Поиск по сайту

День Таможенного Контроля

13.03.2014

День Таможенного Контроля

12 марта 2014 года в г. Астана было проведено мероприятие «День таможенного контроля». Организаторами данного мероприятия выступили Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.

На повестке дня было подведение итогов оперативно-профилактического мероприятия «БЕКЕТ», проведенного в период с 6 по 31 января текущего года Комитетом таможенного контроля и Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», а также презентация Планов КТК МФ РК по вопросам упрощения процедур экспортно-импортных и транзитных операций и выработке дальнейшей стратегии. В ходе мероприятия «Бекет» был проведен мониторинг прохождения транспортных средств через основные пункты пропуска на казахстанско-китайской границе. Мероприятие проведено в пунктах пропуска «Коргас», «Калжат», «Бахты», «Майкапчагай, на таможне «Достык» (станции «Алтынколь» и «Достык»). К данному мероприятию были привлечены следующие представители (члены СТК «KAZLOGISTICS»): ОЮЛ «КазАТО»; АО «Кедентранссервис»; ТОО «Глобалинк»; АО «КазТранссервис»; ТОО «Каз Интер Плюс»; AO «Trans-Leasing. KZ»; «Союз автотранспортников РК»; АО «Транко»; АО «Казпочта».

Одним из основных и приоритетных направлений деятельности государства для увеличения своего транзитного потенциала, является повышение эффективности и пропускной способности таможенных пунктов пропуска. В этой связи, основной целью проведения оперативно-профилактического мероприятии «Бекет» для Союза транспортников Казахстана являлось определение времени пересечения пункта пропуска транспортными средствами, выявление причин и сдерживающих факторов скорости оформления и контроля на таможенных постах, а также выработка рекомендаций по устранению выявленных проблем. Следует отметить, что по результатам мероприятия «Бекет» хронометраж, проведенный в данных пунктах пропуска показал, что в среднем транспортное средство в режиме транзит пересекает пункт пропуска за:97 минут- «Майкапчагай»; 114 минут- «Бахты»;336 минут- «Коргас»;338 минут- «Калжат».Также было выявлено, что «чистое время», затраченное на оформление документов без учета очередей, сбоев в работе информационных систем, регламента работы пропуска с обеденным перерывом в два часа, сложностей процедуры заполнения документов, расположения пунктов в разных зданиях, двойного транспортного контроля в пунктах пропуска выглядит следующим образом: «Майкапчагай» — 42 минуты; «Бахты» — 51 минута; «Коргас» — 141,2 минуты; «Калжат» — 179,7 минут.

В результате проведенного мониторинга в ходе мероприятия «Бекет» Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» предложил ряд следующих рекомендаций: выделение отдельных полос для транзитных грузов, направляемых через Казахстан; отмена проведения инспекционно-досмотрового контроля для транзитных грузов; обеспечение дополнительными ИДК, перенаправление порожних автотранспортных средств; перенос информационных систем на этап интегрированного контроля; отмена наложения механических пломб в отношении автотранспортных средств, к которым применяется электронное пломбирование; упрощение процедур заполнения документов; расширение пограничных ворот в две полосы; автоматизация профилей рисков, отмена заполнения акта таможенного осмотра для автомобильных средств имеющих свидетельство; исключение тотального сканирования; проведение дополнительного обучения таможенного персонала; пересмотр нормативных актов, регулирующих порядок и правила оформления; внедрение системы предварительного информирования; введение информационно-технического таможенного сопровождения; разработка и утверждение правил взаимодействия таможенных органов и национального перевозчика в сфере железнодорожного транспорта в составе контейнерных поездов, в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых ж/д транспортом; разработка проекта стандарта «Эталонный таможенный пост» с учетом статуса и пропускной способности пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза на примере пропуска Беларуси и Польши (зонирование, складская инфраструктура, оснащенность, логистика); разработка единого документа, регламентирующего время предоставления таможенных услуг «Хронометраж» с учетом планировки, оснащенности и оборудования; возможное строительство транспортно-логистических центров вблизи пунктов пропуска «Бахты» и «Калжат» с учетом перспектив увеличения грузопотока.

Эти рекомендации направлены на уменьшение количества очередей и пробок в пунктах пропуска, увеличение их пропускной способности пункта и сокращение времени оформления.

В рамках Дня таможенного контроля был проведен Круглый стол с участием представителей бизнес-структур, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, «КазАТО», «АНЭК», «КазАвтоЖол», государственных органов и членов Консультативного Совета при КТК МФ РК. Для большего охвата аудитории была проведена видео — конференцию с представителями региональных подразделений КТК МФ РК.

В ходе мероприятия Председатель Комитета таможенного контроля Амрин Г. отметил: «Глава государства дал поручение до 1 мая Правительству проработать вопросы кардинального сокращения административных процедур, мешающих привлечению инвестиций, прохождение любого груза через таможенные границы страны не должно занимать более трех дней». Также он отметил, что во исполнение данного поручения, принят ряд системных мер среди которых: дальнейшее развитие обязательного предварительного информирования, внедрение электронного декларирования, совершенствование института уполномоченных экономических операторов, развитие объектов таможенной инфраструктуры.

В своем выступлении генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Искалиев Е. С. отметил: «Учитывая роль международной логистики в экономике Казахстана, политика пограничного управления и его реализация является важнейшим фактором эффективности логистики. Ведущим государственным ведомством в данном направлении является Комитет таможенного контроля, одной из основных миссий которого является содействие развитию международной торговли, в том числе экспорт, импорт и транзит. Скорость прохождения определенного маршрута является одним из ключевых факторов его привлекательности, в связи с чем, напрямую зависит от повышения эффективности таможенных пунктов пропуска. В логистической цепи „Производитель“ — „Потребитель“ начиная от формирования партий и заканчивая дистрибуцией, таможенный контроль на границе занимает одно из основных мест, влияющих на процессы ценообразования».

Также на Круглом столе были обсуждены вопросы совершенствования автоматизации таможенных процедур, проблемные вопросы транспортной отрасли, которые отражены в «Книге проблем транспортной отрасли» и ряд других вопросов таможенного администрирования.

Важно отметить, что в целях развития взаимовыгодного делового сотрудничества, а также принимая во внимание возрастающую роль совершенствования таможенных процедур, в рамках Дня таможенного контроля была обговорена договоренность о подписании Плана совместных действий Комитета таможенного контроля и Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» на 2014 год с учетом рекомендаций, предоставленных Союзом в результате проведенного мониторинга.

Справочно:

Комитет таможенного контроля МФ РК — ведомство Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющее в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела. В целях эффективной организации работы, Комитет координирует деятельность территориальных подразделений по вопросам осуществления деятельности в сфере таможенного дела, производит проверки территориальных подразделений по вопросам соблюдения законодательства в области таможенного дела, а также осуществляет контроль за надлежащим выполнением территориальными подразделениями возложенных в установленном порядке на них функций.

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят ассоциации АНЭК (ТОО МЭК «Трансистема», ТОО «ЭТК- Транс»), КазАТО, КазАПО (ТОО Исткомтранс член КазАПо и АНЭК), КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д.

Мероприятие «БЕКЕТ» — оперативно-профилактическое мероприятие, проведенное в период с 6 по 31 января текущего года Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» при содействии Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан. В рамках мероприятия был проведен мониторинг прохождения транспортных средств через основные пункты пропуска на казахстанско-китайской границе. Мероприятие проведено в пунктах пропуска «Коргас», «Калжат» (ДТК по Алматинской области), «Бахты», «Майкапчагай» (ДТК по Восточно-Казахстанской области), на таможне «Достык» (станции «Алтынколь» и «Достык»). К данному мероприятию были привлечены следующие представители (члены Союза) СТК «KAZLOGISTICS»: ОЮЛ «КазАТО»; АО «Кедентранссервис»; ТОО «Глобалинк»; АО «КазТранссервис»; ТОО «Каз Интер Плюс»; AO «Trans-Leasing. KZ»; «Союз автотранспортников РК»; АО «Транко»; АО «Казпочта».

«Национальная компания «ҚазАвтоЖол» — национальная компания, направленная на обеспечение стратегических целей интересов государства в сфере автодорожной отрасли, а также в надлежащем содержании автомобильных дорог республиканского значения и управление платными дорогами.

Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана (АНЭК) — ассоциация, целью которой является создание благоприятных нормативно-правовых и организационно-экономических условий для развития рынка транспортно-экспедиторских услуг. Ассоциация национальных экспедито¬ров Республики Казахстан (АНЭК) создана в 1997 году. Сегодня АНЭК объединяет 29 действительных членов и 52 ассоциированных членов.

Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) — организация, являющаяся действительным членом Международного Союза Автомобильного Транспорта (МСАТ) с 1995 года, коллективным членом Международной Академии Транспорта с 2002 года, ассоциированным членом Координационного транспортного совещания министров транспорта государств-участников СНГ.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
ОБЪЕМ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН ДОСТИГ 1 МЛН. ДФЭ
07.12.21 На станцию Алтынколь из китайского города Сиань прибыл транзитный поезд с миллионным кон...
ВЕБИНАР «СБАЛАНСИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ ТЛК КАЗАХСТАНА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
06.12.21 9-10 декабря текущего года  состоится двухдневный вебинар «Сбалансированное р...
МАЛОМУ И СРЕДНЕМУ БИЗНЕСУ ПРЕДЛОЖЕН НОВЫЙ СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В КИТАЙ
02.12.21 30 ноября 2021 года со станции Алматы с терминала АО «Кедентранссервис» &nbs...
ЗАВЕРШИЛАСЬ ПОДГОТОВКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ К ЗИМЕ
30.11.21 АО «Пассажирские перевозки» завершило обязательную плановую подготовку вагон...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ВОПРОСАХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ
26.11.21 Заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS&r...
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ, ТРАНСПОРТЕ И ОБРАЗОВАНИИ»
25.11.21 Заместитель  генерального директора  Союза транспортников Казахстана «KA...
ПОДПИСАН МЕМОРАНДУМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ЕСТЭЛО И КСТП
25.11.21 22 ноября 2021 года вице – президент Евразийского союза транспортных, экспедиторск...
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ЛАВРИНЕНКО
24.11.21 Сегодня празднует день рождения Юрия Ивановича Лавриненко - видный общественный и госуда...