Состоялось 47 заседание Азиатского Банка развития «Шелковый путь — соединяя Азию с меняющимся миром»
Казахстан расположен в центре транспортных потоков между Азией и Европой, и, соответственно, имеет огромный транзитный потенциал, обеспечивая стратегические каналы для развивающихся трансконтинентальных маршрутов. Прогнозируется, что транзитные перевозки будут генерировать более высокие годовые доходы для Казахстана к 2015 году, и страна может многое выиграть от своего стратегического расположения вдоль транспортных коридоров Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества. Вектор мировой экономики постепенно смещается в сторону развивающихся рынков, какими и являются рынки современных стран Азии.
Организацией, регулирующей сокращение уровня бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе через всеобъемлющий экономический и экологически устойчивый рост и региональную интеграцию является Азиатский Банк развития.
Кроме того, немаловажен и тот факт, что АБР в своей стратегии немаловажное внимание уделяет именно транспортным проектам. Один из проектов АБР в Казахстане – это строительство транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай". Этот проект уже называют новым Шелковым путем – помимо объединения дорог, он, по сути, будет стимулировать торговлю между Азией и Европой, обеспечивая возможности для трансформации экономики стран, и станет.фактически новым торговым путем, связывающим Востока и Запада
47-ое Ежегодное заседание Азиатского Банка Развития (АБР) на тему «Новый Шелковый путь – соединяя Азию с Европой в меняющемся мире» прошло со 2 по 5 мая в Астане.
2 мая 2014 года в Астане впервые в рамках Ежегодного заседания АБР прошла Международная инвестиционная конференция «InvestinKazakhstan», которая стала диалоговой площадкой для бизнесменов и политиков Центральноазиатского региона и Европы.
В конференции «InvestinKazakhstan» участвовали экономисты, эксперты и руководители ведущих институтов развития, банков, малого и среднего бизнеса, а также руководители международных компаний-инвесторов, работающих в Казахстане. Участники конференции обсудили вопросы развития экономики, финансовой системы и государственной политики Казахстана, способствующих привлечению инвестиций в страну, а также возможности РК, как в региональном, так и глобальном масштабах.
Кроме того, была представлена выставка инвестиционных проектов, которая позволила потенциальным партнерам наглядно убедиться в индустриальном и экспортном потенциале Казахстана.
Азиатский Банк развития является одним из шести многосторонних учреждений – партнеров Программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). Программа помогает странам-членам и ее соседям реализовать свой значительный потенциал по развитию регионального сотрудничества в четырех приоритетных областях: транспорт, содействие торговле, энергетика и торговой политики. Союз транспортников Казахстана входит в состав Общего собрания ФАПЭ ЦАРЭС и ранее принял участие в его работе. На заседании Общего собрания были обсуждены международные транспортные коридоры, проходящие через Казахстан (Северный коридор: Западная Европа - Китай, Корея, Япония; Южный коридор: Юго-Восточная Европа, Китай, Юго-Восточная Азия; TRASECA: Восточная Европа - Центральная Азия; коридоры ЦАРЭС: Китай, страны Центрально-Азиатского региона).
В рамках 47 заседание Азиатского Банка развития был представлен стенд Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». Был презентован транзитный потенциал Казахстана через реализацию проекта «Казахстан – Новый Шелковый путь»; развитие и модернизация инфраструктурных проектов транспортно-логистической отрасли.
Справочно:
Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят ассоциации АНЭК (ТОО МЭК «Трансистема», ТОО «ЭТК- Транс»), КазАТО, КазАПО (ТОО Исткомтранс член КазАПо и АНЭК), КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д.
Азиатский Банк развития— банк, основанный в 1966 году, чтобы стимулировать рост экономики в Азии и на Дальнем Востоке, направляя в эти регионы прямые займы и оказывая техническое содействие.Казахстан стал членом АБР в 1994 году. Сотрудничество осуществляется по целому ряду направлений – транспортный сектор, энергетика, совершенствование системы государственного управления, развитие частного сектора. При этом Казахстан намерен отойти от статуса получателя технической безвозмездной помощи и стать партнером АБР по оказанию содействия развивающимся странам. Так, в 2013 году в рамках сотрудничества АБР с Казахстаном в Азиатский фонд развития было внесено более 5 миллионов долларов в качестве донорской помощи.
ФАПЭ – Федерация ассоциации перевозчиков и экспедиторов, международная негосударственная некоммерческая организация, объединяющая ассоциации перевозчиков, экспедиторов и логистических ассоциации стран ЦАРЭС, а также других стран для содействия развитию перевозок, торговле и логистике, поддержке интересов национальных ассоциации. Членами ФАПЭ являются 24 ассоциации из 9 стран.
ЦАРЭС – Центрально-Азиатское Региональное Сотрудничество, международная организация, объединяющая 10 стран (Афганистан, Азербайджан, Китай, Казахстан, Кыргыстан, Монголию, Пакистан, Таджикистан, Туркмению и Узбекистан). Структура ЦАРЭСа состоит из Совещания высокопоставленных официальных лиц государств ЦАРЭСа, министерских комитетов по торговле, энергетике, транспорту, таможенным вопросам, экономике и финансам, экологии. Региональное сотрудничество - это трансформация стран ЦАРЭС, не имеющих выхода к морю, в двигатель экономического роста, связанный наземными маршрутами, создавая возможности и конкуренцию в рамках Центральной Азии и за ее пределами. Финансируется Азиатским Банком развития.
Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»