Поиск по сайту

«Мы стараемся изменить мышление грузоотправителей», - Дэрил Хедевей

Иконка просмотра 20.11.2001 Иконка просмотра 437

01.11.2013

Комплексное формирование транспортно-логистической системы возложена на АО «Национальная компанию «Қазақстан темір жолы», как единого логистического оператора в Казахстане. О том, какие конкурентные преимущества есть у казахстанских железных дорог, о сложностях в процессе транспортировки и как будет развиваться «Хоргос», рассказал исполнительный директор АО «КТZ Экспресс» Дэрил Хедевей.

— Дэрил, какую задачу Вы сейчас ставите перед собой?

— Перед нами поставлена задача развивать транзитный потенциал страны и превратить Казахстан в транспортно-логистический мост между Китаем и Европой, над чем мы сейчас и работаем. В рамках возложенных на компанию задач мы стремимся переориентировать часть грузопотока с морского сообщения Китай-Европа на трансказахстанские маршруты, это 6–8% от общего объема перевозок грузов в указанном направлении, что положительно скажется на экономике страны и принесет соответствующий доход. Сейчас это направление обслуживается в основном морским транспортом. В этом плане, необходимо сделать упор на развитие транспортной логистики, работающей как непрерывный механизм. В этой связи, основные игроки на рынке контейнерных перевозок Казахстан, Россия и Беларусь — создают Объединенную транспортно-логистическая компания (ОТЛК), которая упростит порядок перевозок внутри ЕЭП, так как все заказы будут обрабатываться централизовано. Реализация этих инициатив способствует привлечению ожидаемой прибыли.

— Это еще только проекты? Или эти механизмы уже работают?

— Мы стараемся изменить мышление и технологии всех производителей и грузоотправителей как в Казахстане, так и за рубежом. Речь идет о сокращении времени на транспортировку грузов из Китая в Европу. К примеру, такая крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, как Toyota сначала отправляет автомобили и запчасти из Китая в Японию, затем из Японии в Финляндию и далее до конечного пункта. В целом такая перевозка занимает до 60 дней. Транспортировка же через Казахстан занимает от 15 до 20 дней. Чувствуете разницу?

У нас совместно с нашими партнерами уже есть успешный пример трансконтинентальных перевозок продукции Hewlett-Packard. Детали производятся в КНР, собираются в Европе и перевозятся морским транспортом в течение 35–40 дней. По железной дороге через Казахстан такая перевозка в летнее время занимает всего 16 дней. Здесь самый главный фактор скорость.

— С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при запуске этого проекта?

— Трудности были. Дело в том, что в отличие от морского сообщения на суше мы столкнулись с необходимостью выстраивания взаимоотношений с ведомствами государств, так или иначе вовлеченных в перевозочный процесс. Кроме того, при перевозке через казахстанско-китайскую границу из-за разного размера колеи необходимо заменять подвижной состав путем перегруза. Также нельзя забывать и про таможенные процедуры. Но мы смогли достичь высоких результатов. Положительными предпосылками служит то, что Китай все больше открывается для иностранных производителей, а китайские экспортеры при этом сдвигают промышленные зоны на запад свой страны.

— Какие компании Вам помогают в решении проблем?

— У нас несколько крупных партнеров, одним из которых является компания «Dubai port World» (DP World). С учетом ее опыта повышается эффективность менеджмента и всех технологических процессов в Актауском морском порту. Кроме того, начинаем улучшать работу в Хоргосе на пограничной станции Алтынколь. Отмечу, что мы работаем не только по направлению Китая, но и развиваем логистику в сторону Персидского залива через новый железнодорожный коридор, связывающий Казахстан, Туркменистан и Иран, который планируется запустить в 2014 году. Сейчас вырабатывается гибкая тарифная политика по этому направлению. Договариваемся и с другими игроками, в том числе с Грузией и Азейбарджаном по коридору «Европа Кавказ — Азия» для того, чтобы вся логистика была разносторонней и чтобы все технологии, которые мы сейчас разрабатываем на уровне европейского менеджмента, бесперебойно работали.

— Какие льготы действуют сейчас на территории СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота»? И что планируется сделать там, в ближайшее время?

— На территории СЭЗ действуют налоговые и таможенные льготы и преференции, такие как освобождение от уплаты КПН, земельного налога, налога на имущество, НДС; освобождение от уплаты за пользование земельным участком; режим свободной таможенной зоны.

Со стороны государства планируется создание единой инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, предоставление в аренду земельного участка, с последующим правом выкупа после завершения режима СЭЗ; господдержка экспортоориентированных производств и импортозамещения, увеличение рынка сбыта производимой продукции за счет ЕЭП. Эти факторы в комплексе создают ряд несомненных преимуществ для СЭЗ.

В первую очередь это создание новых рабочих мест для жителей данного региона на предприятиях СЭЗ (порядка 10 тыс. рабочих мест), соответственно рост потребительских расходов в регионе, дополнительные налоговые поступления от создания продукции с добавленной стоимостью и мн. другое.

Для обеспечения функционирования СЭЗ Хоргос создана АО «Управляющая компания СЭЗ Хоргос-Восточные ворота».

Учитывая важность реализации данного проекта в развитии транспортно-логистической системы, АО «НК «КТЖ» пригласил международных консультантов — ТОО «Делойт ТСФ» и AECOM, а также DP World, которые в ближайшее время завершат разработку Концепции, Мастер-плана, Бизнес-плана, ТЭО СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота».

Необходимо отметить, что участие такого мирового игрока как DP World, который является крупнейшим мировым портовым оператором, базирующимся в свободной экономической зоне в Дубае — Джебель Али, управляет 60-тью действующими терминалами в 31 стране мира с охватом шести континентов, позволит не только скоординировать СЭЗ «Хоргос Восточные Ворота» с морским портом Актау в построении оптимальной логистической цепочки движения грузов с участием нескольких видов транспорта, но и обеспечит успешную, полномасштабную интеграцию в мировое транспортное сообщество.

— Расскажите, подробно о тех проектах, которые уже работают в полную силу.

— Сегодня, с нашими партнерами мы наладили отправку грузов из производственной зоны Чунцин (западный Китай) в Германию. Это регулярный поезд, который еженедельно перевозит контейнера из Китая в Европу с деталями компьютерной техники. Кроме того, действует еще одно регулярное контейнерное сообщение из Чэнду в Лодзь (Польша) с продукцией электротехники. К тому же, благодаря предварительному таможенному информированию таможенные процедуры на казахстанско-китайской границе по данному поезду занимают 1,5 часа. Здесь также важно отметить, что очень удобно из одной точки перевозить товары в другую с одним видом товаров. Помимо этого, в стадии реализации находится много различных проектов, направленных на развитие транзитного потенциала.

— Спасибо за интервью.

Что такое СЭЗ «Хоргос»

— Целью проекта является создание эффективного транспортно-логистического хаба, обеспечивающего реализацию транзитного потенциала РК открытием экономически выгодного альтернативного транзитного коридора Юго-восточная Азия Китай — Центральная Азия Европа, учитывая единую таможенную территорию стран Таможенного союза. Предполагается, что СЭЗ «Хоргос» будет включать в себя сухой порт, логистическую и индустриальную зоны. Развитие СЭЗ планируется поэтапно. Первым этапом предполагается развитие сухого порта и логистической зоны, в последующем индустриальной.

В сухом порту и логистической зоне будет обеспечена мультимодальная и транспортная инфраструктура. Ключевые функции работа складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности (хранение, сортировка, вторичная упаковка для транзитных грузов и для товаров индустриальной зоны); работа в режиме мультимодальных перевозок, связанных ж/д и автомобильными сообщением.

Интеграция контейнерных, грузовых и складских услуг, связанных с автодорожной и ж/д инфраструктурой позволит предложить в одном месте весь пакет услуг логистическим клиентам, которые ищут цепи поставок между Китаем/Азией, а также в Западную Европу, СНГ и Средний Восток.

В индустриальной зоне планируется развитие легкой и пищевой промышленности и многое другое.

Одна из ключевых возможностей индустриальной зоны удобное расположение вблизи с транспортной инфраструктурой, сухим портом.

На сегодняшний день зарегистрировано 82 участника СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» по 9 приоритетным видам деятельности СЭЗ, определенным Указом Президента РК.

СЭЗ «Хоргос Восточные ворота» расположена на пути существующих и создаваемых железнодорожных и автомобильных транспортных коридоров, включая транзитный коридор «Западная Европа Западный Китай», что позволяет производить доставку грузов как в направлении Восток-Запад, так и в направлении стран Центральной Азии. В этой связи более 30 компаний зарегистрированы по приоритетному виду — складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность.

Источник: kursiv.kz
Автор: Анна Тарэнчикова

Популярные
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор AD Ports (LR. портовый и логистический оп...
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан  ...