МТК РК и Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» провели круглый стол «Качество и сохранность автомобильных дорог»


Автомобильный транспорт наряду с железнодорожным является основным средством доставки грузов. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Республике Казахстан составляет 89,3 тыс. км. Несмотря на то, что дороги республиканского значения составляют только 23%, на них приходится более 50% автотранспортной работы.
Главная проблема с которой сталкивается дорожная отрасль Казахстана — это прогрессирующая потеря несущей способности дорожных покрытий. Многие участки автодорог по техническим параметрам не соответствуют нормативным требованиям по нагрузке на ось. Низкое техническое состояние автодорог оказывает негативное влияние на безопасность дорожного движения, на сроки транспортировки и приводит к повышенному износу транспорта в процессе его эксплуатации в целом.
6 августа 2014 года состоялся круглый стол «Качество и сохранность автомобильных дорог». Мероприятие организовано Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и Национальной палатой предпринимателей РК. Модератором выступил
В мероприятии приняли участие Председатель Правления
В ходе круглого стола были обсуждены вопросы перспективы строительства и развития автомобильных дорог Казахстана, совершенствования нормативной базы по осевым нагрузкам автотранспортных средств; влияния превышения осевых нагрузок на состояние автомобильных дорог и текущее состояние автомобильных дорог и их содержание.
Председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Камалиев Б.С. в своем выступлении «Перспективы строительства и развития автомобильных дорог Республики Казахстан» проинформировал о развитии международных коридоров на территории Казахстана, текущем состоянии проекта «Западная Европа — Западный Китай», реализации проектов в направлении Центр-Юг, Центр — Восток, Центр -Запад и отметил необходимость развития придорожного сервиса на уровне международных стандартов с привлечением крупных игроков.
По словам генерального директора СТК «KAZLOGISTICS“ Искалиева Е.С. существует необходимость обеспечения сохранности автомобильных дорог путем недопущения превышения осевых нагрузок: „Для обеспечения БДД, сохранения несущей способности дорог, нельзя допускать превышения установленных норм ограничения веса и параметров. При этом делимый груз должен быть перегружен или может быть применен специализированный подвижной состав“.
Телтаев Багдат Бурханбайулы, доктор технических наук, профессор, Президент АО „КаздорНИИ“ в ходе заседания круглого стола провел подробный анализ влияния превышения осевых нагрузок на разрушение дорожного полотна, дал оценку сдвигоустойчивости дорожных конструкции, колееустойчивости дорожной конструкции в летний период, изменение прогиба асфальтобетонного покрытия при разных температурах. Также было отмечено, что прогибы дорожного покрытия происходят ввиду того, что расчетный теоретический автомобиль имеет одну ось нагрузки, а реальный автомобиль две и больше.
По словам генерального директора Союза автотранспортников Казахстана Аманбаева С.Ш. нормативно-правовые акты по осевым нагрузкам автотранспортных средств носят противоречивый характер: „Сегодня существуют утвержденные Правительством РК предельные параметры нагрузок автомобиля, в то же время продаются разрешения на нарушение данных норм. Эти нормы разрушают дороги, препятствуют развитию предпринимательства, способствуют коррупции… Основной негативный фактор — нанесение ущерба экономике страны.“
Участниками особое внимание было уделено обсуждению вопросов текущего и капитального ремонта автомобильных дорог, устранение дефектов на автомобильных дорогах; планирование и приоритетность реконструкций и строительства автомобильных дорог; стандарты строительства автодорог (качество битума, применение щебня различных групп).
Было принято решение о проведении подобных круглых столов на ежемесячной основе с целью более тщательного мониторинга проблемы качества и сохранности автомобильных дорог. Также под эгидой НПП РК будет проведена видеоконференция с участием представителей бизнеса, государственных органов и заинтересованных структур по разъяснению и презентации текущего состояния автомобильных дорог и их содержания.
Справочно:
Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития
«Национальная компания «ҚазАвтоЖол» — национальная компания, направленная на обеспечение стратегических целей интересов государства в сфере автодорожной отрасли, а также в надлежащем содержании автомобильных дорог республиканского значения и управление платными дорогами.
Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) — организация, являющаяся действительным членом Международного Союза Автомобильного Транспорта (МСАТ) с 1995 года, коллективным членом Международной Академии Транспорта с 2002 года, ассоциированным членом Координационного транспортного совещания министров транспорта