ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ



Снижение непроизводительных расходов на топливно-энергетические ресурсы - один из десяти проектов по трансформации ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Один из путей достижения этой цели - энергоэффективность на железнодорожном транспорте можно достичь, сократив потребление топлива подвижным составом.
Как сообщили Союзу транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в пресс-службе ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки, заместитель Председателя правления АО «НК «КТЖ» Даурен Бимов и первый заместитель Генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов провели целевую поездку с локомотивной бригадой на участке Жалтыр – Атбасар Акмолинского отделения.
В ходе поездки локомотивная бригада продемонстрировала работу автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ). Главная задача системы - контроль и учет топливно-энергетических ресурсов.
Без вмешательства человека умная система сопоставляет фактический расход дизельного топлива и электроэнергии с параметрами проделанной каждым локомотивом работы. Оценивает расстояние, скорость движения, вес груза, режим работы, профиль пути и дает сигнал в случае аномального расходования топлива или режима эксплуатации локомотива. Вся информация системы в режиме реального времени поступает в локомотивное депо и центральный аппарат, где в случае необходимости оперативно принимаются решения.
В данный момент системой оборудованы все локомотивы парка ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Это позволило в 2020 году снизить расход топлива более чем на 11 тыс. тонн.
Важной задачей в рамках проектов по трансформации на этот год для ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» является повышение эффективности внедряемых мероприятий по бережливому производству.
Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»