Поиск по сайту

Опережающее развитие морской инфраструктуры – залог успеха транспортной логистики на Каспийском море

30.09.2013

Опережающее развитие морской инфраструктуры – залог успеха транспортной логистики на Каспийском море

13 сентября 2013 г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в г. Актау провел заседание рабочей группы на тему морского транспорта.

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций РК, Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», Ассоциации предпринимателей морского транспорта, Национальной палаты предпринимателей, Комитета водных ресурсов МООС РК, акимата Мангистауской области, АО «НК «Актауский международный морской торговый порт», АО НМСК «Казмортрансфлот», АО СЭЗ «Морской порт Актау», НОД-14 Мангышлак.

Заместитель начальника Управления транспорта Мангистауской области Кожырбаев Н.К. презентовал План развития транспортной логистики Мангистауской области. Он отметил, что транспортно-коммуникационные системы области представлены всеми современными видами транспорта и системами связи. Прохождение через территорию области двух международно-транспортных коридоров «Север-Юг» и «ТРАСЕКА» и пересечение всех видов транспортных путей создает предпосылки для реализации транзитного потенциала.

Участниками заседания было отмечено, что своевременное развитие береговой инфраструктуры является ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности казахстанского транспорта на Каспий и покрытия растущих потребностей в нефтегазовом и транспортном секторах.

Наряду с поддержкой крупнейших проектов на шельфе и в транспорте важную роль играет последовательное развитие морских портов (Актау, Баутино, Курык и Сартас), национального флота и сервисной инфраструктуры в увязке с государственными, отраслевыми и региональными программами.

Напомним, что морской порт Актау и его филиал в поселке Баутино представляют морскую портовую инфраструктуру Казахстана. Также, в перспективе развития находятся порты Курык и Сартас. Однако, морская транспортировка сухих грузов с порта Актау осуществляется только арендованными судами. В 2012 году доля портов Актау составляет 25% общего грузооборота в Каспийском бассейне, где доля портов Ирана — 20%, Туркменбаши — 19%, Баку — 14% и Махачкала — 13%. Доля судоходных компаний РФ, осуществляющих перевозки с порта Актау — 50%, Ирана — 40% и Азербайджана — 10%. Планируется приобретение двух сухогрузных судов дедвейтом 3 000 — 6 000 тонн, что позволит занять 12% существующего рынка на Каспии в перевозках сухих грузов.

В Плане развития Мангистауской области включены: строительство судостроительного и судоремонтного завода в городе Актау, паромного комплекса в поселке Курык Каракиянского района, строительство транспортно-логистических центров Бейнеу, Актау, Международного центра приграничного сотрудничества «Болашак» (граница с Туркменистаном), создание авиационно-производственного комплекса по производству авиационной техники и оборудования и расширение АММТП в северном направлении.

Следует отметить перспективу международного морского порта Актау в транскаспийском направлении. По инициативе евроазиатского транспортного мультимодального коридора «TPACEKA», запускается проект «Silk Wind», который улучшит транзитный ресурс нашей страны. Данный проект представляет из себя консолидацию усилий четырех стран-участниц ТРАСЕКА — Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции и совместную организацию блок-поезда «Silk Wind» на маршруте «Достык/Алтынколь — Жезказган — порт Актау — порт Баку — Тбилиси — Карс».

По результатам заседания решено рекомендовать МТК РК совместно с ассоциациями предпринимателей морского транспорта и судовладельцев и предпринимателей морской индустрии: рассмотреть вопрос по созданию Национальной Морской администрации в соответствии с международными стандартами; подготовке кадров для морского транспорта, по защите и необходимости государственной поддержки отечественным судоходным компаниям и по созданию системы дальней идентификации и контроля местоположения судов (LRIT)

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»


Справка:

Порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов. На сегодняшний день порт Актау представляет собой современный многоцелевой терминал, обладающий следующими технологическими возможностями: наличие обширных площадей (более 50000 кв м открытых площадок и крытый транзитный склад — 6000 кв м), обеспечивающих надежное хранение грузов, в том числе тяжеловесных, а также эффективное руководство парком контейнеров, что является ключевым звеном в работе современного порта; реконструкция обеспечила порт тремя универсальными причалами для обработки генеральных и навалочных грузов; паромный комплекс, приспособленный для наката-выката железнодорожных вагонов на специализированные паромы; наличие четырех нефтеналивных причалов; порт обновил оборудование, дающее возможность перевалки всех видов генеральных и насыпных грузов и грузов в контейнерах.

Морской порт Баутино расположен в поселке Баутино Тупкараганского района и входит в состав Республиканского государственного предприятия «Актауский Международный Морской Торговый Порт» в качестве филиала и называется «Грузовой район Республиканского Государственного Предприятия «Актауский Международный Морской Торговый Порт» «Торговый морской порт «Баутино». Здесь находятся морская база поддержки Agip KCO и База ТОО «Geo Energi Group» (в составе 13 судов). В 2005 г. введена в эксплуатацию База ТОО «ТенизСервис», на текущий момент является одной из основных баз поддержки морских нефтяных операций Казахстана на Каспийском регионе. База поддержки ТОО «Балыкшы», в юго-восточной части Тюп-Караганского залива, обслуживает малые суда.

Для осуществления нового маршрута выхода на внешний рынок через поселок Курык, формирования береговой производственной инфраструктуры Казахстанского сектора Каспийского моря (КСКМ), реализации промышленной интеграции нефтепереработки, нефтехимической и смежных с нею отраслей промышленности возникает необходимость развития п. Курык и прилегающих к нему территорий в рамках проекта «Морпорт Курык». Порт Курык обслуживает оффшорные нефтяные месторождения.

База поддержки морских операций в заливе Сартас является частью масштабного проекта по освоению казахстанского сектора Каспийского моря. Его строительство начато еще в 2006 году. Это строительство 730-метровой дамбы и причала с погрузочной платформой, подъездной автодороги протяженностью 33,5 км (соединяющей базу с автодорогой Актау-Каламкас), высоковольтной линии электропередач мощностью 10кВ, участка складирования инертных материалов (стокпайл) на 2 миллиона тонн горных пород для строительства искусственных островов, вахтового поселка на 60 мест, автозаправочной станции и двух вертолетных площадок.

Популярные
Объединение логистов в рамках Таможенного Союза
01.03.2014 Глава государства Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана «Стр...
Министерство транспорта и коммуникаций в Астане провело IХ Международную конференцию по транзитно-транспортному потенциалу
22.05.2014 Казахстан, географически располагаясь между основными мировыми рынками, позиционируе...
«Глобалинк» получил титул лучшего поставщика услуг в стране
25.12.2014 Заканчивая 2014 год значительными достижениями, компанию «Глобалинк» так...
Флот авиакомпании «Эйр Астана» пополнился новым Airbus A320
28.03.2014 Парк «Эйр Астаны» пополнился новым воздушным судном Airbus A320, приоб...
Партия проката черных металлов Магнитогорского металлургического комбината прибыла в Актауский морской северный терминал (АМСТ).
11.01.2017   Партия проката черных металлов Магнитогорского металлургического комбината ...
СТК «KAZLOGISTICS» прокомментировали критическую ситуацию с казахстанскими перевозчиками
11.09.2015 10 сентября т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» прин...
Транспортный потенциал акватории Каспия
30.09.2013 12 сентября 2013 г. Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»...
Президенты Казахстана, Беларуси и РФ подпишут договор о создании ЕЭС
28.03.2014 Создание Евразийского экономического союза (ЕЭС) следующий этап интеграции трех др...