Поиск по сайту

Президенты Казахстана, Беларуси и РФ подпишут договор о создании ЕЭС

Иконка просмотра 20.03.2028 Иконка просмотра 210

28.03.2014

Президенты Казахстана, Беларуси и РФ подпишут договор о создании ЕЭС

Создание Евразийского экономического союза (ЕЭС) следующий этап интеграции трех дружественных государств -Казахстана, Беларуси и РФ, работающих в рамках Таможенного союза.

В мае этого года главы государств намерены в последний раз согласовать и подписать договор о создании этой организации. По мнению президента РК, готовясь к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО), мы должны закалить наш бизнес именно в этом сотрудничестве традиционных для нас товаров и экономики. Экономические расчеты показывают, что до 2030 года подобная интеграция обеспечит странам-участницам ЕЭС рост ВВП на 25% или порядка 600 миллиардов долларов.

При этом участники будущего Евразийского экономического союза вовсе не намерены закрываться от внешнего мира, напротив речь идет о расширении союза и активном сотрудничестве со всеми партнерами. К примеру, Нурсултан Назарбаев поддерживает предложение президента России о формировании в будущем зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Европейским союзом. В случае подписания в мае обсуждаемого проекта договора, ЕЭС начнет действовать с 1 января 2015 года. Как известно, в рамках Евразийского экономического союза предлагается во многом унифицировать торговую, валютную, макроэкономическую политику, интегрировать рынки товаров и услуг, государственных закупок, транспорта и энергетики и другие отрасли взаимодействия.

То есть, цель структуры очевидна — минимально снизить любые барьеры, стоящие на пути развития бизнеса и экономики партнеров. Однако, важно подчеркнуть, что Казахстан против любых попыток политизации данного структуры. Здесь мы занимаем принципиальную позицию — интеграционные структуры вроде ТС, ЕЭП носят сугубо экономический характер, нет и не будет угрозы нашему суверенитету. При этом не стоит забывать, что развитие ЕЭС это длительный и многогранный процесс. Понятно, что все страны члены союза преследуют свои экономические интересы.

Собственно, это мы видим на примере работы того же Евросоюза, где то и дело вспыхивают «молочные», «мясные» и т.д. «войны» как внутри альянса, так и по отношению к товарам из США или Азии. В ТС таких ситуаций до сих пор не было, все спорные вопросы решаются исключительно путем компромиссов, на основе консенсуса. Естественно не всегда интеграционные новшества будут полностью выгодны для каждой из отдельно взятых государств. Зато в целом союз будет создавать синергетический эффект для всех — когда общий итог намного выше простой суммы усилий партнеров.

Так, повышение защитных таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей, безусловно, на первом этапе не в пользу потребителей из стран ТС. Но плюсы значительно выше как для производства, так и для населения. К примеру, в РК с созданием ТС впервые появилась автомобилестроение — одна из самых наукоемких отраслей в мире. Уже к 2017 году ее мощность составит 300000 автомобилей в год! И 70 % продукции гарантировано будет сбываться в РФ и Беларуси.

Не менее важно, что это даст толчок развитию ряда смежных отраслей — от производства компонентов и запчастей, до страхования. Все это позволит создать дополнительно около 70000 новых постоянных рабочих мест. А в дальнейшем казахстанцы смогут покупать новые популярные автобренды по доступной цене. И это только одна из граней преимуществ работы РК в рамках ТС и ЕЭС.

NUR.KZ

Популярные
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор AD Ports (LR. портовый и логистический оп...