Поиск по сайту

В транспортной логистике мелочей не бывает

30.09.2013

В транспортной логистике мелочей не бывает

19 сентября т.г. в г. Алматы прошло заседание рабочей группы по вопросам транспортной логистики в формате Круглого стола. На нем участвовали представители Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», КазАПО, АО «КЕДЕНТРАНСЕРВИС», АО «KTZ Express», АО «Управляющая компания «СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота», ТОО «Globalink», ТОО «Тау Терминал», ТОО «ЕАТ», ТОО «Интер рейл сервис», ТОО «DAMU Trans Logistics», ТОО «Pantos Logistics Ahlers Forwarding Kazakhstan LLP», ТОО «TOYOTA Tsusho Technics Central Asia», ТОО «Volvo Kazakhstan», ALLP Groop, ТОО «GEGA», НОД Алматы АО «НК «КТЖ».

На Круглом столе были рассмотрены вопросы развития логистической системы Казахстана, развитие транспортно-логистических центров в республике, обсуждены вопросы контрактно-транспортной логистики, развития специальной экономической зоны «Хоргос — Восточные ворота», организации транспортной логистики на станции «Достык» с использованием принципа «одного окна». Кроме того, были рассмотрен ход исполнения Плана совместных действий между Министерством транспорта и коммуникации РК и Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» на 2013–2014годы по развитию транспортной логистики в Республике Казахстан, вопросы подготовки ко II Международному транспортно-логистическому бизнес-форуму «Новый Шелковый путь» и Первому съезду Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS».

В структурах АО «НК «КТЖ» создается мультимодальный оператор, в которую входят железнодорожные перевозки, портовая инфраструктура и морские перевозки, терминальная сеть и автоперевозки. Для управления объектами транспортной логистики привлекаются известные международные операторы, такие как Dubai Port World для управления Актауским морским портом и АО «СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» и Swissport для управления Холдингом аэропортов.

Отмечая, что Казахстана в 2012 году занял 86 место в индексе логистики LPI Всемирного банка, необходимо государству и бизнесу всесторонне решать вопросы по эффективности работы таможни, качества инфраструктуры, простоты организаций международных перевозок, возможности отслеживать грузы и соблюдения сроков доставки. Участники Круглого стола выразили пожелание об установлении равных прав и обязанностей на рынке транспортно-логистических услуг между государственными и частными компаниями на уровне государственно-частного партнерства.

Участниками Круглого стола были обсуждены перспективы использования инфраструктуры порта Ляньюньган для формирования контейнерных поездов из Китая, Японии, Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии в Казахстан и использования бизнес-сообществом всей инфраструктуры, создаваемой АО «НК «КТЖ». АО «Кедентрансервис» проинформировал о реализации проекта обслуживания грузов, следующих автомобильным транспортом из КНР и погрузки на железнодорожный транспорт на ст. «Достык» по принципу «одного окна», а также создания совместно с АО «Казтранссервис» в городах Астана и Алматы — Центров продаж комплекса терминальных услуг.

В своей презентации АО «СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» всесторонне осветил преимущества специальной экономической зоны: географическое расположение на пересечении Востока и Запада; сухой порт как неотъемлемая часть транспортной зоны; принцип «одного окна»; налоговые и таможенные льготы и преференции; обеспечение государством Казахстана инфраструктуры. Для эффективной работы АО «СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» было предложено создать рабочую группу для рассмотрения проектов, вопросов взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта с таможенным и пограничными службами, строительства инфраструктуры, зонирования территории, разработка привлекательных моделей привлечения инвесторов, с тем что бы долгосрочной основе разработать с бизнесом структуру работы («правила игры») по данному государственному и масштабному проекту по созданию логистического хаба на границе с Китаем.

Участников Круглого стола проинформировали о введении с 01 октября 2014 года обязательного предварительного информирования таможенных органов о перевозимых грузах из КНР. Примером успешной реализации предварительного информирования и оформления электронной накладной (ЦИМ, СМГС) является организация регулярных маршрутов контейнерных поездов по направлениям Восток — Запад. Участниками Круглого стола отмечены проблемные вопросы в транспортной логистике: отсутствие подготовленных кадров по логистике, отсутствие интеграции существующих информационных баз данных при мультимодальной транспортировке грузов, не в полной мере интегрированы нормативно-правовые документы в странах Таможенного союза, отсутствует на территории Казахстана уполномоченный орган по освидетельствованию технического состояния контейнеров.

По итогам Круглого стола приняты следующие решения: подготовить и внести предложения к проекту Закона РК «О транзите и мультимодальных перевозках», создать рабочую группу по АО «СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» по оперативному решению вопросов реализации проектов, подготовить все вышеуказанные предложения по вопросам транспортной логистики для вынесения на рассмотрение Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» с последующим внесением в МТК РК и в Правительство РК.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»


Справка

АО «СЭЗ «Хоргос — Восточные Ворота». В настоящее время в соответствии с поручениями Правительства АО «НК «КТЖ» приступило к реализации одного из крупнейших проектов «Создание и комплексное развитие специальной экономической зоны «Хоргос — Восточные Ворота», что имеет большое значение для поставленной задачи по реализации комплексного формирования транспортно-логистической системы. Создание специальной экономической зоны «Хоргос — Восточные ворота» (далее — СЭЗ «Хоргос Восточные ворота») предусмотрено во исполнение поручения Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева от 21.12.2010 г. № 6225, а также в соответствии с ключевыми направлениями Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года.

Ляньюньган (Синьпу) — крупный развивающийся порт Китая на побережье Жёлтого моря в заливе Хайчжоувань. Длинна причального фронта составляет 3,5 км с глубинами до 9 м. В порту Ляньюньган имеются 2 угольных причала, 2 причала для обработки мелких грузов, 5 причалов для древесины, зерна, а также контейнерный причал для приема контейнеровозов и обоработки контейнеров. В Ляньюньган ввозятся следующие морские грузы: минеральные удобрения, стальной прокат, сахар; вывозятся — уголь, соль, хлопок, глинозём, текстильные товары.

АО «Кедентранссервис» является крупнейшей сервисно-логистической компанией Казахстана. Филиалы компании расположены по всех регионах и крупных городах страны. Основные виды деятельности: Погрузка, выгрузка контейнеров и вагонов. Хранение грузов, в том числе на складах временного хранения (СВХ). Перегруз грузов на пограничной станции Достык. Доставка автотранспортом груза «до двери». Услуги локомотивной тяги. Услуги по экспедированию и логистике. Таможенное оформление грузов.

Популярные
В транспортной логистике мелочей не бывает
30.09.2013 19 сентября т.г. в г. Алматы прошло заседание рабочей группы по вопро...
USAID содействует развитию транспорта и транзита для стимулирования экономического роста в Центральной Азии
17.01.2017 USAID СОДЕЙСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТА И ТРАНЗИТА ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО Р...
В Сеуле презентованы возможности маршрута Шелкового пути с формированием грузовой базы в порту Ляньюнган
17.01.2017   В Сеуле презентованы возможности маршрута Шелкового пути с формированием гру...
Партия проката черных металлов Магнитогорского металлургического комбината прибыла в Актауский морской северный терминал (АМСТ).
11.01.2017   Партия проката черных металлов Магнитогорского металлургического комбината ...
ОЭСР изучает транспортную инфраструктуру и торгово – транспортные связи в странах Центральной Азии.
01.02.2018 30 января 2018 г. на площадке СТК «KAZLOGISTICS» состоялась встреча с делегацией С...
К 2017 году в Астане построят новый железнодорожный вокзал
19.02.2014 К 2017 году в Астане построят новый железнодорожный вокзал. Об этом...
На заводе «Тулпар-Тальго» увеличат казсодержание продукции до 51% к 2017 году
26.03.2014 На заводе «Тулпар-Тальго» планируют довести казахстанское содержа...
КАЗАХСТАН НАМЕРЕН ВОЙТИ В ТОП-40 СТРАН С ЛУЧШИМ ЛОГИСТИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ – А. МАМИН
26.05.2016 25-26 мая прошел   Астанинский экономический форум, который проводится еже...
Приглашение на XХI Практическую конференцию «УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ СКЛАДОМ»
02.11.2016 Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Объявляет о проведении к...