Поиск по сайту

Министерство транспорта и коммуникаций в Астане провело IХМеждународ-ная кон¬фе¬рен¬ция по тран¬зит¬но-транс¬порт¬но¬му по¬тен¬ци¬а¬лу.



Министерство транспорта и коммуникаций в Астане провело IХМеждународ-ная кон¬фе¬рен¬ция по тран¬зит¬но-транс¬порт¬но¬му по¬тен¬ци¬а¬лу.

Казахстан, географически располагаясь между основными мировыми рынками, позиционирует себя как транзитное государство с развитой транспортно-логистической инфраструктурой, которое должно стать опорным наземным узлом между Азией и Европой. Растущая динамика торговых отношений стран Европы и Азии формирует предпосылки для реализации Казахстаном и странами региона стратегически важного преимущества географического расположения между двумя полюсами мировой экономики.

В рам¬ках VII Аста¬нин¬ско¬го эко¬но¬ми¬че¬ско¬го фо¬ру¬ма Министерство транс¬пор¬та и ком¬му¬ни¬ка-ций в Астане провело IХ Меж¬ду¬на¬род¬ную кон¬фе¬рен¬цию по тран¬зит¬но-транс¬порт¬но¬му по¬тен-ци¬а¬лу. В IХ Международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу «ТрансЕвразия-2014» приняли участие около 250 делегатов из стран Евро-азиатского региона, представляющие государственный и частный сектор в сфере транспорта, дипломатический корпус в Республике Казахстан, а также межправительственные, международные и региональные организации, финансовые институты, транспортные ассоциации и компании.

Конференция была посвящена теме: «Наследие и возрождение Великого Шелкового пути», актуальность которой обусловлена в условиях меняющегося мира и наступления новой эпохи глобального развития, в первую очередь, в Азии.

Участников Конференции на открытии приветствовал Первый Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Б.Сагинтаев. Выступили с докладами Член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссииД.Ахметов и Заместитель Генерального секретаря ООН – Высокий представитель по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным государствам Г.Ч.Ачария и Председатель Комитета Парламента Эстонской Республики по транзиту и логистике, руководитель депутатской группы по парламентским отношениям с Республикой Казахстан Д.Бородич.

Участники Конференции продолжили дискуссии по вопросам укрепления межгосударственного сотрудничества и бизнес партнерства на тематических сессиях «Партнерство в интересах Евразийского транзита: новый взгляд на развитие бизнеса» и «Черноморско-каспийский транзит: диалог в рамках ТРАСЕКА». На сессиях выступили представители государственного сектора и бизнес сообщества различных стран, в том числе Казахстан, Азербайджан, Китай, Эстония, Грузия, Литва, Россия и Турция.

Участники по итогам обсуждений, проведенных в ходе Конференции, рекомендовалиотметить нарастающую роль в новых глобальных рамках возрождения исторического наследия Великого Шелкового пути и поддерживать региональные инициативы по реализации концепций нового Шелкового пути в целях углубления торгово-экономических отношений;призвать к продолжению совместных усилий по обеспечению региональной транспортной связности на Евро-азиатском пространстве ;подчеркнуть ключевую роль Алматинской программы действий в укреплении сотрудничества; отметить значимость продолжения III этапом на 2013-2017 годы проекта Евро-азиатских транспортных связей в целях дальнейшей координации совместных усилий по содействию международным перевозкам по маршрутам; высоко оценить достижения Республики Казахстан в расширении национальной железнодорожной сети, в частности, ввод в эксплуатацию нового пограничного перехода на границе с Китайской Народной Республикой в составе линии «Жетыген – Коргас» и усилия по реализации новых проектов, в том числе строительство линии «Жезказган – Бейнеу»; высоко оценить усилия, направленные Исламской Республикой Афганистан при поддержке государств Евро-азиатского региона, международных финансовых и проектных институтов;приветствовать вступление Исламской Республики Афганистан в ОСЖД ;высоко оценить усилия Азербайджанской Республики по продвижению эффективных региональных транспортных узлов на Евро-азиатском пространстве ; высоко оценить усилия Азербайджанской Республики, Грузии, Республики Казахстан и Турецкой Республики по запуска проекта регулярного блок-поезда «SilkWind» от границы Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой до Турецкой Республики и Черного море;высоко оценить усилия Китайской Народной Республики по созданию благоприятных условий для транспортного сообщения в рамках инициативы «Экономический пояс «Шелковый путь»; высоко оценить вклад Литовской Республики в расширение грузовых коридоров между Европой и Азией ;отметить практическое значение взаимодействия государств-членов ШОС в сфере развития транспортных коммуникаций и транзитного потенциала для содействия многосторонним торгово-экономическим связям в регионе;высоко оценить работу ТРАСЕКА по гармонизации и развитию транспортного законодательства, обеспечению конкурентоспособных условий для всех участников перевозочного процесса.

Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Искалиев Е.С. выступил в качестве спикера с докладом на тему: «Развитие инфраструктурных проектов и транспортно-транзитного потенциала Казахстана».

По¬ми¬мо это¬го, в рам¬ках Кон¬фе¬рен¬ции в пе¬ри¬од с 20 по 22 мая в вы¬ста¬воч¬ном цен-тре «Кор¬ме» прошла Меж¬ду¬на¬род¬ная вы¬став¬ка «Тран¬зит Ка¬зах¬стан-2014», на ко¬то¬рой были пред¬став¬ле¬ны по¬след¬ние до¬сти¬же¬ния транс¬порт¬ной ин¬ду¬стрии Ев¬ро¬ази¬ат¬ско¬го ре-ги¬о¬на. Традиционно на площадке были представлены последние достижения транспортной индустрии. Параллельно с выставкой была организована насыщенная деловая программа по обсуждению актуальных вопросов развития казахстанской транспортной системы и разработке новых систем взаимодействия различных видов транспорта. В текущем году в мероприятии приняли участие 91 компания из Казахстана, Китая, США, России, Литвы, России, Латвии, Эстонии, Белоруссии и Украины.

Справочно:

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз ассоциаций, предприятий и организаций в транспортно-логистическом комплексе Казахстана, которая является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, частие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, Развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему.На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят ассоциации АНЭК (ТОО МЭК «Трансистема», ТОО «ЭТК- Транс»), КазАТО, КазАПО (ТОО Исткомтранс член КазАПо и АНЭК), КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д.

Астанинский экономический форум (АЭФ) – ежегодная диалоговая площадка для обсуждения и решения глобальных проблем, по своим масштабам и охвату не имеющая прецедентов во всем евразийском пространстве.Главным организатором АЭФ является Ассоциация «Евразийский экономический клуб ученых», созданная в 2008 году с целью реализации инициативы Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева, о создании Евразийского клуба ученых посредством объединения усилий ученых-экономистов и практиков, представителей общественности и международных организаций для решения вопросов экономического развития и содействия экономическому и социальному прогрессу мирового сообщества.Ежегодно на АЭФ, проходящем при поддержке Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан, собираются представители политических и деловых сообществ, а также академических кругов, общественности и средств массовой информации для поиска решения проблем, стоящих перед Казахстаном и всем миром.АЭФ является мероприятием, на котором выступают Президент и Премьер-министр Республики Казахстан, лауреаты Нобелевской премии по экономике, представители международных организаций и бизнеса. Главным итогом АЭФ, отражающим его важнейшую деятельность, является принятие открытого Письма для Руководителей стран-участниц 20 ведущих экономик мира, где представлены рекомендации по оздоровлению и развитию мировой экономики.

ОСЖД является международной организацией, созданной на совещании министров железнодорожного транспорта 28 июня 1956 года в г.София (Республика Болгария). Основой существования и работы ОСЖД является "Положение об ОСЖД", которое имеет характер международного договора. Главными целями ОСЖД является развитие международных грузовых и пассажирских перевозок, создание единого железнодорожного транспортного пространства в Евроазиатском регионе, повышение конкурентоспособности трансконтинентальных железнодорожных направлений, а также содействие техническому прогрессу и научно-техническому сотрудничеству в области железнодорожного транспорта.В работе ОСЖД как межправительственной организации участвуют 27 стран: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Куба, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Чехия и Эстония. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД участвуют Немецкая (ДБ АГ), Французская (СНЦФ), Греческая (ОСЕ), Финская (ВР), Сербская (ЖС) железные дороги и ЗАО "Железная дорога Дьёр - Шопрон – Эбенфурт" (ЗАО ДьШЭВ).

Впервые Программа ТРАСЕКА инициирована на конференции, состоявшейся в Брюсселе в мае 1993 г. при участии министров торговли и транспорта из 8 стран: Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Участниками данной конференции принята Брюссельская Декларация, которая положила начало реализации межрегиональной программы технического содействия «ТРАСЕКА», финансируемой Европейским Союзом для развития транспортного коридора из Европы через Черное море, Кавказ, Каспийское море с выходом на страны Центральной Азии. В период с 1996 по 1998 гг. к программе присоединились Украина, Монголия и Молдова. В марте 2000 года, на первом заседании Межправительственной Комиссии в городе Тбилиси, Болгария, Румыния и Турция официально обратились в Европейскую Комиссию относительно присоединения к программе ТРАСЕКА, и в результате стали участниками «Основного многостороннего соглашения о международном транспорте по развитию коридора «Европа-Кавказ-Азия» (ОМС).

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
ЦИФРОВИЗАЦИЯ И КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ – СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В ЛОГИСТИКЕ
21.10.21 Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Аб...
ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК РАССМОТРЕНЫ В СЕНАТЕ
19.10.21 Сегодня состоялось заседание Комитета финансов Сената Парламента РК с участием государст...
ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА СТАРТАП ПРОЕКТОВ VIII МОЛОДЕЖНОГО ФОРУМА «KAZLOGISTICS»
19.10.21 На минувшей неделе в Алматы прошел VIII Молодежный форум транспортников  «KAZ...
В КТЖ ЗАПУСТИЛИ ПРОДАЖУ БИЛЕТОВ В «ЖЕНСКИЕ» ВАГОНЫ
18.10.21 С 10 октября текущего года АО «НК «КТЖ» запустило новую услугу по офор...
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АВТОПЕРЕВОЗОК
15.10 Генеральный директор Союза транспортников Казахстана  «KAZLOGISTICS» Ерл...
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СОЮЗА ТРАНСПОРТНИКОВ КАЗАХСТАНА «KAZLOGISTICS» ВСТРЕТИЛСЯ С ПРЕЗИДЕНТОМ ЛИТОВСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
14.10 В ходе проведения III Международной  конференции «Рынок транспорта и логистики...
В АЛМАТЫ НАЧАЛА РАБОТУ III МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РЫНОК ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ»
13.10 В Алматы стартовала III Международная конференция «Рынок транспорта и логистики&raq...
СОЮЗ ТРАНСПОРТНИКОВ КАЗАХСТАНА «KAZLOGISTICS» И DUBAI LOGISTICS WORLD ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
13.10.21 Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и компания Dubai Logistics Wor...
СТАРТОВАЛ VIII МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ ТРАНСПОРТНИКОВ KAZLOGISTICS
12.10.21 В Алматы стартовал  VIII Молодежный форум транспортников «KAZLOGISTICS»...
МИИР РК УЗАКОНИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В АВТОПЕРЕВОЗКАХ
11.10.21 Внесены изменения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, кот...