Москвы, где находится до 40% потребителей всей импортируемой продукции,  повысились до $10 тыс. Доля импорта из Юго-Восточной Азии  в Россию доходит до 60%  в  общем объеме завозимой продукции.

Импорт из Китая в США кратно рос в последние годы и в конце 2020 года достиг  50%. США – один из крупнейших потребителей различной продукции, существенную емкость на рынке контейнерных перевозок. Доступность контейнеров на рынке между тем снизилась, тому есть несколько причин – рост потребления в  странах первого эшелона, агрессивные действия китайских лизинговых компаний по росту ставок.

Ставки фрахта Шанхай – Роттердам составляет порядка $8 тыс., со сроком доставки 30-40 дней транзитного времени, фидерная доставка до Санкт-Петербурга, затем до Москвы. Вся часть данного маршрута является долларовой и соответственно при тех или иных колебаниях курса иностранной валюты влияет на конечную стоимость доставки.  Транзитное время через Дальний Восток составляет до 25-30 дней, долларовая  часть составляет 20%, остальные 80%  - это рублевая составляющая железнодорожного тарифа. 

Если раньше средняя стоимость доставки 40 футового контейнера на маршрутах составляла $2,5 -3 тыс., то сейчас она составляет порядка $10 тыс. или 20 центов за  килограмм до 60 центов.

Учитывая ситуацию на рынке, сейчас планировать поставки необходимо не как раньше - за 7-10 дней, а за 2-2,5 месяца вперед. Компании ВЭД должны учитывать это и поменять внутренне планирование, в противном случае велик сбоев бизнес процессов. В ноябре этот тренд был еще не всем понятен, то уже сейчас  многие крупные клиенты готовы менять свои логистические схемы и маршруты, - отметил А.Пьянков.

Новые реалии, в которых приходится работать логистическим компаниям, несут не только новые вызовы, но и новые возможности в построении цепях поставок товаров, - уверены участники форума.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
Уведомление о проведении итогового Годового Общего собрания (Съезда) Союза
В соответствии с пунктами 9.1, 9.3. Устава ОЮЛ «Союз транспортных и логистических организаций ...
Какие дороги планируется построить и обновить в 2025 году
Какие дороги планируется построить и обновить в 2025 году?         В новом дор...
В апреле 2025 года PTC Holding запускает терминал в порту Поти
В апреле 2025 года PTC Holding запускает терминал в порту Поти!  В ходе встречи премьер-мини...
Тарифы на грузоперевозки в Казахстане выросли на 3,8% за год
Тарифы на грузоперевозки в Казахстане выросли на 3,8% за год  В январе 2025 года тарифы на а...
Открытие промышленно-логистического центра на границе Казахстана и Узбекистана запланировано на 2027 год
Открытие промышленно-логистического центра на границе Казахстана и Узбекистана запланировано на 2027...
II Международный Транспортный Форум "ESE ASIA-2025”
II Международный Транспортный Форум "ESE ASIA-2025”   21-23 апреля 2025 года в г. Алмат...
Пассажиропоток и грузопоток через аэропорт Астаны выросли за год.
Пассажиропоток и грузопоток через аэропорт Астаны выросли за год.  За 2024 год аэропорт столиц...
Азаматтық авиация күнімен құттықтау!
Дорогие коллеги и партнеры!   Поздравляем вас с профессиональным праздником - днем гражданской...
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия прокладывают новые пути для грузоперевозок
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия прокладывают новые пути для грузоперевозок  &nb...
В Казахстане запустили движение поездов по второму пути на участке «Балхаш – Мойынты»
 В Казахстане запустили движение поездов по второму пути на участке «Балхаш – Мойын...