Поиск по сайту

Круглый стол: «Состояние и перспективы развития автовокзалов и пассажирских перевозок в Казахстане»

Иконка просмотра 20.09.2024 Иконка просмотра 281

24.09.2014

Объём перевозок пассажиров в Казахстане в 2013 году составил 19,9 миллиарда человек, более 95% которых приходится на автобусы. При этом на пассажирских перевозках, на 2370 регулярных маршрутах занято 619 перевозчиков и участвует 18 тысяч автобусов. Из них эксплуатируется на городских маршрутах 10 500 и на пригородных — 1 550 единиц парка. 75% населённых пунктов (из 6623–4938) с числом жителей более 100 человек, охвачены регулярным сообщением. Вместе с тем, положение в автотранспортной отрасли в области пассажирских автобусных перевозок характеризуется высокой степенью износа парка.

23 сентября 2014 года состоялся круглый стол «Состояние и перспективы развития автовокзалов и пассажирских перевозок Республики Казахстан», организованный Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», МИР РК, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан. Также в мероприятии приняли участие представители ТОО «Апару», Союза автотранспортников Казахстана, ОЮЛ «Сапа».

Мероприятие проходило в формате видеоконференции с прямым включением с региональными филиалами НПП РК, среди которых были представители г. Алматы, Алматинской, Восточно — Казахстанской, Костанайской, Западно-Казахстанской областей и т. д.

В круглого стола были обсуждены вопросы нелегальных перевозчиков, продажи билетов исключительно через кассы автовокзалов, отсутствия возможности до поездки приобрести билеты на стыковочные маршруты, низкого уровня сервиса на автовокзалах; субсидирования пассажирских перевозчиков, создания отдельных программ поддержки проектов обновления и пополнения парка автобусных пассажирских перевозчиков, отсутствия конкуренции, необходимости внедрения единой система продажи и бронирования билетов, взаимодействие автовокзалов и перевозчиков; мобильности населения; необходимости создания мультимодальных схем между автобусными и железнодорожными пассажирскими перевозками; применения и надлежащего исполнения Правил и методик субсидирования.

Заместитель председателя комитета транспорта МИР РК Джумашев Е.Е. в своем выступлении на тему «Утверждение Правил и методики субсидирования разницы тарифов» отметил следующее: «По данному вопросу ведется работа, проведен ряд встреч с участниками перевозочного процесса. Безусловно, вопросы должны решаться комплексно — это и вопросы тарифообразования, инфраструктуры автовокзалов, состояния подвижного состава, улучшения качества обслуживания пассажиров».

В своем выступлении Исполнительный директор СТК «KAZLOGISTICS» Милишихин Д.О. определил проблемы, стоящие перед отраслью и возможные пути их решения и отметил, что в сложившейся ситуации для создания конкурентной среды необходимо прежде всего реформировать систему информирования пассажиров о расписании и маршрутах следования, бронирования и продажи билетов.

Генеральным директором ТОО «Апару» была презентована система продажи электронных билетов, схему взаимоотношений субъектов рынка при внедрении ЕСПЭБ, оценку структуры и величины затрат на внедрение по аналоговому международному опыту. По его словам единая система, которая станет инструментом для создания конкурентной среды и улучшения сервиса, позволит:

  • пассажирам дистанционно бронировать и покупать билеты;
  • создать перевозчикам условия для равноправной конкуренции, что с необходимостью побудит их выстраивать маркетинговую стратегию, ориентированную на потребителей;
  • создать пассажирам условия для выбора перевозчика и автовокзала, ориентируясь на предлагаемое качество и стоимость услуг, удобство организации трансфера и другие дополнительные сервисы;
  • стимулировать автовокзалы сосредоточить свои усилия на профильной деятельности через распределение ответственности.

В результате круглого стола были предложены следующие пути решения проблем, стоящих перед отраслью автомобильных пассажирских перевозок: рассмотреть возможность создания рабочей группы по улучшению состояния пассажирских перевозок; совместно с отраслевым министерством и причастными провести работу по ускорению вопроса утверждения Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров; разработать Дорожную карту по улучшению состояния пассажирских перевозок; провести разъяснительную работу для общественных организаций, представителей бизнеса по применению Правил субсидирования.

Справочно:

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний деньдействительными членами союза являются 550 компаний, в число которых входят Globalink Logistics Group, ТОО МЭК «Трансистема», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис», АО «Казтемиртранс», АО «Казпочта», АО «Эйр-Астана», TOO МЭК «АТАСУ», АО «Авиакомпания «SCAT», ТОО «ЭТК- Транс», ,ТОО Исткомтранс, КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д. Учредителями являются АО «НК"КТЖ», КазАПО, КазАто, АНЭК, «KTZ -Express».

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан — это некоммерческая, самоуправляемая организация, созданная 9 сентября 2013 года совместным решением Правительства РК и НЭПК «Союз «Атамекен» с целью формирования благоприятных условий для развития предпринимательства на основе эффективного партнерства бизнеса и власти.

Союза автотранспортников Республики Казахстан (КАО) оказывает содействие развитию автотранспортных грузовых и пассажирских перевозок; осуществляет координацию деятельности членов Союза; оказывает содействие созданию законодательно-правовой основы формирования рынка транспортных услуг; обеспечивает защиту прав и интересов членов Союза, представляет их интересы в отношениях с государством, международными и национальными организациями, юридическими и физическими лицами; занимается заключением в рамках государственно-частного партнерства соглашений с работодателями для дальнейшего обеспечения объемами работ членов Союза; осуществляет привлечение необходимых инвестиций от зарубежных и отечественных банков для членов Союза с целью обновления подвижного состава и т. д.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор AD Ports (LR. портовый и логистический оп...
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан  ...
Искусственный интеллект в ЖД
ИИ в ж/д    Сегодня потенциальное влияние искусственного интеллекта на мировую экономи...
Упрощенка для контейнеров в рамках ЕАЭС
Упрощенка для контейнеров в рамках ЕАЭС. В единой системе таможенного транзита ЕАЭС будут предусм...
Приглашение к участию в первом заседании Казахстанско-Армянского Бизнес Форума
Уважаемые предприниматели! Внешнеторговая палата Казахстана приглашает Вас принять участие в перв...