Поиск по сайту

«Мы стараемся изменить мышление грузоотправителей», - Дэрил Хедевей

01.11.2013

Комплексное формирование транспортно-логистической системы возложена на АО «Национальная компанию «Қазақстан темір жолы», как единого логистического оператора в Казахстане. О том, какие конкурентные преимущества есть у казахстанских железных дорог, о сложностях в процессе транспортировки и как будет развиваться «Хоргос», рассказал исполнительный директор АО «КТZ Экспресс» Дэрил Хедевей.

— Дэрил, какую задачу Вы сейчас ставите перед собой?

— Перед нами поставлена задача развивать транзитный потенциал страны и превратить Казахстан в транспортно-логистический мост между Китаем и Европой, над чем мы сейчас и работаем. В рамках возложенных на компанию задач мы стремимся переориентировать часть грузопотока с морского сообщения Китай-Европа на трансказахстанские маршруты, это 6–8% от общего объема перевозок грузов в указанном направлении, что положительно скажется на экономике страны и принесет соответствующий доход. Сейчас это направление обслуживается в основном морским транспортом. В этом плане, необходимо сделать упор на развитие транспортной логистики, работающей как непрерывный механизм. В этой связи, основные игроки на рынке контейнерных перевозок Казахстан, Россия и Беларусь — создают Объединенную транспортно-логистическая компания (ОТЛК), которая упростит порядок перевозок внутри ЕЭП, так как все заказы будут обрабатываться централизовано. Реализация этих инициатив способствует привлечению ожидаемой прибыли.

— Это еще только проекты? Или эти механизмы уже работают?

— Мы стараемся изменить мышление и технологии всех производителей и грузоотправителей как в Казахстане, так и за рубежом. Речь идет о сокращении времени на транспортировку грузов из Китая в Европу. К примеру, такая крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, как Toyota сначала отправляет автомобили и запчасти из Китая в Японию, затем из Японии в Финляндию и далее до конечного пункта. В целом такая перевозка занимает до 60 дней. Транспортировка же через Казахстан занимает от 15 до 20 дней. Чувствуете разницу?

У нас совместно с нашими партнерами уже есть успешный пример трансконтинентальных перевозок продукции Hewlett-Packard. Детали производятся в КНР, собираются в Европе и перевозятся морским транспортом в течение 35–40 дней. По железной дороге через Казахстан такая перевозка в летнее время занимает всего 16 дней. Здесь самый главный фактор скорость.

— С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при запуске этого проекта?

— Трудности были. Дело в том, что в отличие от морского сообщения на суше мы столкнулись с необходимостью выстраивания взаимоотношений с ведомствами государств, так или иначе вовлеченных в перевозочный процесс. Кроме того, при перевозке через казахстанско-китайскую границу из-за разного размера колеи необходимо заменять подвижной состав путем перегруза. Также нельзя забывать и про таможенные процедуры. Но мы смогли достичь высоких результатов. Положительными предпосылками служит то, что Китай все больше открывается для иностранных производителей, а китайские экспортеры при этом сдвигают промышленные зоны на запад свой страны.

— Какие компании Вам помогают в решении проблем?

— У нас несколько крупных партнеров, одним из которых является компания «Dubai port World» (DP World). С учетом ее опыта повышается эффективность менеджмента и всех технологических процессов в Актауском морском порту. Кроме того, начинаем улучшать работу в Хоргосе на пограничной станции Алтынколь. Отмечу, что мы работаем не только по направлению Китая, но и развиваем логистику в сторону Персидского залива через новый железнодорожный коридор, связывающий Казахстан, Туркменистан и Иран, который планируется запустить в 2014 году. Сейчас вырабатывается гибкая тарифная политика по этому направлению. Договариваемся и с другими игроками, в том числе с Грузией и Азейбарджаном по коридору «Европа Кавказ — Азия» для того, чтобы вся логистика была разносторонней и чтобы все технологии, которые мы сейчас разрабатываем на уровне европейского менеджмента, бесперебойно работали.

— Какие льготы действуют сейчас на территории СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота»? И что планируется сделать там, в ближайшее время?

— На территории СЭЗ действуют налоговые и таможенные льготы и преференции, такие как освобождение от уплаты КПН, земельного налога, налога на имущество, НДС; освобождение от уплаты за пользование земельным участком; режим свободной таможенной зоны.

Со стороны государства планируется создание единой инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, предоставление в аренду земельного участка, с последующим правом выкупа после завершения режима СЭЗ; господдержка экспортоориентированных производств и импортозамещения, увеличение рынка сбыта производимой продукции за счет ЕЭП. Эти факторы в комплексе создают ряд несомненных преимуществ для СЭЗ.

В первую очередь это создание новых рабочих мест для жителей данного региона на предприятиях СЭЗ (порядка 10 тыс. рабочих мест), соответственно рост потребительских расходов в регионе, дополнительные налоговые поступления от создания продукции с добавленной стоимостью и мн. другое.

Для обеспечения функционирования СЭЗ Хоргос создана АО «Управляющая компания СЭЗ Хоргос-Восточные ворота».

Учитывая важность реализации данного проекта в развитии транспортно-логистической системы, АО «НК «КТЖ» пригласил международных консультантов — ТОО «Делойт ТСФ» и AECOM, а также DP World, которые в ближайшее время завершат разработку Концепции, Мастер-плана, Бизнес-плана, ТЭО СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота».

Необходимо отметить, что участие такого мирового игрока как DP World, который является крупнейшим мировым портовым оператором, базирующимся в свободной экономической зоне в Дубае — Джебель Али, управляет 60-тью действующими терминалами в 31 стране мира с охватом шести континентов, позволит не только скоординировать СЭЗ «Хоргос Восточные Ворота» с морским портом Актау в построении оптимальной логистической цепочки движения грузов с участием нескольких видов транспорта, но и обеспечит успешную, полномасштабную интеграцию в мировое транспортное сообщество.

— Расскажите, подробно о тех проектах, которые уже работают в полную силу.

— Сегодня, с нашими партнерами мы наладили отправку грузов из производственной зоны Чунцин (западный Китай) в Германию. Это регулярный поезд, который еженедельно перевозит контейнера из Китая в Европу с деталями компьютерной техники. Кроме того, действует еще одно регулярное контейнерное сообщение из Чэнду в Лодзь (Польша) с продукцией электротехники. К тому же, благодаря предварительному таможенному информированию таможенные процедуры на казахстанско-китайской границе по данному поезду занимают 1,5 часа. Здесь также важно отметить, что очень удобно из одной точки перевозить товары в другую с одним видом товаров. Помимо этого, в стадии реализации находится много различных проектов, направленных на развитие транзитного потенциала.

— Спасибо за интервью.

Что такое СЭЗ «Хоргос»

— Целью проекта является создание эффективного транспортно-логистического хаба, обеспечивающего реализацию транзитного потенциала РК открытием экономически выгодного альтернативного транзитного коридора Юго-восточная Азия Китай — Центральная Азия Европа, учитывая единую таможенную территорию стран Таможенного союза. Предполагается, что СЭЗ «Хоргос» будет включать в себя сухой порт, логистическую и индустриальную зоны. Развитие СЭЗ планируется поэтапно. Первым этапом предполагается развитие сухого порта и логистической зоны, в последующем индустриальной.

В сухом порту и логистической зоне будет обеспечена мультимодальная и транспортная инфраструктура. Ключевые функции работа складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности (хранение, сортировка, вторичная упаковка для транзитных грузов и для товаров индустриальной зоны); работа в режиме мультимодальных перевозок, связанных ж/д и автомобильными сообщением.

Интеграция контейнерных, грузовых и складских услуг, связанных с автодорожной и ж/д инфраструктурой позволит предложить в одном месте весь пакет услуг логистическим клиентам, которые ищут цепи поставок между Китаем/Азией, а также в Западную Европу, СНГ и Средний Восток.

В индустриальной зоне планируется развитие легкой и пищевой промышленности и многое другое.

Одна из ключевых возможностей индустриальной зоны удобное расположение вблизи с транспортной инфраструктурой, сухим портом.

На сегодняшний день зарегистрировано 82 участника СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» по 9 приоритетным видам деятельности СЭЗ, определенным Указом Президента РК.

СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» расположена на пути существующих и создаваемых железнодорожных и автомобильных транспортных коридоров, включая транзитный коридор «Западная Европа Западный Китай», что позволяет производить доставку грузов как в направлении Восток-Запад, так и в направлении стран Центральной Азии. В этой связи более 30 компаний зарегистрированы по приоритетному виду — складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность.

Источник: kursiv.kz
Автор: Анна Тарэнчикова

Популярные
СОВЕЩАНИЕ В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ
25.01.22 Проблемные вопросы городских пассажирских автобусных и международных грузоперевозок Севе...
ЕДИНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА: ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ
25.01.22 С января 2022 года пассажиры  могут получать справочную информацию и направлять сво...
СЭЗ РАЗРЕШИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20.01.22 Мининдустрии и инфраструктурного развития РК в 2021 году расширило перечень видов деятел...
БОЛЕЕ 250 МЛН ТОНН ГРУЗОВ ПЕРЕВЕЗЕНО В 2021 ГОДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
19.01.22 По итогам 2021 года общая погрузка по сети АО «НК «КТЖ» составила 256 ...
АО «НК «КТЖ» ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА
18.01.22 Национальная компания «Казахстан темир жолы» подвела итоги 2021 года. Эксплу...
АЭРОПОРТ АЛМАТЫ ВОЗОБНОВИЛ РАБОТУ
13.01.22 Аэропорт Алматы с 00.00 часов 13 января возобновляет работу. Об этом сообщается на офици...
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВЛЕНЫ
11.01.22 По состоянию на 7 января по сети АО «НК «КТЖ» движение пассажирских и ...