Поиск по сайту

СИТУАЦИЯ С ПРИЕМОМ КАЗАХСТАНСКИХ ГРУЗОВ НА КИТАЙСКОЙ ГРАНИЦЕ УРЕГУЛИРОВАНА

22.04.2021

СИТУАЦИЯ С ПРИЕМОМ  КАЗАХСТАНСКИХ ГРУЗОВ НА КИТАЙСКОЙ ГРАНИЦЕ УРЕГУЛИРОВАНА

21 апреля текущего года состоялось в режиме онлайн состоялось X заседание эксперт-форума «Магистраль»: «Проблемы и перспективы перевозок грузов в направлении КНР».

Открывая мероприятие модератор форума - генеральный директор коммуникационной компании «TLK Media», президент Ассоциации отраслевых медиа Казахстана Жанна Исингарина отметила, что в условиях жестких карантинных мер, принятых китайской стороной на пограничных переходах по ограничению пропуска грузов, Казахстан столкнулся с рядом значительных проблем, ограничивших экспорт отечественной продукции в Китай. В то же время участниками рынка были предприняты ряд беспрецедентных мер по решению проблемного вопроса.

Заместитель генерального директора ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» Канат Кобесов отметил, что чуть больше месяца назад ситуация на границе была более сложная, порядка 2 тысяч крытых вагонов простаивало «Неоднократно проводились с китайской стороной переговоры на высоком уровне, были подписаны ряд соглашений, достигнуты договорённости, но китайская сторона их не выполняла», - сказал он.

Сейчас Китай начал принимать проблемные грузы, по состоянию на 20 апреля на станции Достык  осталось 402 вагона,  Алтынколе -  326 вагонов. Кроме того началась выгрузка на китайской стороне 500 простаивающих вагонов. До 30 апреля ситуация будет урегулирована.

К.Кобесов отметил, что была проведена большая работа по возврату вагонов, перегрузке в контейнера, Биг Бэги, перенаправлению груза в Среднюю Азию. 

Достигнута договоенность о том, что с 21 апреля Китай будет принимать крытые вагоны по 2  состава в сутки, раньше принимали по одному, по зерновым навалом принимать вместо одного раза в трое суток, раз в двое суток. Это хорошая тенденция, считает заместитель генерального директора ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки».

Помимо этого, увеличена допустимая погрузка в полувагоны с 63 до  69 тонн, т.е. каждый девятый вагон будит дозироваться за счёт увеличенного объёма на 7 тонн. Сейчас подписывается пятилетний план перевозок с КНР.   Заместитель Председателя Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Юрий Лавриненко   отметил, что  ситуация на границе улучшается, вместе  с тем если смотреть вперед, необходимо решать достаточно серьёзные проблемы по станциям Достык и Алтынколь и прилегающих участков. Есть необходимость совершенствовать технологию работы всего участка Достык-Актогай с ориентиром на четкое обеспечение нужд пограничного  перехода Достык-Алашанькоу подводом груженых и порожних вагонов под перегруз с учетом обеспечения существующих потребностей и наличия множественных участников перевозочного процесса. Необходимо развивать предузловые станции и увеличить пропускную способность проблемных участков, - считает он.

По мнению Ю. Лавриненко, вопросы модернизации участка Актогай-Достык и Актогай-Мойынты нельзя решать в рамках государственного-частного парнерства. «На мой взгляд это однозначно ошибка, мы сталкивались с этим делом по участку Жетиген-Хоргос и  там произошло серьёзное затягивание решения вопроса», - сказал он.

Заместитель Председателя Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» отметил, что поначалу многие  со скепсисом  смотрели на  маршрут ТМТМ, но сегодня он доказал свою жизнеспособность. Через порт Констанция и внутренние водные пути Казахстан получает доступ к 9 европейским странам. Это направление востребовано под продовольственные грузы, однако с усилением контейнеризации, можно наращивать и другие объемы. В этой связи очень важны меры государственной поддержки по стимулированию бизнеса на работу через отечественные морские порты.

По словам Генерального директора Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан Мухамбета Сабетова, непринятие грузов на станциях Достык и Алтынколь  привело к существенным потерям доходов экспедиторских компаний и операторов вагонов.

Сумма транзита через территорию Казахстана за 2020 год составила 354 млрд. тенге, это 30% всей доходной части АО «НК «КТЖ». В прошлом году рост объемов транзита составил 20%. Между тем,  ситуация на пунктах пропуска Достык и Алтынколь привела к замедлению темпов роста транзита.

С.Сабетов отметил большую роль  МИИР РК, АО «НК «КТЖ», ТОО «ГП «КТЖ» в разрешении ситуации на границе, в частности, по неначислению штрафов за простои на станционных путях, оперативной корректировке объемы экспорта, перенаправлению части грузов через Алтынколь.  Бизнес беспокоит  что будет сделано для того, чтобы избежать такой ситуации в будущем, - отметил он.

Генеральный секретарь «Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» Рахметолла Кудайбергенов сообщил, что начиная с марта 2020 года маршрут потерял достаточно большие объемы продовольственных грузов из Китая в Европу. В первом квартале 2021 года ограничений по станциям Достык и Алтынкольне не было, пропущено 29 контейнерных поездов, ожидается прибытие еще 7 поездов на стык Алтынколь. В целом объем перевозок по ТМТМ вырос в 3,3 раза.

Р.Кудайбергенов обратил внимание на низкую загрузку  казахстанских морских портов Актау и Курык, которые составляют всего 19% и 27% от своих производственных мощностей соответственно. Такая ситуация сложилась из-за отсутствия целенаправленной государственной политики в отношении отечественных портов. В то время как в соседней России 93% всего экспорта вывозится через российские порты. Кроме того, сейчас в РФ активно вкладывают инвестиции в Транссиб и БАМ.

Р.Кудайбергенов акцентировал внимание на необходимости четкого планирования поставки грузов в Китай.  КНР – страна с плановой экономикой и все, что сверх плана китайская сторона принимает неохотно, - отметил он.

Председатель Коалиции по защите прав потребителей Мурат Абенов, выступивший сомодератором форума, отметил, что  открытый диалог государственных органов с бизнесом в ситуации  на китайской границе позволил избежать искусственного ажиотажа. Вместе с тем, из этой ситуации необходимо сделать серьезные выводы, чтобы избежать таких проблем в будущем.

Для увеличения транзитного потенциала в развитие инфраструктуры необходимо инвестировать не только средства АО «НК «КТЖ», но и государственные средства, - считает он. Тем более это актуально в свете заявлений соседних государств в прокладке альтернативных маршрутов из Китая в Европу.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНЗИТ В ПОЛЬШУ ПОСТАВЛЕН НА ПАУЗУ
29.06.2022 Причины принятия подобного решения РЖД умалчивает       &...
РЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА НАЦИОНАЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ ПО УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ
29.06.2022           В Алматы прошла седьмая региональная встреча национал...
ЗАСЕДАНИЕ ПОДКОМИТЕТА ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ
29.06.2022           Состоялось заседание Подкомитета по автомобильному тр...
КАЗАХСТАН И КИТАЙ С 1 ИЮЛЯ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ПРЯМОЕ АВИАСООБЩЕНИЕ
27.06.2022 Новости логистики Казахстан приостановил регулярные пассажирские авиаперевозки с Китаем...
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА
21.06.2022           На Национальной экспертной платформе «TransExpe...
ЗАПУЩЕН ПЕРВЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗД ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ ИРАНА
20.06.2022   Новости логистики                  ...
АЭРОПОРТ НУР-СУЛТАНА ПЕРЕЙДЕТ НА СОКРАЩЕННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
17.06.2022 Новости логистики Аэропорт Нур-Султана будет работать в ограниченном режиме в течение н...
ЛИТОВСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ ПОСЕТИЛА ОБЪЕКТЫ НА КАЗАХСТАНСКО-КИТАЙСКОЙ ГРАНИЦЕ
16.06.2022           Делегация литовских логистов во главе с Министром тра...
СОЗДАН КАЗАХСТАНСКО-ЛИТОВСКИЙ ДЕЛОВОЙ СОВЕТ
15.06.2022           Сегодня   в Алматы состоялся Казахстанско-Л...
ЗАСЕДАНИЕ ПОДКОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ
15.06.2022           В режиме онлайн состоялось заседание  Подкомитет...