Поиск по сайту

Презентация проекта «Новый Шелковый путь» в рамках форума «World Trends Forum»

11.04.2014

Презентация проекта «Новый Шелковый путь» в рамках форума «World Trends Forum»

Динамика экономических связей диктует необходимость постоянного поиска и выработки механизмов способствования единому восприятию происходящего всеми участниками экономической цепочки. В связи с этим, возникла необходимость создания общего пространства, в котором лидеры мирового бизнеса в свободной и неформальной обстановке будут обсуждать правила игры завтрашнего дня.

10—11 апреля 2014 года в городе Рига, Латвия, прошло одно из крупнейших мероприятий в странах Балтии World Trends Forum. Форум проходил под патронажем Рижской думы, Академии наук и Торгово-промышленной палаты Латвии, при участии первых лиц Правительства Латвии.

В рамках форума была проведена параллельная сессия «Шелковый путь XXI века». Организаторами выступили Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», ГАО Latvijas dzelzceļš, Stеna Line.

В заседании приняли участие представители Министерства Сообщений Латвии, АО Latvijas dzelzceļš, Латвийской Логистической Ассоциации, Рижского порта, порта Вентспилс.

Данная сессия стала единой коммуникативной платформой для представителей транспортных, торговых и деловых кругов разных стран. Ключевым вопросом обсуждения стало возрождение Нового Шелкового пути между Европой и Азией через реализацию проекта «Новый Шелковый путь», суть которого заключается в возрождении сухопутного моста между Китаем и Европой. Казахстан в этом проекте должен стать крупнейшим деловым и транзитным хабом Центрально-Азиатского региона. Главный элемент «Нового шелкового пути» — транспортно-логистический хаб будет развиваться на базе создаваемой в настоящее время компании при национальном перевозчике АО " НК «Казахстан Темір Жолы».

В ходе сессии было озвучено международное сотрудничество, ход реализации проекта «Новый Шелковый путь», инфраструктурные проекты для реализации транзитного потенциала Казахстана, проект «Kazakhstan Supply Chain Cluster», принцип 5С: скорость, сервис, стоимость, сохранность и стабильность.

Также было акцентировано внимание на сотрудничестве между Казахстаном и Латвией, были обсуждены вопросы разработки Дорожной карты по запуску контейнерных скоростных поездов по направлению Восток-Запад и обратно с ответвлением маршрута через порты Латвии; изучения специфики потребления Востока для создания маршрута мультимодальных грузоперевозок из Латвии в /через Казахстан; сотрудничества с ВУЗами Латвии по подготовке кадров для транспортной отрасли; инициирования исследования по созданию мультимодального транспортного коридора через Латвию; рассмотрения ввоза оборудования из Европы через порты Латвии на месторождениях Кашаган, Тенгиз, Карачаганак и т. д.

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в заседании сессии представил генеральный директор Искалиев Ерхат Серикович.

Справочно:

Латвийская железная дорога (латыш. Latvijas dzelzceļš) — национальная государственная железнодорожная компания Латвии. Основана в 1919 году и восстановлена в 1994 году на базе латвийской части Прибалтийской железной дороги. Компания обслуживает всю железнодорожную сеть страны: 2263,3 км путей колеи 1520 мм (из них электрифицированы 258,8 км путей).

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят ассоциации АНЭК (ТОО МЭК «Трансистема», ТОО «ЭТК- Транс»), КазАТО, КазАПО (ТОО Исткомтранс член КазАПо и АНЭК), КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д.

«Казахстан — Новый Шелковый путь» — международный транспортно-логистический форум, организованный Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». Цель Форума — объединение профессионалов всей транспортной отрасли для ознакомления с последними достижениями логистической практики, обмена опытом применения логистических методов и технологий, обсуждения современных решений в области логистики и управления цепями поставок, перспективы развития логистических систем, а также приобретение новых деловых контактов, знакомство с потенциальными партнёрами и клиентами.

«Великий Шёлковый путь» — термин, впервые введенный в 1870 году немецким географом Карлом фон Рихтгофеном для обозначения системы торговых караванных путей. К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии (вторжение туркменов, завоевания Тамерлана), которые стимулировали развитие морской торговли, приведшее в перспективе к Великим географическим открытиям. О росте интереса китайцев к морской торговле свидетельствовали, в частности, путешествия Чжэн Хэ в Персидский залив и к берегам Африки. В настоящее время Казахстан имеет все условия для притока иностранных и внутренних инвестиций в развитие транспортно-логистической и туристской индустрии, торговых отношений, а поддержка и участие потенциальных инвесторов в реализации эффективного и крупномасштабного проекта «Новый Шелковый путь» ускорит процесс создания конкурентоспособной, отечественной экономики.

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года — был утвержден Указом Президента Республики Казахстан № 922 от 1 февраля 2010 года.

Период разработки Стратегического плана до 2020 года совпал по времени с началом самого серьезного глобального финансово-экономического кризиса за последние семьдесят лет. В результате акцент при разработке Стратегического плана до 2020 года был сделан на осуществлении мер, направленных на повышение устойчивости национальной экономики к негативным последствиям мировых или региональных кризисов. Приоритетными в деятельности государства будут пять ключевых направлений: подготовка к посткризисному развитию; обеспечение устойчивого роста экономики за счет ускорения диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры; инвестиции в будущее — повышение конкурентоспособности человеческого капитала для достижения устойчивого экономического роста, процветания и социального благополучия казахстанцев; обеспечение населения качественными социальными и жилищно-коммунальными услугами; укрепление межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений.

«Kazakhstan Supply Chain Cluster» — является комплексом основных проектов по улучшению логистического климата Казахстана. Содействие в реализации проектов малому и среднему бизнесу, в частности контрактная логистика, 3 Pl, 4pl внедрение SCM и др. проекты. Внесение проектов в ГПФИИР. В него входят проекты: E-FREIGHT, МОРСКОЙ ПОРТ АКТАУ, АСУ ЛОГИСТИКА, ПУЛ ОПЕРАТОРОВ ВАГОНОВ, СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА «ШАТТЛ».

Stena Line — одна из крупнейших судоходных компаний в мире, оказывающая грузовые и пассажирские паромные перевозки в Ирландии, Великобритании, Голландии, Норвегии, Швеции, Дании, Германии и Польше. В декабре 2010 года Stena Line объявила о приобретении у оператора DFDS Seaways сети маршрутов в Северной Ирландии.

Латвийская Логистическая Ассоциация — организация, основанная 15 августа 1994 года, объединяет грузовых экспедиторов и держателей таможенных складов Латвии, представляет их интересы в Латвии и на международном уровне, является членом Международной федерации ассоциаций грузовых экспедиторов FIATA, Международной федерации ассоциаций складов и логистики IFWLA, а также Латвийской конфедерации работодателей LDDK и Латвийской торгово-промышленной палаты LTRK. Целью ассоциации является совершенствование и развитие экспедиционных, транспортных и логистических услуг.

«Рижский торговый порт» — является ведущим инвестором, девелопером и оператором портовых активов и компаний, относящихся к транспортным услугам, в Латвийской Республике. Состоит из четырёх подразделений, оказывающих стивидорные и терминальные услуги, транспортировку груза по рельсам, форвардинг (экспедирование), услуги инфраструктуры и прочее, а также управление инженерными коммуникациями на территории Рижского порта.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Казахстан повысил в индексе эффективности логистики LPI свой рейтинг
02.11.2016 В международном логистическом рейтинге (LPI) поднялся Казахстан на одиннадцать строч...
Заседание рабочей группы по профессиональным квалификациям
21.04.2017 20 апреля 2017 г. в Ассоциации "KAZENERGY" состоялось очередное заседани...
Приглашение - Конференция "Логистика будущего" в Астане Казахстан
14.04.2017 КГ EKBPROMO приглашает Вас на конференцию   «Логистика будущего в Каза...
Новый маршрут сообщением Алматы-Талдыкорган
06.01.2014 В канун Нового года АО «Пригородные перевозки» сделало подарок па...
В морском порту «Актау» поручено внедрить принцип «одного окна»
09.02.2016 Генеральный директор «KAZLOGISTICS» принял участие в  официальном...
Транспортный сектор Казахстана – важная часть евразийского трансконтинентального моста.
02.12.2016 На состоявшемся в Астане «круглом столе» с участием представителей дипло...
Круглый стол: «Состояние и перспективы развития автовокзалов и пассажирских перевозок в Казахстане»
24.09.2014 Объём перевозок пассажиров в Казахстане в 2013 году составил 19,9 м...