Поиск по сайту

Презентация проекта «Новый Шелковый путь» в рамках форума «World Trends Forum»

11.04.2014

Презентация проекта «Новый Шелковый путь» в рамках форума «World Trends Forum»

Динамика экономических связей диктует необходимость постоянного поиска и выработки механизмов способствования единому восприятию происходящего всеми участниками экономической цепочки. В связи с этим, возникла необходимость создания общего пространства, в котором лидеры мирового бизнеса в свободной и неформальной обстановке будут обсуждать правила игры завтрашнего дня.

10—11 апреля 2014 года в городе Рига, Латвия, прошло одно из крупнейших мероприятий в странах Балтии World Trends Forum. Форум проходил под патронажем Рижской думы, Академии наук и Торгово-промышленной палаты Латвии, при участии первых лиц Правительства Латвии.

В рамках форума была проведена параллельная сессия «Шелковый путь XXI века». Организаторами выступили Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», ГАО Latvijas dzelzceļš, Stеna Line.

В заседании приняли участие представители Министерства Сообщений Латвии, АО Latvijas dzelzceļš, Латвийской Логистической Ассоциации, Рижского порта, порта Вентспилс.

Данная сессия стала единой коммуникативной платформой для представителей транспортных, торговых и деловых кругов разных стран. Ключевым вопросом обсуждения стало возрождение Нового Шелкового пути между Европой и Азией через реализацию проекта «Новый Шелковый путь», суть которого заключается в возрождении сухопутного моста между Китаем и Европой. Казахстан в этом проекте должен стать крупнейшим деловым и транзитным хабом Центрально-Азиатского региона. Главный элемент «Нового шелкового пути» — транспортно-логистический хаб будет развиваться на базе создаваемой в настоящее время компании при национальном перевозчике АО " НК «Казахстан Темір Жолы».

В ходе сессии было озвучено международное сотрудничество, ход реализации проекта «Новый Шелковый путь», инфраструктурные проекты для реализации транзитного потенциала Казахстана, проект «Kazakhstan Supply Chain Cluster», принцип 5С: скорость, сервис, стоимость, сохранность и стабильность.

Также было акцентировано внимание на сотрудничестве между Казахстаном и Латвией, были обсуждены вопросы разработки Дорожной карты по запуску контейнерных скоростных поездов по направлению Восток-Запад и обратно с ответвлением маршрута через порты Латвии; изучения специфики потребления Востока для создания маршрута мультимодальных грузоперевозок из Латвии в /через Казахстан; сотрудничества с ВУЗами Латвии по подготовке кадров для транспортной отрасли; инициирования исследования по созданию мультимодального транспортного коридора через Латвию; рассмотрения ввоза оборудования из Европы через порты Латвии на месторождениях Кашаган, Тенгиз, Карачаганак и т. д.

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в заседании сессии представил генеральный директор Искалиев Ерхат Серикович.

Справочно:

Латвийская железная дорога (латыш. Latvijas dzelzceļš) — национальная государственная железнодорожная компания Латвии. Основана в 1919 году и восстановлена в 1994 году на базе латвийской части Прибалтийской железной дороги. Компания обслуживает всю железнодорожную сеть страны: 2263,3 км путей колеи 1520 мм (из них электрифицированы 258,8 км путей).

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят ассоциации АНЭК (ТОО МЭК «Трансистема», ТОО «ЭТК- Транс»), КазАТО, КазАПО (ТОО Исткомтранс член КазАПо и АНЭК), КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д.

«Казахстан — Новый Шелковый путь» — международный транспортно-логистический форум, организованный Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». Цель Форума — объединение профессионалов всей транспортной отрасли для ознакомления с последними достижениями логистической практики, обмена опытом применения логистических методов и технологий, обсуждения современных решений в области логистики и управления цепями поставок, перспективы развития логистических систем, а также приобретение новых деловых контактов, знакомство с потенциальными партнёрами и клиентами.

«Великий Шёлковый путь» — термин, впервые введенный в 1870 году немецким географом Карлом фон Рихтгофеном для обозначения системы торговых караванных путей. К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии (вторжение туркменов, завоевания Тамерлана), которые стимулировали развитие морской торговли, приведшее в перспективе к Великим географическим открытиям. О росте интереса китайцев к морской торговле свидетельствовали, в частности, путешествия Чжэн Хэ в Персидский залив и к берегам Африки. В настоящее время Казахстан имеет все условия для притока иностранных и внутренних инвестиций в развитие транспортно-логистической и туристской индустрии, торговых отношений, а поддержка и участие потенциальных инвесторов в реализации эффективного и крупномасштабного проекта «Новый Шелковый путь» ускорит процесс создания конкурентоспособной, отечественной экономики.

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года — был утвержден Указом Президента Республики Казахстан № 922 от 1 февраля 2010 года.

Период разработки Стратегического плана до 2020 года совпал по времени с началом самого серьезного глобального финансово-экономического кризиса за последние семьдесят лет. В результате акцент при разработке Стратегического плана до 2020 года был сделан на осуществлении мер, направленных на повышение устойчивости национальной экономики к негативным последствиям мировых или региональных кризисов. Приоритетными в деятельности государства будут пять ключевых направлений: подготовка к посткризисному развитию; обеспечение устойчивого роста экономики за счет ускорения диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры; инвестиции в будущее — повышение конкурентоспособности человеческого капитала для достижения устойчивого экономического роста, процветания и социального благополучия казахстанцев; обеспечение населения качественными социальными и жилищно-коммунальными услугами; укрепление межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений.

«Kazakhstan Supply Chain Cluster» — является комплексом основных проектов по улучшению логистического климата Казахстана. Содействие в реализации проектов малому и среднему бизнесу, в частности контрактная логистика, 3 Pl, 4pl внедрение SCM и др. проекты. Внесение проектов в ГПФИИР. В него входят проекты: E-FREIGHT, МОРСКОЙ ПОРТ АКТАУ, АСУ ЛОГИСТИКА, ПУЛ ОПЕРАТОРОВ ВАГОНОВ, СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА «ШАТТЛ».

Stena Line — одна из крупнейших судоходных компаний в мире, оказывающая грузовые и пассажирские паромные перевозки в Ирландии, Великобритании, Голландии, Норвегии, Швеции, Дании, Германии и Польше. В декабре 2010 года Stena Line объявила о приобретении у оператора DFDS Seaways сети маршрутов в Северной Ирландии.

Латвийская Логистическая Ассоциация — организация, основанная 15 августа 1994 года, объединяет грузовых экспедиторов и держателей таможенных складов Латвии, представляет их интересы в Латвии и на международном уровне, является членом Международной федерации ассоциаций грузовых экспедиторов FIATA, Международной федерации ассоциаций складов и логистики IFWLA, а также Латвийской конфедерации работодателей LDDK и Латвийской торгово-промышленной палаты LTRK. Целью ассоциации является совершенствование и развитие экспедиционных, транспортных и логистических услуг.

«Рижский торговый порт» — является ведущим инвестором, девелопером и оператором портовых активов и компаний, относящихся к транспортным услугам, в Латвийской Республике. Состоит из четырёх подразделений, оказывающих стивидорные и терминальные услуги, транспортировку груза по рельсам, форвардинг (экспедирование), услуги инфраструктуры и прочее, а также управление инженерными коммуникациями на территории Рижского порта.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
СЭЗ РАЗРЕШИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20.01.22 Мининдустрии и инфраструктурного развития РК в 2021 году расширило перечень видов деятел...
БОЛЕЕ 250 МЛН ТОНН ГРУЗОВ ПЕРЕВЕЗЕНО В 2021 ГОДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
19.01.22 По итогам 2021 года общая погрузка по сети АО «НК «КТЖ» составила 256 ...
АО «НК «КТЖ» ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА
18.01.22 Национальная компания «Казахстан темир жолы» подвела итоги 2021 года. Эксплу...
АЭРОПОРТ АЛМАТЫ ВОЗОБНОВИЛ РАБОТУ
13.01.22 Аэропорт Алматы с 00.00 часов 13 января возобновляет работу. Об этом сообщается на офици...
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВЛЕНЫ
11.01.22 По состоянию на 7 января по сети АО «НК «КТЖ» движение пассажирских и ...
ЗАСЕДАНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ГРУЗОВЫМ ПЕРЕВОЗКАМ
23.12.21 В режиме онлайн состоялось заседание круглого стола "Железнодорожные перевозки грузов: п...
ЗВАНИЕ ПОЧЕТНОГО ПРОФЕССОРА АКАДЕМИИ ЛОГИСТИКИ И ТРАНСПОРТА ПРИСВОЕНО ЛАВРИНЕНКО
23.12.21 Заместителю председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрию...