Поиск по сайту

ЗАСЕДАНИЕ ПОДКОМИТЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

26.03.2021

ЗАСЕДАНИЕ ПОДКОМИТЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

В режиме онлайн  состоялось заседание Подкомитета по железнодорожному  транспорту  Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством заместителя председателя Подкомитета, и.о. председателя правления АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» Каната Альмагамбетова.

В своем выступлении Председатель Подкомитета по железнодорожному транспорту  Илья Сегал отметил, что из-за пандемии в 2020 году  пришлось сосредоточиться на решении различных вопросов поддержки и сохранения устойчивой работы отечественных компаний, ознакомлении участников рынка с быстро меняющимися условиями перевозок и оказании помощи нашим зарубежным партнёрам.

Тем не менее, в 2020 году Подкомитет провел работу по урегулированию в рамках ЕЭК вопроса перемещения иностранных контейнеров по территории ЕАЭС и приведению в соответствие со Стамбульской конвенцией понятия «контейнер»  как «тары», совершенствованию типовых договоров между экспедиторами и перевозчиком.

Помимо этого, приято решение о признании ситуации со скоплением вагонов в направлении КНР обстоятельством непреодолимой силы, МИИР РК ввел  запрет на  принятия в металлолом съемных узлов и деталей грузовых вагонов без подтверждающих их законное приобретение или принадлежность документов, от всех организаций, кроме предприятий, осуществляющих ремонт подвижного состава.

В 2021 году, по словам И.Сегала, будет продолжена работа по разработке механизма компенсации расходов АО «НК «КТЖ» и других субъектов рынка, когда таможенные процедуры выполнены, а нарушений законодательства РК и ЕАЭС не выявлено, созданию в Казахстане условий для хранения задержанных наливных грузов или механизма недопущения их хранения в вагонах.

Кроме того, будет продолжена работа по устранению противоречий в «Общих указаниях о порядке пользования и правилах применения расчётных таблиц, применяемых для исчисления тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозках грузов железнодорожным транспортом» и внесения изменений в программное обеспечение АО «НК «КТЖ» по применению коэффициента при расчёте тарифа на порожний пробег вагонов, следующих из ремонта под погрузку.

И. Сегал отметил, что в 2021 году необходимо обсудить с бизнес сообществом  основные положения Национального плана по развитию конкуренции. 

Генеральный директор Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (КазАПО) Салтанат Адамбаева акцентировала внимание на том, что из-за передачи функции текущего оцепочного ремонта вагонов в конкурентную среду,  взимается плата за простой во время ремонта вагонов, что является недопустимым.

Генеральный директор Ассоциации национальных экспедиторов (АНЭК) Мухамбет Сабетов сообщил, среди задач, стоящих перед АНЭК в 2021 году, заключение  типовых договоров с экспедиторскими компаниями, которые  позволят казахстанским экспедиторам использовать «5-дневную предоплату», а это порядка 5 млрд.тенге, на привлечение дополнительных объемов транзитных грузов, снимет финансовую нагрузку на бизнес в условиях пандемии Covid-19, повысит ответственность за 100% обеспечение предварительной оплаты национальному перевозчику.

Решение проблемы по внедрению технологии онлайн списания/зачисления денежных средств экспедиторов с/на ЕЛС ТОО «КТЖ-ГП» и утверждение соответствующего  план действий по его реализации в рамках стратегии клиентоориентированности.

Кроме того, как считает генеральный директор АНЭК, необходимо возобновить работу по реализации механизма защиты кодов экспедитора во всех видах сообщений от несанкционированного их использования (воровства). Практика 2020 года показала, что воровство кодов только дочкам КТЖ принесло убытков свыше 12 млрд. тенге.

Остановка вагонов на стыках привела к потере имиджа Казахстана как транзитного государства со стабильной понятной тарифной политикой, росту претензионной работы и судебных исков, потери доверия зарубежных клиентов, потерям отечественных экспедиторов.

Кроме того, необходимо сделать прозрачной и понятной политику и условия представления   АО «НК КТЖ» скидок, обеспечить своевременное размещение на сайте компании и его дочерних организаций информации по порядку и условиям предоставления скидок.

Председатель научного экспертного совета ИИИ транспорта  Эдуард Каплан считает, что  сокращение транспортных расходов является важным стратегическим приоритетом для  Казахстана и этот аспект должен находить своё адекватное отражение в государственной  транспортной политике.

В странах, расположенных близко к  морям и океанам, транспортная  составляющая в стоимости продукции  находится в пределах 10%, тогда как в  странах, находящихся на значительном  удалении от морских коммуникаций,  данный показатель – в пределах 20-30%. 

Таким образом, в государственных  транспортных программах Казахстана  важно делать акцент не только на  усиление транзитного потенциала страны,  но и на развитие экспортно-импортных  перевозок, совершенствование  внутриреспубликанской логистики,  снижение транспортных расходов для  казахстанских грузоотправителей и  грузополучателей.

Одним из узких мест развития транспортно-логистического комплекса страны Э.Каплан назвал отсутствие транспортной стратегии и долгосрочной  комплексной программы развития транспорта и  логистики, низкий уровень развития современных  логистических технологий (логистического  аутсорсинга, 3/4PL, SCM и др.), несовершенство нормативно- правовой базы  регулирования транспортно-логистической  деятельностью.

Помимо этого, существует недостаточный уровень развития транспортной  инфраструктуры общего и необщего пользования, в  частности, инфраструктуры промышленных  предприятий, отсутствие должного уровня поддержки развития  транспортной науки, в совершенствовании программ обучения в области транспорта и  логистики.

В целях повышения качества и эффективности организации железнодорожных перевозок предлагается внедрение инновационных логистических технологий, цифровизация, сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры общего и необщего  пользования, обновление и модернизация вагонного и локомотивного парка, меры государственной поддержки (нормативно-правовая база, наука, обучение и  др.), - сказал Э.Каплан.

Заместитель председателя правления НПП «Атакемен» Талгат Темирханов проинформировал о работе, проводимой государственными органами на пунктах пропуска на казахстанско-китайской границе в соответствии со стратегией развития АО «НК  КТЖ».

На заседании принят план работы Подкомитета на 2021 год, заслушана информация об исследовательских проектах Корпоративного фонда СТК  «KAZLOGISTICS» на 2021 год.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
Астана как транспортный и инновационный хаб
30.10.2015 В Астане прошел VI Международный инвестиционный форум Astana Invest 2015. ...
Второй пошел!
02.04.2014 В Астане подписано соглашение о поставке Кыргыз темир жолу (железной дор...
День Таможенного Контроля
13.03.2014 12 марта 2014 года в г. Астана было проведено мероприятие «Де...
Выработка совместных мер с международными логистическими операторами
08.10.2014 Глава государства Н. А. Назарбаев неоднократно называл развитие транспортной логис...
Флот авиакомпании «Эйр Астана» пополнился новым Airbus A320
28.03.2014 Парк «Эйр Астаны» пополнился новым воздушным судном Airbus A320, приоб...
Постановление Правительства РК
11.11.2013 В целях создания логистической системы и дальнейшего увеличения транзитн...
Полмиллиона – через Интернет
04.04.2014 В первом квартале электронным способом в Казахстане куплено 570 037...
Железнодорожный транспорт – основа развития Нового шелкового пути
30.09.2013 24 сентября 2013 года в г. Алматы состоялось заседание рабочей группы Союз...